Учебно-исследовательского задания 5.3
Задание____________________
___________________________
ФИО преподавателя__________
Дисциплина_________________
Запись беседы
Таблица
Выводы
Пояснение к заданию.Прежде чем приступить к выполнению данного задания, внимательно прочитайте в специальной литературе главы, посвященные современным образовательным технологиям. При анализе результатов имейте в виду, что общий итоговый показатель может находиться в диапазоне от 6 до 24 баллов. При этом чем выше итоговый показатель, тем выше эффективность использования образовательной технологии данным преподавателем и результативность обучения. При интерпретации показателей можно использовать следующие ориентировочные оценки эффективности использования образовательной технологии и результативности обучения: до 12 баллов – низкий уровень, 13 – 18 баллов – средний уровень, 19 и более баллов – высокий уровень.
Изучите методику проведения учебно-исследовательского задания и подготовьте необходимый материал.
Учебно-исследовательские задания к практическому занятию № 6
Учебно-исследовательское задание 6.1
СОСТАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ КАРТЫ МИКРОУЧАСТКА
Цель.Определение типов образовательных учреждений на микроучастке.
Задание.На микроучастке, где Вы проживаете, изучите образовательные учреждения всех уровней и типов. Укажите образовательный уровень учреждения, его тип, реализуемые программы. Составьте образовательную карту микроучастка.
Сделайте выводы о развитии образовательной инфраструктуры на Вашем микроучастке (количество образовательных учреждений всех уровней, их качественное разнообразие в пределах определенного образовательного уровня).
Занесите все в протокол.
Протокол
Учебно-исследовательского задания 6.1
Административный округ города_______________________________
Прилегающие улицы_________
___________________________
___________________________
I. Дошкольные учреждения
№ п/п | Название и номер учреждения | Реализуемые программы |
II. Общеобразовательные учреждения
№ п/п | Название и номер учреждения | Реализуемые программы |
III. Учреждения профессионального образования
НПО | СПО | ВПО |
Название образовательного учреждения | ||
Специальности, по которым ведется обучение | ||
IV. Учреждения дополнительного образования
№ п/п | Название и номер учреждения | Направления дополнительного образования, реализуемые в данном учреждении (названия и вид деятельности кружков, клубов, секций и т.д.) |
Выводы
Пояснение к заданию.Прежде чем приступить к выполнению данного задания, внимательно прочитайте в специальной литературе главы, посвященные уровням и типам образовательных учреждений в России. Побеседуйте с представителями администрации образовательного учреждения с целью выяснения реализуемых образовательных программ, особенностей данного образовательного учреждения.
Изучите методику проведения учебно-исследовательского задания и подготовьте необходимый материал.
Учебно-исследовательские задания к практическому занятию № 7
Учебно-исследовательское задание 7.1
ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕТОДОВ И ОШИБОК СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ
Цель.Определить методы и ошибки семейного воспитания, оценить эффективность использования методов семейного воспитания.
Задание. В выбранной Вами конкретной ситуации, происходящей в Вашей или выбранной Вами семье, внимательно проследите за использованием методов семейного воспитания (или детально вспомните какую-либо ситуацию, происходившую в семье с Вами или на Ваших глазах). Обратите внимание на возникшую у участников ситуации (у Вас) реакцию в связи с применением того или иного метода, проследите за результатами (оцените результаты в том случае, если речь идет о ситуации, происходившей в прошлом). Проанализируйте ситуацию и постарайтесь определить ошибки семейного воспитания (если они есть).
Подробно опишите ситуацию в таблице, разбив ее на этапы и описывая действия участников ситуации.
Этап | Описание происходящих событий | Действия родителя (используемый метод и приемы; ошибки воспитания) | Действия и реакция ребенка |
… | |||
Выводы: |
В выводах перечислите методы, использованные родителем, оцените правильность их выбора и эффективность использования. Отметьте достоинства и недостатки применения описанных Вами методов в данной ситуации. Укажите ошибки семейного воспитания, постарайтесь определить влияние данной ошибки на результат воспитания в целом. Попытайтесь определить наиболее правильное решение в данной ситуации, укажите, какие воспитательные приемы при этом наиболее желательны.
Занесите все в протокол.
Протокол
Учебно-исследовательского задания 7.1
Задание____________________
___________________________
Дата (когда происходила описываемая ситуация)_________________
ФИО участников ситуации____
___________________________
Предмет ситуации___________
Таблица
Выводы
Пояснение к заданию.Прежде чем приступить к выполнению данного задания, внимательно прочитайте в специальной литературе главы, посвященные методам и приемам семейного воспитания. Изучите ошибки семейного воспитания.
Изучите методику проведения учебно-исследовательского задания и подготовьте необходимый материал.