Учебно-исследовательского задания 5.2
Задание____________________
___________________________
ФИО преподавателя__________
Дисциплина_________________
Запись беседы
Таблица
Выводы
Пояснение к заданию.Прежде чем приступить к выполнению данного задания, внимательно прочитайте в специальной литературе главы, посвященные репродуктивным и продуктивным методам обучения. Помните, что к репродуктивным методам обучения относятся объяснительно-иллюстративный и репродуктивный методы. К продуктивным методам обучения относятся метод проблемного изложения, частично-поисковый и исследовательский методы.
При анализе результатов имейте в виду, что общий итоговый показатель может находиться в диапазоне от 5 до 20 баллов. При этом чем выше итоговый показатель, тем выше эффективность использования данных методов и приемов обучения, выше результативность обучения. При интерпретации показателей можно использовать следующие ориентировочные оценки: до 10 баллов – низкий уровень, 11 – 16 баллов – средний уровень, 17 и более баллов – высокий уровень.
Изучите методику проведения учебно-исследовательского задания и подготовьте необходимый материал.
Учебно-исследовательское задание 5.3
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ
И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
Цель.Определитьобразовательную технологию, используемую преподавателем в процессе обучения, оценить ее эффективность.
Задание. Для проведения исследования выберите какого-либо преподавателя, дисциплину, которую он преподает, в течение трех – пяти занятий внимательно проследите за технологическими приемами и способами организации учебной деятельности данного преподавателя, постарайтесь определить образовательную технологию, которую использует в процессе обучения преподаватель. Побеседуйте с преподавателем. В ходе беседы попытайтесь выяснить, какие технологические приемы и способы организации учебной деятельности выбранный вами преподаватель считает наиболее эффективными. Попытайтесь определить, насколько теоретические идеи преподавателя соответствуют особенностям его практической деятельности, насколько высока результативность обучения. Результативность обучения оцените по четырехбалльной шкале по следующим критериям.
Критерии оценки результативности обучения
1.Получение нового знания в конкретной области наук(насколько данная технология и приемы, используемые преподавателем, способствуют получению нового знания студентами, его понимания и долговременности хранения в памяти).
2.Формирование механизмов реагирования на полученную информацию(насколько данная технология и приемы, используемые преподавателем, способствуют развитию умения студентов применить полученные знания на практике, как в стандартной, так и в нестандартной ситуации).
3.Стимулирование познавательной и интеллектуальной активности студентов(насколько данная технология и приемы, используемые преподавателем, стимулируют активность студентов в процессе обучения, творческий подход при изучении данной дисциплины).
4.Формирование навыка самостоятельной работы(насколько данная технология и приемы, используемые преподавателем, способствуют развитию умения студентов самостоятельно находить ответы на вопросы при изучении данной дисциплины, вызывают стремление самостоятельно пополнять знания в данной области наук и использовать их в практической деятельности).
5.Формирование направленности личности студентов на решение внутренних проблем, связанных с самосовершенствованием и профессиональным становлением(насколько данная технология и приемы, используемые преподавателем, заставляют студентов задуматься над будущим, способствуют развитию у студентов стремления совершенствоваться и стать профессионалом в избранной специальности).
6.Повышение общей культуры студентов(насколько данная технология и приемы, используемые преподавателем, способствуют повышению уровня общей культуры студентов, развитию их нравственности и духовности).
Значения баллов
4 балла – Да (задачи обучения реализуются в полной мере).
3 балла – Скорее да, чем нет (не в полной мере реализуются задачи обучения).
2 балла – Скорее нет, чем да (реализуются отдельные задачи обучения в небольшом объеме).
1 балл – Нет (задачи обучения практически не реализуются).
Старайтесь оценить каждый критерий независимо от оценки других критериев. Баллы проставьте в таблице, а затем суммируйте их. Общая сумма оценок послужит показателем эффективности использования образовательной технологии и результативности обучения.
Критерий | Балл |
… | |
Сумма баллов = |
Сделайте выводы об эффективности использования образовательной технологии данным преподавателем и результативности обучения. Постарайтесь определить влияние образовательных технологий, используемых преподавателями в процессе обучения на Вашу учебную успешность в настоящее время, успешность Вашей жизнедеятельности в будущем и на успешность освоения избранной Вами профессии.
Результаты беседы и наблюдений занесите в протокол.
Протокол