Тестовое задание для промежуточного контроля
Номер вопроса | Вопросы и ответы | Номер верного ответа |
Социальная педагогика исследует:
| ||
Предметом социальной педагогики является:
| ||
Методологической основой социальной педагогики является:
| ||
Функции социальной педагогики:
| ||
Основная категория социальной педагогики:
| ||
Призрение – это:
| ||
Функции социального педагога:
| ||
Социальный педагог имеет право:
| ||
Местом работы социального педагога могут быть:
| ||
Группы факторов, влияющих на социализацию (по Мудрику):
| ||
Десоциализация может играть положительную роль, если:
| ||
Социальное воспитание – это:
| ||
Какова цель социального воспитания?
| ||
Назовите субкультурные факторы, влияющие на развитие и воспитание ребенка?
| ||
Повышению воспитательных возможностей семьи способствуют:
| ||
Назовите типичные группы трудновоспитуемых по Сороко-Росинскому:
| ||
Назовите мотивы употребления подростками наркотиков:
| ||
Что должны делать социальные педагоги для уменьшения детской преступности?
|
Вопросы к зачету
1. Социальная педагогика как наука, отрасль знания и учебный предмет.
2. Предмет, основные категории и понятия социальной педагогики.
3. Функции социальной педагогики. Становление социальной педагогики как отрасли научного знания, ее место в системе педагогических дисциплин.
4. Возрастная и социально-профессиональная дифференциация социальной педагогики.
5. Социальное воспитание как педагогическая категория и целостный процесс. Концепция социального воспитания.
6. Биосоциальная сущность человека. Понятие о социальном воспитании, социальном формировании личности, социализации.
7. Социализация личности как процесс самоактуализации, самореализации, саморазвития и самопознания.
8. Разнообразие научных подходов к проблеме социализации личности (психоаналитический, интеракционистский, социального научения, феноменологический).
9. Каналы социализации; традиционный, институциональный, стилизованный (субкультура).
10. Субъекты социального воспитания. Социальное воспитание как создание условий для развития человека в открытой среде. Принципы социального воспитания.
11. Цивилизация, общество, культура и проблемы социального воспитания. Современная концепция социального воспитания молодежи.
12. Факторы социализации и их типология (микро, мезо, макро, мегафакторы).
13. Семья как фактор социализации; соседство и микросоциум, его социальная и педагогическая характеристика; неформальные объединения сверстников и субкультура как факторы социализации; государственные, общественные, конфессиональные и иные институты, воспитания, их социализирующие функции и механизмы.
14. Взаимосвязь факторов социализации. Учет факторов социализации в практике социально-педагогической деятельности.
15. Социально-педагогические функции семьи. Типы семей, их структура и ценностные ориентации.
16. Условия и факторы семейного воспитания. Социально-педагогическая помощь конфликтным, алкоголизированным, неполным семьям.
17. Институциональные образования как социально-исторический процесс, его основные этапы (церковные, государственное, государственно-общественные, общественные). Образование как фактор интеллектуальной и нравственной социализации личности.
18. Проблемы и трудности социального самоопределения и самореализации детей и подростков. Группирование детей и молодежи как объективная потребность и канал трансляции субкультурных и групповых ценностей.
19. Неформальные объединения молодежи, классификация неформальных объединений (по статусу, формам деятельности, пространственной локализации, устойчивости, социально-ценностной направленности, характеру управления и др.).
20. Закономерности и тенденции развития неформальных объединений подростков и молодежи. Проблемы молодежного досуга.
21. Способы работы в неформальных организациях. Движения детских и молодежных социальных инициатив.
22. Проблема организационно-педагогического влияния и социального контроля неформальных объединений молодежи психолого-педагогическими средствами.
23. Стратегия и тактика помощи различным типам жертв социализации. Особенности работы с инвалидами, людьми с психосоматическими дефектами и отклонениями, с пограничным психическим состоянием и акцентуациями, сиротами, мигрантами, беженцами, представителями инонациональных групп.
24. Работа с детьми и с семьями с низким уровнем экономического обеспечения, с детьми из неблагополучных семей.
25. Организационные формы социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
26. Работа с лицами с отклоняющимся (девиантным) и аморальным (алкоголизм, наркомания, проституция и др.) поведением.
27. Работа с правонарушителями и преступниками.
28. Проблемы вынужденных мигрантов: защита прав мигрантов, проблемы обучения и социально-педагогической адаптации детей мигрантов.
29. Понятие и причины девиантного поведения. Формы проявления девиантного поведения.
30. Социальный педагог как тип воспитателя. Основные специализации социальных педагогов.
31. Профессиональные требования к социальному педагогу и его функции. Сфера деятельности социального педагога.
32. Система подготовки и переподготовки социальных педагогов в России и за рубежом.
33. Формирование индивидуального стиля деятельности социального педагога.
34. Профессиональная этика социального педагога.
35. Идея открытой альтернативной школы. Концепция воспитывающей среды.
36. Общинная школа. Вальдорфская школа. Модель «город — школа».
37. Молодежь и духовная культура. Идеи и практика оздоровления населения.
38. Социальная служба, охрана детства за рубежом.