Схема диспансерного наблюдения за детьми 2 года жизни
СТРУТКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ И МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДЕТЕЙ В ДЕТСКИХ ДОШКОЛНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ И ШКОЛАХ. ДИСПАНСЕРНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ И РЕАБИЛИТАЦИЯ ЧАСТО БОЛЕЮЩИХ ДЕТЕЙ. ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСПЕНСЕРНОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДЕТЬМИ С ХРОНИЧСЕКИМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ
Краткое содержание:
ВОП обеспечивает бесплатную медицинскую помощь детям от рождения до 15 лег (14 лет 11 мес. 29 дней). Ведущей организационной формой амбулаторно-нолпклиническнх учреждений является участковость (территориальная в городе и селе).
Система организации помощи здоровому ребенку начинается с этапа антенатальной охраны плода и включает наблюдение беременных женскими консультациями и детскими поликлиниками с выполнением последними дородовых патронажей. После выписки ребенка из род. дома участковый педиатр и участковая медсестра обеспечивают последующее систематическое наблюдение за ним путем проведения натронажей на дому и осмотров в условиях поликлиники.
На профилактические осмотры детей в поликлинике выделяется согласно графику не менее 2-х дней в неделю. Медицинская сестра участка соответственно месячному плану профилактических осмотров приглашает на прием определенное количество детей.
Основной задачей ВОП по медицинскому обслуживанию неорганизованных детей является проведение профилактических мероприятий, направленных на гармоничное развитие и сохранение здоровья ребенка.
Основными обязанностями врача общей практики/семейного врача являются с детским населением:
1) обеспечение неотложной врачебной помощи;
2) проведение лечебных и реабилитационных мероприятий в объеме, соответствующем квалификационным требованиям;
3) обеспечение своевременной госпитализации пациентов и консультаций специалистов;
4) качественное обследование пациентов в условиях общей врачебной практики - семейной медицины - и направление их в случае необходимости на соответствующие диагностические исследования;
5) организация и проведение работы по иммунопрофилактике;
6) осуществление профилактической работы, направленной на выявление ранних скрытных форм болезней, предупреждение заболеваний и факторов риска;
7) динамическое наблюдение за состоянием здоровья прикрепленного населения;
9) оказание консультативной помощи и проведение работы в семье по вопросам вскармливания, воспитания детей, подготовки их к детским дошкольным учреждениям, школе, профориентации;
10) осуществление патронажа новорожденных после выписки из родильного дома;
11) проведение активов на дому после выписки больных детей из стационаров;
12) проведение Дней здорового ребенка;
13) оказание медицинских услуг в стационарах на дому и дневных стационарах;
14) осуществление связи с военноврачебными и призывными комиссиями подростков допризывной и призывной молодежи.
СХЕМА ДИСПАНСЕРНОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ЗДОРОВЫМИ ДЕТЬМИ ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ
Частота осмотров специалистами: педиатр на первом месяце жизни не менее 3-х раз, в последующем не реже 1 раза в месяц; хирург (ортопед) офтальмолог, невропатолог, оториноларинголог на 1-ом году жизни.
При проведении профилактических осмотров осуществляется контроль за режимом дня, вскармливанием ребенка, проведением массажа, закаливающих мероприятий, выполнением рекомендаций по воспитанию, профилактике рахита, анемии, хронических расстройств питания, инфекционных заболеваний.
При объективном осмотре особое внимание обращается на массу тела и рост, окружность головы и груди, оценку нервно-психического и физического развития, прорезывание зубов, достояние прикуса, поведение, состояние кожных покровов, костно-мышечной системы, внутренних органов, следовую реакцию от вакцинации БЦЖ, наличие врожденных заболеваний, аномалии развития.
Дополнительные методы обследования: антропометрня 1 раз в месяц, клинический анализ крови и мочи к 3-м месяцам жизни и в 1 год.
На основании данных объективных и дополнительных методов исследования врач дает комплексную оценку состояния здоровья, включающую оценку физического и нервно-психического развития, поведения, наличие или отсутствие функциональных или органи-.ческих отклонений от нормы, определяет группу здоровья, при необходимости группу риска развития заболевания и назначает комплекс профилактических и оздоровительных мероприятий.
Основные профилактические и оздоровительные мероприятия:
режим, организация рационального вскармливания, достаточное пребывание на свежем коздухе; проведение массажа, гимнастики закаливающие процедуры, задачи воспитания, специфическая профилактика рахита, профилактика анемии, лечение выявленной патологии.
Критерии эффективности диспансеризации: показатели нервно-нснхического н физического развития, поведение, данные клинического обследования, частота заболеваний.
СХЕМА ДИСПАНСЕРНОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДЕТЬМИ 2 ГОДА ЖИЗНИ
Частота осмотров специалистами: педиатр 1 раз в квартал, стоматолог по показаниям.
При проведении профилактических осмотров осуществляется контроль за режимом дня, питания, проведением гимнастики и закаливающих процедур, выполнением рекомендаций по воспитанию, профилактике рахита, подготовке к детскому дошкольному учреждению.
При объективном осмотре: особое внимание обращается на динамику массы тела и роста, зубную формулу, состояние прикуса, "пенку психомоторною развития (проводится в КЗР), поведение, состояние кожных покровов, костно-мышечной. системы, состояние зубов и характер прикуса, состояние внутренних органов.
Дополнительные методы обследования: антропометрия 1 раз в квартал, клинический анализ крови, мочи и кала на яйца глистов 1 раз в год. Определяется прогноз адаптации к детскому учреждению. По результатам диспансеризации дается комплексная оценка состояния здоровья и назначается комплекс профилактических и оздоровительных мероприятий.
Основные профилактические и оздоровительные мероприятия: те же, что у детей первого года жизни и специальные мероприятия по подготовке к детскому учреждению.
Критерии эффективности диспансеризации: показатели психомоторного и физического развития, данные клинического обследования и частота заболеваний, степень тяжести адаптации к детскому учреждению.