Образовательная нагрузка в ДДУ «Арайлым»
Ниже в таблице № 7 представлено общее расписание подготовительной группы ДДУ №20 «Арайлым», как видно образовательной технологии «Здоровье» выделено 4 дня в неделю.
Таблица № 7- Организованная учебная деятельность ДДУ №20 «Арайлым»
Организационная учебная деятельность | |||||
Дни недели | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Образовательные области | |||||
«Здоровье»- 4 | 5. Физкультура- 1 | 5. Физкультура-1 | 3. Валеология-1 | 5. Физкультура- 1 | |
«Познание»- 6 | 4. Казахский язык- 1 | 2. Развитие языка- 1 4. Английский язык- 1 | 1. Грамматика-1 4. Казахский язык- 1 | 1. Грамматика-0,5 1. Художественная литература-0,5 | 4. Казахский язык- 1 |
«Коммуникация» - 5 | 3. Логика и математика-1 | 1. ҚМҰҚ- 1 | 2. Логика и математика- 1 | 3. ҚМҰҚ- 0,5/ Сборка- 0,5 | 1. Экология- 0,25 |
«Творчество»- 5 | 2. Рисование- 1 | 5. Музыка- 1 | 3. Лепка- 1 | 5. Музыка- 1 | 2. Скульптура-1 |
«Социум»- 2 | 1.Художественная литература-0,5 3. Основы экологии-0,25 | 3. Самопознание-1 |
Общая продолжительность каждого занятия составляет 25- 30 минут, что согласно стандарта 15 МОН РК для группы предшкольной подготовки от 5 до 6 лет должно составлять 20 мин., т.е. в нашем случае отмечается превышение. Программа группы соответствует возрастной периодизации Стандарта Образования Республики Казахстан.
Как видно, в учебную нагрузку входит содержание 5 образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Творчество», «Социум». Каждый возрастной этап характеризуется определенной степенью овладения компетентностями.
По области "Здоровье сберегающая компетентность", дети в этой группе, посещают занятия по физической культуре 3 раза в неделю.
По области " Коммуникативно-языковая компетентность" учебная деятельность ДДУ создает условия для овладения государственным языком, воспитания интереса к иностранным языкам. Обучаются:
- казахскому языку 3 раза в неделю;
- английскому языку 1 раз в неделю;
- развитие речи 1 раз в неделю;
- художественная литература 2 раза в неделю;
- грамматика 2 раза в неделю.
В рамках занятий детям прививают культуру общения, а именно обучают правилам поведения с детьми и взрослыми, в совокупности дают задания для творческого развития, тренируя речевую деятельность, т.е. дают им задания на сочинение историй, понимание и использование трудных слов.
В ходе занятия дети развивают звуковую культуру речи, а именно: дети активно играют со словами, дифференцируют звуки, пользуется различными способами интонационной выразительности. Как видно на рисунке № 10, выполняя задание, дети озвучивают свои действия и объясняют их назначение.
Рисунок № 10 - Занятия по звуковой культуре речи.
В области "Познавательная компетентность" дети в группе решают познавательные задачи в наглядно-действенном и наглядно-образном плане, также находят сходство и различие, систематизируют и группируют их по разным основаниям, что соответствует стандарту МОН РК.
Как видно на рисунке № 11 , детям дается на занятии возможность наглядно выполнить задание, т.к. имеется достаточно яркий методический материал.
Рисунок № 11
Рисунок № 12- Уроки познания.
Рисунок №__- Методический материал на занятии "Познавательная компетентность".
В области "Творческая компетентность" у детей более развивают продуктивную деятельность, то есть они самостоятельно выбирают технические способы и средства изображения в соответствии с характером образа. На рисунке № 13 дети играют в "Куклу- пациента", их цель выбрать быстрый способ помощи пациенту.
Рисунок № 13 - На занятии "Творческая компетентность".
Всего дети обучаются этой компетенции 6 раз в неделю, а именно:
- рисование 1 раз в неделю;
- лепка 1 раз в неделю;
- аппликация 2 раза в неделю;
- музыка 2 раза в неделю.
Большое внимание уделено компетенциям области "Социальная компетентность", где дети проходят обучения по предметам: основы экологии, и художественная литература, целью которых служит: воспитание социально-адаптивной, творческой личности, способной к позитивному поведению и отношениям в социуме, воспитание любви к Родине, уважения к старшим.
Ниже представлена недельная диаграмма нагрузок (рисунок № 14).
Рисунок № 14- Недельный график расписания подготовительной группы.
Как видно, больше нагружен занятиями понедельник и четверг, а менее пятница.
4.2 Образовательная нагрузка в ДДУ «Аққу».
Как видно из расписания, в этом садике занятия здоровьесберегающей технологии присутствует 4 раза в неделю, в виде физкультуры и плавания.
Общая продолжительность, как и в садике «Арайлым» составляет - 25- 30 минут, при общем объеме учебной деятельности- 20.
Ввозрастная периодизация группы соответствовала Стандарту образования, то есть в старшей группе обучались дети в возрасте от 5 до 6 лет.
