Методическое обеспечение
Магнитная доска, магнитный цифровой набор,
Прописи «Для умников и умниц» («Цифры» Н.М. Трифонова),
Прописи «Тренируем руку и пальчики» («Буквы» Е. Позина),
Прописи «Я учусь читать» («Чтение» Н.М. Трифонова).
цветная бумага, цветной картон, клей ПВА, кисти, пластилин, ножницы, соленое тесто, пищевые красители, пайетки, бисер, бусы, перья, соломка.
аудиомагнитофон, научная и учебно – методическая литература, сборники песен. Желательно использовать и такие музыкальные инструменты, как колокольчики, бубны, трещотки, маракасы и т.д. для организации концертов необходимы микрофоны, усилители, колонки.
Мольберты, краски, кисти, альбомы;
место для выставки работ и показа репродукций;
шкафы для хранения принадлежностей для рисования;
пособия по изобразительному искусству;
репродукции художников;
книгоиздательская продукция по ИЗО;
муляжи овощей, грибов, фруктов.
Календарно – тематический план по курсу ИЗО.
для детей 3-4 лет п.д.о. Яшкова Г.Н.
дата | № | Название темы | Вид деятельности | час |
17.09 | Вводное занятие. Шары, мячи | Проводим замкнутые округлые линии точно по контуру. | ||
17.09 | Дерево, листья , грибы | Рисуем по точкам ствол и веточки у дерева, учимся проводить прямые линии в разных направлениях. | ||
1.10 | Рыбки, волны | Учимся проводить дугообразные линии | ||
1.10 | Сказочный герой | Обводим рисунок и раскрашиваем | ||
15.10 | Фрукты ,овощи. | Учимся обводить рисунок по контуру, раскрашиваем рисунок не выходя за контур. | ||
15.10 | Ягоды. | Учимся дорисовывать картинку по образцу. | ||
29.10 | Мои игрушки | Учимся аккуратно обводить рисунок | ||
29.10 | Игра в мяч. | Учимся проводить волнистые и дугообразные линии с лева на право. | ||
12.11 | Чайная пара | Учимся проводить замкнутые округлые линии разного размера Учимся аккуратно обводить рисунок и раскрашивать его. | ||
12.11 | Чайная церемония. | Учимся проводить ритмичные волнистые линии и рисовать узор. | ||
26.11 | Снежинка, снеговик Дикое животное-зайчик . | Учимся проводить округлые линии по контуру, проводим прямые линии в разных направлениях. Учимся проводить прямые линии в разных направлениях, не выходя за контуры рисунка. | ||
10.12 | Профессия. | Рисуем по пунктирным линиям подъёмный кран, проводим прямые и ломанные линии в разных направлениях. | ||
24.12 | Новогодние подарки. | Обводим гирлянды по точкам, учимся проводить петлеобразные линии. | ||
14.01 | Африка. Животные -слон. Птицы. | Дорисуй фонтанчик, обводим по точкам рисунок, раскрашиваем не выходя за контуры. | ||
28.01 | Транспорт - самолёт | Учимся проводить петлеобразные линии сверху вниз и наоборот. | ||
28.01 | Космос. | Обведи рисунок и раскрась. | ||
11.02 | Одежда. | Раскрась рисунок не выходя за контур | ||
25.02 | Цветы. | Учимся проводить сложные линии точно по контуру. | ||
25.02 | Бабочки. | Обведи рисунок и раскрась | ||
10.03 | Птичий двор | Обводим рисунок по контурным линиям. Раскрашиваем. | ||
24.03 | Музыкальный инструмент. | Нарисуй по точкам и раскрась. | ||
24.03 | Школьные принадлежности | Учимся аккуратно раскрашивать картинку. | ||
7.04 | Спортивный инвентарь. | Учимся проводить прямые линии И рисовать окружности против часовой стрелки. | ||
7.04 | Бытовая техника. | Учимся рисовать и раскрашивать рисунок. | ||
21.04 | Время суток.(солнце. луна) | Рисуем по пунктирным линиям рисунок, раскрашиваем. | ||
21.04 | Домик. | Дорисуй домик. учимся проводить прямые линии в разных направлениях. | ||
5.05 | Геометрические фигуры. | Учимся симметрично отображать фигуры. | ||
5.05 | Салфетка. | Учимся рисовать орнамент. | ||
19.05 | Мой домашний питомец-кот | Обводим по точкам рисунок. |
Календарно-тематический план по курсу ИЗО
для детей 5-6лет П.д.о. Яшкова Г.Н.
