Индивид, личность, индивидуальность
Психология как наука: предмет, объект, основные задачи на соврем этапе.
Особенности П как науки:1) это наука о самом сложном, что пока неизвестно человечеству о психологии как высокоорганизованной материи
2) в П как бы сливаются объект и субъект подсознания
3) особенность П заключается в уникальном практическом следствии
4) чрезвычайная перспективность П и ее исследование обусловлено постоянно возрастающей ролью и значением для людей.
П – это наука о законом возникнов, разв и проявления психики и сознания чел.
Этапы развП: 1)П выступала как наука о душе. 2 точки зрения: •материали-стическая (демократ и Аристотель) – считает что П явл-ся материалистичной; •идеалистич (Платон) – душа не имеет ничего общего с материей, она идеальна. Платон разделил все душевн явления на разум (интеллект), мужество, волю, во-жделение. Разум размещ-ся в гол, муж-во в груди, вожделение в брюш полости.
2)17 век. Основн методами изучпсихич объектов счит-ся самонаблюдение. В этот период были заложены методологич предпосылки научн понимания психи-ки и сознания. В 18в. в научном обиходе появляется термин «П» (в книге нем философа Вольфа). История психологии как экспериментальной науки нач в 1879г. в основном нем психологом В. Вундтом в Лейпциге в первой в мире экспериментальной лабораторией. В 1885г. Бехтерев организовал подобную лабораторию в России. Основоположником отечественной научной психологии считают И.М. Сеченова – книга «Рефлексия головного мозга».
3)19-20вв. Изуч условных рефлексов и практика лечения психич заболев, а также проведение экспериментальных исследований. Уотсон – наблюдение за поведением, поступками, реакциями человека. Психология – наука о поведении.
4)Современный. Для этого этапа характерно многообразие подходов к сущности психики. Превращение психологии в многоотраслевую прикладную область знаний, обслуживающей интересы практической деят-ти человека. 7.Мышление: операции, формы, виды, качества.
высш ступень человеч познания, процесс отражения в мозге окружреальнмира,
- высший этап обработки информации человеком или животным, процесс установления связей между объектами или явлениями окружающего мира;
- процесс отражения существенных свойств объектов, а также связей между ними, что приводит к появлению представлений об объективной реальности.
Мышление позволяет получить знание о таких объектах, свойствах и отношениях окружающего мира, которые не могут быть непосредственно восприняты при помощи первой сигнальной системы. Формы и законы мышления составляют предмет рассмотрения логики, а психофизиологические механизмы — соответственно, психологии и физиологии. С точки зрения физиологии и психологии, это определение является наиболее верным.
ВИДЫ: 1)Теоретическое ( Понятийное;Образное;)
2)Практическое ( Наглядно-образное; Наглядно-действенное)
Основные ФОРМЫ: 1)ПОНЯТИЕ - отображённое в мышлении единство существ-енных свойств, связей и отношений предметов или явлений; мысль или система мыслей, выделяющая и обобщающая предметы некоторого класса по определённым общим и в совокупности специфическим для них признакам.
Понятие есть результат применения категории к восприятию. Отсюда понятие в его отвлеченности противостоит конкретности восприятия. Также понятие противостоит слову, которое можно трактовать как знак понятия);
2) УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ - процесс рассуждения, в ходе которого осуществляется переход от некоторых исходных суждений (предпосылок) к новым суждениям — заключениям.
Индивид, личность, индивидуальность.
Человек – биологичсущ-во,наделенное сознанием.
Человек – сущ-во общественное, это 1 из важнейших его признаков, т.к. общ отнош изменяют и подчиняют себе его биологиче телесную организацию. Фактически принадлежность ребенка к человеческому роду фиксируется в психологическом понятии «индивид».
Личность –человеческий индивид как субъект межличотнош и сознатдеят-ти.
СВОЙСТВА личности: единство, устойчивость личности, собственная активно-сть, изменчивость личности, индивидуальность (своеобразие, неповторимость).
Факторы формирования личности:•биологический (наследственность) 60%
•социальный (воздействие на личность социальной среды) 40%
Понятия «человек» и «индивид» включают в себя понятие «личность». Индивид проявляется в чертах характера, привычках, внешности, интересах, манере общаться и т.д.
Индивид- единый отдельный представитель человеч рода
Личность-человеч индивид как субсоц отношений и сознат деятельности; человек, достигший опред уровня психич развития
Индивидуальность- сочетание псих особенностей чел, определяющих его своеобразие и отличие от др людей
Индивидом рождаются, личностью становятся, инд-ть отстаивают 8.Воображение. Виды воображения.
способность сознания создавать образы, представления, идеи и манипулиро-вать ими; играет ключевую роль в след психичпроцессах: моделирование, планирование, творчество, игра, человеческая память. В широком смысле, всякий процесс, протекающий «в образах» является воображением
ВИДЫ: По результатам: 1) Репродуктивное(воссоздание действительности такой какая она есть); 2) Продуктивное (творческое) (с относительной новизной образов;сабсолютн новизной образов)
По степ целенаправленности: 1) активное (произвольное) — включ воссоздаю-щее и творческое. 2) пассивное (непроизвольное) — включнепреднамеренное и непредсказуемое.
По виду образов:конкретное, абстрактное
По приёмам: 1)агглютинация — соединение несоед в реальности объектов;
2) гиперболизация — увеличение или уменьшение предмета и его частей;
3) схематизация — выделение различий и выявление черт сходства;
4) типизация — выдел существенного, повторяющегося в однородн явлениях.
По степени волевых усилий:преднамеренное, непреднамеренное