МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП. Курс «Психология и педагогика» относится к вариативной части цикла «Гуманитарный

Курс «Психология и педагогика» относится к вариативной части цикла «Гуманитарный, социальный и экономический цикл».

Для успешного изучения дисциплины студенту необходимо иметь входные знания, умения и компетенции, сформированные в ходе изучения предметов средней школы «Обществознание», «Отечественная история», предметов гуманитарного, социального и экономического цикла «Философия».

Дисциплина изучается в одном семестре, совместно со следующими дисциплинами гуманитарного, социального и экономического цикла, такими как «Философия», «Культурология», «Социология» «Ораторское искусство юриста» и другими и, предшествует изучению дисциплин профессионального цикла.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способности добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

- культуры поведения и готовности к кооперации с коллегами по работе и в коллективе (ОК-5);

- стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

- способности использовать основные положения и методы психологической и педагогической наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

- преподавания правовых дисциплин на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);

- управления самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);

- способности эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).

Участие в формировании компетенций разделами (темами) дисциплины прописаны в карточках компетенций (см. приложение 1).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

1. предмет, задачи, категории и основные положения и методы психологической и педагогической науки; содержание и особенности профессиональной этики в юридической деятельности, возможные пути (способы) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности юриста;

2. сущность, структуру психики, сознания и основных психологических процессов и явлений;

3. основные категории педагогики, педагогические теории обучения, цели, содержание, структуру педагогического процесса;

4. психолого-педагогические основы организации процесса обучения и воспитания; особенности этикета юриста, его основные нормы и функции.

уметь:

1. использовать психолого-педагогические знания в целях саморазвития, повышения своей квалификации и мастерства; оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения;

2. выявлять социально-психологические мотивы поведения и деятельности индивидов коллективов, быть в готовности кооперации с коллегами по работе и в коллективе; уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;

3. выявлять социально-психологические источники и причины конфликтов, определять пути и методы их разрешения; применять нравственные нормы и правила поведения в конкретных жизненных ситуациях;

4. использовать основные положения и методы психологической и педагогической наук при решении социальных и профессиональных задач;

владеть:

1. навыками самостоятельного преподавания правовых дисциплин на необходимом теоретическом и методическом уровне; навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали;

2. методикой эффективного осуществления правового воспитания и управления самостоятельной работой обучающихся.[1]

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 108 часов (3 зачетные единицы).

Очная форма обучения

Вид учебной работы Всего часов Семестры
Аудиторные часы (всего) - - -
В том числе: - лекции (Л) - семинары (С) - практические занятия (ПЗ) (в т.ч. с использ. ИАМ обучения) - контроль самостоятельной работы (КСР)     20 (16)   - -   - -   - -   - -     20 (16)   - -   - -
Вид промежуточной аттестации – зачет с оценкой          
Самостоятельная работа (всего) - - -
В том числе: - подготовка материалов к различным видам занятий - написание эссе по изучаемым темам       -   -   -   -       -   -
Общая трудоемкость дисциплины часов - - -
зачетных единиц - - -

Заочная форма обучения

Вид учебной работы Всего часов Семестры
Аудиторные часы (всего)    
В том числе: - лекции (Л) - семинары (в т.ч. с использ. ИАФ обучения) - практические занятия (в т.ч. с использ. ИАФ обучения) - Контроль самостоятельной работы (КСР)   -   6 (4)   -   - -   - -   6 (4)   - -   -     - -   - -
Самостоятельная работа (всего) - - -
В том числе: - конспектирование материала по самостоятельно изученным темам - написание эссе (контрольных работ) по изучаемым темам                 -   -     -   -     -   -
Вид промежуточной аттестации – зачет с оценкой - - -
Общая трудоемкость дисциплины часов - -
зачетных единиц     - -

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

5.1. Содержание разделов (тем) дисциплины

Раздел 1 – «ПСИХОЛОГИЯ»

Наши рекомендации