МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП. Курс «Психология и педагогика» относится к вариативной части цикла «Гуманитарный
Курс «Психология и педагогика» относится к вариативной части цикла «Гуманитарный, социальный и экономический цикл».
Для успешного изучения дисциплины студенту необходимо иметь входные знания, умения и компетенции, сформированные в ходе изучения предметов средней школы «Обществознание», «Отечественная история», предметов гуманитарного, социального и экономического цикла «Философия».
Дисциплина изучается в одном семестре, совместно со следующими дисциплинами гуманитарного, социального и экономического цикла, такими как «Философия», «Культурология», «Социология» «Ораторское искусство юриста» и другими и, предшествует изучению дисциплин профессионального цикла.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
- способности добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);
- культуры поведения и готовности к кооперации с коллегами по работе и в коллективе (ОК-5);
- стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);
- способности использовать основные положения и методы психологической и педагогической наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);
- преподавания правовых дисциплин на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);
- управления самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);
- способности эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).
Участие в формировании компетенций разделами (темами) дисциплины прописаны в карточках компетенций (см. приложение 1).
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать:
1. предмет, задачи, категории и основные положения и методы психологической и педагогической науки; содержание и особенности профессиональной этики в юридической деятельности, возможные пути (способы) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности юриста;
2. сущность, структуру психики, сознания и основных психологических процессов и явлений;
3. основные категории педагогики, педагогические теории обучения, цели, содержание, структуру педагогического процесса;
4. психолого-педагогические основы организации процесса обучения и воспитания; особенности этикета юриста, его основные нормы и функции.
уметь:
1. использовать психолого-педагогические знания в целях саморазвития, повышения своей квалификации и мастерства; оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения;
2. выявлять социально-психологические мотивы поведения и деятельности индивидов коллективов, быть в готовности кооперации с коллегами по работе и в коллективе; уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;
3. выявлять социально-психологические источники и причины конфликтов, определять пути и методы их разрешения; применять нравственные нормы и правила поведения в конкретных жизненных ситуациях;
4. использовать основные положения и методы психологической и педагогической наук при решении социальных и профессиональных задач;
владеть:
1. навыками самостоятельного преподавания правовых дисциплин на необходимом теоретическом и методическом уровне; навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали;
2. методикой эффективного осуществления правового воспитания и управления самостоятельной работой обучающихся.[1]
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 108 часов (3 зачетные единицы).
Очная форма обучения
Вид учебной работы | Всего часов | Семестры | ||||
Аудиторные часы (всего) | - | - | - | |||
В том числе: - лекции (Л) - семинары (С) - практические занятия (ПЗ) (в т.ч. с использ. ИАМ обучения) - контроль самостоятельной работы (КСР) | 20 (16) | - - - - | - - - - | 20 (16) | - - - - | |
Вид промежуточной аттестации – зачет с оценкой | ||||||
Самостоятельная работа (всего) | - | - | - | |||
В том числе: - подготовка материалов к различным видам занятий - написание эссе по изучаемым темам | - - | - - | - - | |||
Общая трудоемкость дисциплины | часов | - | - | - | ||
зачетных единиц | - | - | - |
Заочная форма обучения
Вид учебной работы | Всего часов | Семестры | ||||
Аудиторные часы (всего) | ||||||
В том числе: - лекции (Л) - семинары (в т.ч. с использ. ИАФ обучения) - практические занятия (в т.ч. с использ. ИАФ обучения) - Контроль самостоятельной работы (КСР) | - 6 (4) | - - - | - - 6 (4) | - - - | - - - - | |
Самостоятельная работа (всего) | - | - | - | |||
В том числе: - конспектирование материала по самостоятельно изученным темам - написание эссе (контрольных работ) по изучаемым темам | - - | - - | - - | |||
Вид промежуточной аттестации – зачет с оценкой | - | - | - | |||
Общая трудоемкость дисциплины | часов | - | - | |||
зачетных единиц | - | - |
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
5.1. Содержание разделов (тем) дисциплины
Раздел 1 – «ПСИХОЛОГИЯ»