Практическое занятие № 4
Практическое занятие №1
Тема «Знание культуры общения и владение речью – показатели владения риторическими навыками» 2 часа.
Основные понятия:Культура, речь, риторические навыки, речевая культура, речевое общение, педагогическое общение, речевая деятельность.
Основные вопросы:
1. Что такое речевая культура? Её предмет.
2. Что такое риторические навыки? Привести примеры.
3. Что такое речевое общение, его основные единицы?
4. В чём заключаются особенности педагогического общения?
5. Что такое речевая деятельность, её виды.
Методические рекомендации для подготовки к занятию:
Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: практическое занятие с использованием объяснительно-иллюстративных и информационных методов, слушание и анализ выполнения заданий, самостоятельная работа.
Литература для подготовки к занятию:
Основная:
- Лисицкая Л.Г. Русский язык и культура речи: компетентностный подход/ Л.Г. Лисицкая – Армавир. РИО АГПА 2014 г.
- Русский язык и культура речи: Учебник для ВУЗов / Под ред. В.Д. Черняк. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Высшая школа. -496 с., 2008 г.
Дополнительная:
- Крылова Н.Б. Культурология образования. - М.: Народное образование, 2000. - 272 с.
- Научный журнал «Современные проблемы науки и образования». Российская Академия Естествознания №6. 2009
- Рогов Е.И. Учитель как объект психологического исследования. - М.: ВЛАДОС, 2009, 274 с.
- Степин В.С. Культура // Социология: Энциклопедия / Сост. А.А. Грицанов, В.Л. Абушенко и др. - Мн.: Книжный дом, 2008. - 1312 с.
- Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. Мн.: Университетское, 2007. 348 с.
Задания для СРС: Рассказать в форме эссе специфику коммуникативных норм.
Практическое занятие № 2
Тема «Типы языковых культур учителей» 2 часа.
Основные понятия:Культура, речь, риторические навыки, речевая культура, речевое общение, элитарная речевая культура, речевое поведение, языковая культура.
Основные вопросы:
1. Выделить 3 типа языковых культур учителей.
2. Рассказать об элитарной речевой культуре.
3. Рассказать о средне-литературной культуре.
4. Какой должна быть речь в процессе речевого общения, обладая элитарной речевой культурой?
Методические рекомендации для подготовки к занятию:
Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: практическое занятие с использованием объяснительно-иллюстративных и информационных методов, слушание и анализ выполнения заданий, самостоятельная работа.
Литература для подготовки к занятию:
Основная:
- Лисицкая Л.Г. Русский язык и культура речи: компетентностный подход/ Л.Г. Лисицкая – Армавир. РИО АГПА 2014 г.
- Русский язык и культура речи: Учебник для ВУЗов / Под ред. В.Д. Черняк. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Высшая школа. -496 с., 2008 г.
Дополнительная:
- Крылова Н.Б. Культурология образования. - М.: Народное образование, 2000. - 272 с.
- Научный журнал «Современные проблемы науки и образования». Российская Академия Естествознания №6. 2009
- Рогов Е.И. Учитель как объект психологического исследования. - М.: ВЛАДОС, 2009, 274 с.
- Степин В.С. Культура // Социология: Энциклопедия / Сост. А.А. Грицанов, В.Л. Абушенко и др. - Мн.: Книжный дом, 2008. - 1312 с.
- Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. Мн.: Университетское, 2007. 348 с.
Задания для СРС: Разыграть ситуации, используя каждую языковую культуру.
Практическое занятие № 3
Тема «Виды общения» 2 часа.
Основные понятия:Общение, педагогическое сотрудничество, коммуникация.
Основные вопросы:
1. Рассказать о социально-ориентированном общении.
2. Рассказать о личностно-ориентированном общении.
3. Ведущие принципы современной педагогики..
Методические рекомендации для подготовки к занятию:
Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: практическое занятие с использованием объяснительно-иллюстративных и информационных методов, слушание и анализ выполнения заданий, самостоятельная работа.
Литература для подготовки к занятию:
Основная:
- Лисицкая Л.Г. Русский язык и культура речи: компетентностный подход/ Л.Г. Лисицкая – Армавир. РИО АГПА 2014 г.
- Русский язык и культура речи: Учебник для ВУЗов / Под ред. В.Д. Черняк. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Высшая школа. -496 с., 2008 г.
Дополнительная:
- Крылова Н.Б. Культурология образования. - М.: Народное образование, 2000. - 272 с.
- Научный журнал «Современные проблемы науки и образования». Российская Академия Естествознания №6. 2009
- Рогов Е.И. Учитель как объект психологического исследования. - М.: ВЛАДОС, 2009, 274 с.
- Степин В.С. Культура // Социология: Энциклопедия / Сост. А.А. Грицанов, В.Л. Абушенко и др. - Мн.: Книжный дом, 2008. - 1312 с.
- Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. Мн.: Университетское, 2007. 348 с.
Задания для СРС: Разыграть ситуации, используя каждый из видов общения.
Практическое занятие № 4
Тема «Сущность педагогического взаимодействия»2 часа.
Основные понятия:Общение, педагогическое сотрудничество, коммуникация.
Основные вопросы:
1. Рассказать о существующих формах диалога.
2. Спроектировать ситуационные задачи при создании условий для внутреннего диалога.
3. Рассказать о сущности педагогического общения.
Методические рекомендации для подготовки к занятию:
Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: практическое занятие с использованием объяснительно-иллюстративных и информационных методов, слушание и анализ выполнения заданий, самостоятельная работа.
Литература для подготовки к занятию:
Основная:
- Лисицкая Л.Г. Русский язык и культура речи: компетентностный подход/ Л.Г. Лисицкая – Армавир. РИО АГПА 2014 г.
- Русский язык и культура речи: Учебник для ВУЗов / Под ред. В.Д. Черняк. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Высшая школа. -496 с., 2008 г.
Дополнительная:
- Крылова Н.Б. Культурология образования. - М.: Народное образование, 2000. - 272 с.
- Научный журнал «Современные проблемы науки и образования». Российская Академия Естествознания №6. 2009
- Рогов Е.И. Учитель как объект психологического исследования. - М.: ВЛАДОС, 2009, 274 с.
- Степин В.С. Культура // Социология: Энциклопедия / Сост. А.А. Грицанов, В.Л. Абушенко и др. - Мн.: Книжный дом, 2008. - 1312 с.
- Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. Мн.: Университетское, 2007. 348 с.
Задания для СРС: Подготовить презентацию о педагогическом взаимодействии.