дата | № | Название темы | Вид деятельности | час |
17.09 | Вводное занятие Золотая осень. | Знакомимся с красками. Учимся набирать на кисть краску, промывать кисть. Рисуем солнышко. Дорисуй у листочков прожилки. Раскрась их «по-осеннему».Учимся аккуратно проводить линии. Грибы. | ||
1.10 | Цирк. Клоун с шариками. Штриховка фигур | Цирк. Клоун с шариками. Выполняем штриховку фигур в заданном направлении. | ||
15.10 | Дорисуй узоры. Сладости к чаю. Самовар. | Развиваем координацию движения рук. Учимся копировать рисунок. | ||
29.10 | Домашние животные. Птичий двор. Петушок, уточка. | Учимся обводить рисунок по пунктирным линиям. Повтори рисунок в пустых клеточках справа. Раскрась рисунок. | ||
12.11 | Черепашка. Дикие животные (зайка). | Учимся аккуратно проводить линии, не выходя за края дорожек. обведи рисунок ,раскрась аккуратно не выходя за контур. | ||
26.11 | Дорожка из пунктира. Ключик для Буратино. | Учимся проводить линию, не отрывая карандаш от бумаги; развиваем координацию движения руки. учимся копировать рисунок по точкам. | ||
10.12 | Ёлочка, медвежонок. | Учимся рисовать по клеткам. Рисуем по контуру. | ||
24.12 | Орнамент. флажки на ёлку, | Обведи пунктирные линии, не отрывая карандаш от бумаги. Учимся рисовать по клеточкам , ориентируясь на образец. Учимся симметрично раскрашивать рисунок. | ||
14.01 | Цепочка к часам с кукушкой .Стульчик ,табурет. | Учимся проводить прямые вертикальные линии. учимся копировать рисунок. | ||
28.01 | Рыбка. Кораблик. | Работа с шаблоном. Задание по образцу. Рисуем по точкам .Учимся симметрично отображать рисунок. | ||
11,02 | Морские мотивы. | Учимся аккуратно проводить волнистые И дугообразные .линии | ||
25.02 | Народный костюм. | Учимся комбинировать части рисунка. | ||
10.03 | Цветочная поляна. | Нарисуй цветочки по образцу. | ||
24.03 | Птички. | Работа с шаблоном. Учимся рисовать ориентируясь на образец. | ||
7.04 | Зонтик. | Учимся перерисовывать рисунок по клеточкам. | ||
21.04 | Радуга. Домик | Учимся рисовать по клеточкам, ориентируясь на образец. обводим рисунок по пунктирным линиям. | ||
5.05 | Насекомые. | |||
19.05 | Символика ,флаг. | Учимся аккуратно обводить рисунок и раскрашивать его. |
Календарно- тематический план по курсу «Ритмика».
дата | Тема занятий. | часы | Содержание занятий |
1. Вводное занятие. Приобретение физической формы. | Разучивание разминки, поклона. Элементарные упражнения, подготавливающие мышцы к предстоящим нагрузкам. | ||
2. Основы музыкальной грамоты. | Понятие о мелодии, темпе, ритме. Хлопки и притопы в такт музыке. | ||
3. Перестроение и маршировка. | Маршировка в темпе и в ритме музыки. Шаги на месте, вокруг себя и в продвижении. | ||
4. Музыкальные игры. | Движения в различных темпах, координация в пространстве. Игра «Ручеек». | ||
5. Работа над ритмом. | Прохлопывание и протопывание различных ритмических рисунков. | ||
6. Коллективно – порядковые упражнения. | Ходьба и бег, подскоки, притопы, прихлопы в такт музыки. | ||
7. Движения и шаги на основе танца «полька». | Разучивание движений. Работа над грамотным исполнением движений. | ||
8. Движения к песне «Осенняя». | Разучивание движений. Работа над выразительным исполнением движений. | ||
9. Рисунок танца. | «Круг», «Улитка», «Змейка», «Звездочка». | ||
10. «Зверобика» | Разучивание комплекса. | ||
11. Движения к песне «Зимушка – зима». | Разучивание движений. Работа над грамотным исполнением движений. | ||
12. Пение с движениями. | Работа над ритмом. | ||
13. Инсценировка песни «Во поле береза стояла». | Работа над выразительным исполнением движений. | ||
14. Песня – игра «Вперед – 4 шага». | Сужение и расширение круга, хлопки, притопы, прыжки | ||
15. Танцевальная импровизация. | Изобразить котенка, собачку, птичку. | ||
16. Разучивание движений к песне «Про Деда Мороза». | Работа над выразительным исполнением движений. | ||
17. Музыкально – танцевальная игра «Море волнуется». | Ритмические упражнения с музыкальным заданием. | ||
18. Упражнения и движения на основе классического танца. | Сценический шаг и бег, выработка осанки. Позиции рук. | ||