Таблица № 8 - Организованная учебная деятельность подготовительной группы в ДДУ № 7 «Аққу»
Группа «Булбул» | |
Дни недели | Образовательная часть |
Понедельник | 09:15 Математика 09:45 Физкультура 10:15 Художественная литература-0,5/ Развитие языка- 0,5 10:40 Музыка |
Вторник | 09:15 Самопознание- 1 09:40 Скульптура- 1 10:15 Английский язык-1 11:05 Плавание- 1 |
Среда | 09:15 09:35 Лепка-1 09:55 Физкультура-1 10:15 Знакомство с окружающей средой- 0,25/ Экология- 0,25/ Художественная литература- 0,25 10:50 Музыка- 1 |
Четверг | 09:15 Сборка 09:40 Грамматика и основы письма- 1 10:05 Рисование- 1 10:40 Основы экологии- 0,5/ Знакомство с окружающей средой |
Пятница | 09:15 Валеология- 1 09:40 Английский язык 10:00 Плавание 16:00 Этнопедагогика |
Учебная нагрузка всех возрастных уровней дошкольного образования соответствовало санитарно-гигиеническим нормам и правилам, установленным в технических требованиях Государственного общеобязательного стандарта дошкольного образования Республики Казахстан.
Продолжительность организованной учебной деятельности соответствовало нормам, но по общему объему организованной учебной деятельности (по Стандарту 15), в расписание превышало норму.
В учебную нагрузку садика входит 5 образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Творчество», «Социум». Изучаемая группа по возрастной периодизации характеризовалась программой овладения определенных компетентностей, утвержденных стандартом МОН РК.
В области "Здоровье сберегающая компетентность", детям организовывали игровую подвижную деятельность с элементами закаливающих процедур при строгом соблюдении правил безопасности.
Занятия по физической культуре проводились в виде уроков плавания, которые проводились 2 раза в неделю и в виде валеологии 1 раз в неделю, что соответствовало возрастной норме.
По области "Коммуникативно-языковая компетентность" у детей приучался интерес к книгам, на занятии они могут выразительно читали стихи.
Также 2 раза в неделю они обучались следующим предметам:
- английский язык- 2 раз в неделю;
- развитие речи - 1 раз в неделю;
- художественная литература - 2 раза в неделю;
- грамматика - 1 раз в неделю.
У детей развивались на данных занятиях связанную речь, прививали навык формирования монолога, употребления разных частей речи, применение ими различных эпитетов, сравнений.
В плане творчества на занятии дети развивали речевую деятельность в виде сочинений истории о себе, используя и понимая применять трудные слова (рисунок № 15).
Рисунок № 15 - Занятие по развитию речи.
В области " Творческая компетентность " у детей более развивалась подобласть музыкальной деятельности, дети участвовали в различных видах музыкальной творческой деятельности, как видно на рисунке № 16, уроки сопровождались с использованием музыкальных ударных инструментов. Обучались дети творчески 6 раз в неделю и проходили занятия в виде рисования, лепки, аппликации и музыки:
- рисование 1 раз в неделю;
- лепка 1 раз в неделю;
- аппликация 2 раза в неделю;
- музыка 2 раза в неделю.
Рисунок № 16 - Занятие музыки с ударными инструментами.
В области "Познавательная компетентность" у детей развивали элементарные математические представления, учили отличию структурных характеристик геометрических фигур, а также количественным отношениям в прямом и обратном порядке. Как видно на рисунке № 18, занятие сопровождалось с использованием различных фигур и складыванием пирамид.
Рисунок № 18 - Уроки "Познавательная компетентность".
Так же как и в садике «Арайлым», в области " Социальная компетентность " дети проходили обучение по предметам: основы экологии, и художественная литература, целью которых было воспитание социально-адаптивной, творческой личности, способной к позитивному поведению и отношениям в социуме, воспитание любви к Родине и уважения к старшим.
Ниже на рисунке № 20 -, представлен сводный недельный график нагрузок, как видно, также как и в садике «Арайлым», нагрузка больше приходится на понедельник и четверг.
Рисунок № 20- График расписания занятий в ДДУ « Аққу».
Таким образом, оценка обучающих программ выявило, что в садиках соблюдают Стандарт образования МОН для ДДУ, программы по обучаемым компетенциям соответствуют возрастной периодизации, но в общей нагрузке выявлено превышение норматива. Занятия сопровождаются с использованием яркого методического материала, в плане здоровьесберегающих технологий, более эффективно проходят занятия в ДДУ «Аққу».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Выводы.
1. Общая образовательная нагрузка в ДДУ РК охватывает 5-ть основных образовательных областей - «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Творчество», «Социум».
2. Согласно стандарта МОН РК, предъявляемым в дошкольному образованию все обучаемые компетенции должны соответствовать возрастной периодизации.
3. Воспитательно-образовательный процесс в ДДУ должен основываться на физиологичеких особенностях возростного периода развития ребенка, где успешность их обучения зависит от педагогических методов подачи материала и применяемых средств.
4.В изучаемых экспериментальных группах, применяемые здоровьесберегающие технологии формируют у детей условно рефлекторную реакцию, что постоянно закрепляется повторными и регулярными закаливающими воздействиями.
5. В общей образовательной нагрузке выявлено превышение, что снижает адаптационные возможности организма детей.
6. Разработаны рекомендации по недельному распределению общеобразовательной нагрузки, согласно возрастной периодизации групп.