19. Разучивание движений к песне «Светлячок». | Работа над выразительным исполнением движений. | ||
20. Танцевальная импровизация. | Изобразить движениями художественный образ. | ||
21. Упражнения, развивающие координацию, устойчивость и силу ног. | Упражнения для укрепления мышц рук и ног. Разучивание базовых элементов. | ||
22. Движения к песне «Светлячок». | Работа над выразительным и музыкальным исполнением движений. | ||
23. Хоровод, рисунок танца. | «змейка», «улитка», «круг в круге», «круг». | ||
24. Элементы русского народного танца. | Танцевальные шаги: вперед, назад, переменный шаг, шаги с притопом, раскрывание и закрывание рук. | ||
25. «Зверобика». | Изобразить образы животных под музыку. | ||
26. Перестроение под музыку. | Маршировка и перестроения из круга в колонну, из колонны в 2 колонны, из 2 колонны в 4. | ||
27. Движения и шаги на основе танца «полька». | Работа над грамотным исполнением движений. | ||
28. Разучивание движений к песне «О дружбе». | Работа над выразительным и музыкальным исполнением движений. | ||
29. Музыкальные игры. | «Ручеек». | ||
30. Движения к песне «О дружбе». | Работа над выразительным и музыкальным исполнением движений. | ||
31. Подготовка к открытому занятию (концерту). | Построение хода занятия. Работа над движениями. | ||
32. Занятие – концерт. | Демонстрация изученного материала. | ||
33. Заключительное занятие. | Подведение итогов. |
Календарно- тематический план «Школы творчества» по курсу
«Музыка».
дата | Тема занятий. | часы | Содержание занятий |
1. Вокально – хоровые упражнения. | Пение упражнений на разные слоги | ||
2. Упражнения на дыхание. | Работа над дыханиями. | ||
3. Разучивание песни «Про Хрюшу». | Работа над 1 куплетом. | ||
4. Разучивание песни «Про Хрюшу». | Работа над тестом. | ||
5. Работа над ритмом. | Прохлопывание и протопывание различных ритмических рисунков. | ||
6. Разучивание песни «Осенняя». | Разучивание 1, 2 куплета. | ||
7. Разучивание песни «Осенняя». | Работа над текстом. | ||
8. Пение с движениями. | Работа над выразительным исполнением. | ||
9. Музыкальная грамота. | Пение по ступеням. | ||
10. Разучивание песни «Зимушка – зима». | Разучивание 1 куплета. | ||
11. Разучивание песни «Зимушка – зима». | Разучивание 2 куплета. | ||
12. Пение с движениями. | Работа над ритмом. | ||
13. Инсценировка песни «Во поле береза стояла». | Работа над выразительным исполнением движений. | ||
14. Песня – игра «Вперед – 4 шага». | Работа над темпом. | ||
15. Разучивание песни «Про Деда Мороза». | Работа над характером исполнения песни 2 куплета. | ||
16. Разучивание песни «Про Деда Мороза». | Работа над характером исполнения песни 2 и 3 куплетов. | ||
17. Музыкально – танцевальная игра «Море волнуется». | Пение с движением. | ||
18. разучивание песни «Светлячок». | Разучивание 1 и 2 куплетов. | ||
19. Разучивание песни «Светлячок». | Работа над 3 куплетом. | ||
20. Игра – загадка. | Изобразить движениями художественный образ. | ||
21. Разучивание песни «Почему медведь зимой спит?» | Работа над 1 куплетом. | ||
22. Разучивание песни «Почему медведь зимой спит?» | Работа над 2 и 3 куплетами. | ||
23. Игра – песня «Сам себе оркестр». | Работа над певческо – ритмическим исполнением. | ||
24. Разучивание песни «О маме». | Разучивание 1 и 2 куплетов. | ||
25. Разучивание песни «О маме». | Работа над 3 куплетом. | ||
26. Игра – песня «Веселы музыкант». | Имитировать звучание разных музыкальных инструментов. | ||
27. Ритмико – музыкальная импровизация. | Пение четверостиший с движениями. | ||
28. Разучивание песни «О дружбе». | Разучивание 1, 2 куплетов. | ||
29. Работа над дикцией. | Пение упражнений и скороговорок. | ||
30. Разучивание песни «О дружбе». | Работа над 3 куплетом. | ||
31. Слушание музыки: знакомство жанрами марш, песня, танец. | Слушание и ритмико – танцевальные движения. | ||
32. Занятие – концерт. | Демонстрация изученного материала. | ||
33. Заключительное занятие. Повторение пройденного. | Работа над выразительным исполнением произведений. |