Лабораторные работы-8час
Технологическая карта по педагогике среднего профессионального образования
КУРС
Факультет ДиКПиП
Учебный год
Семестр – 6
Модуль - 1,2,3
Лекции – 40 час.
Сем./ практ. занятия – 32час.
Лаборат. раб. – 8 час.
Итоговый отчет -экзамен
Группа: СДу -10-01.
Ф.И.О. преподавателей Разенкова Н.Е., Шабалина Г.М.
Изучаемые разделы семестра.
I. Предмет и задачи педагогики среднего профессионального образования.
II. Целостный педагогический процесс в среднем профессиональном учебном заведении.
III. Содержание образования в среднем педагогическом учебном заведении.
IV. Студент и преподаватель как субъекты целостного педагогического процесса среднего профессионального учебного заведения.
V. Процесс обучения в среднем профессиональном учебном заведении.
VI. Самостоятельная работа в структуре ЦПП.
VII. Педагогическая практика в системе профессионального образования.
VIII. Внеурочная деятельность в структуре ЦПП профессионального колледжа (училища).
IX. Место научно-исследовательской работы студентов в ЦПП.
X. Педагогические технологии профессионального образования.
XI. Управление в структуре ЦПП среднего профессионального образования.
МОДУЛЬ
Лекции-40 час., семинары-32 час.
лабораторные работы-8час.
№ раздела | Вид деятельности студентов | Макс. к-во. балл. | К-во набр. баллов | Подпись препода-вателя | ||
Раздел I. | Предмет и задачи педагогики среднего профессионального образования. | |||||
Обязательные задания | 0,5 | |||||
Входной контроль | 0,5 | |||||
Семинар №1«Гуманистическая направленность в системе подготовки студентов СПУЗа» | 1,5 | |||||
Уровневые задания накопительной системы | 1,5 | |||||
Проблемный блок раздела | ||||||
v Эссе | 0,5 | |||||
v мозговая карта «ПСПО как учебный предмет» | 1,5 | |||||
Раздел II. | Целостный педагогический процесс в среднем профессиональном учебном заведении. | 6,5 | ||||
Обязательные задания | 0,5 | |||||
Текущий контроль по разделу Проблемный блок раздела. | 0,5 | |||||
Семинар № 2«Сущность и структура ЦПП в среднем специальном учебном заведении» | 1,5 | |||||
Семинар № 3–деловая инновационная игра «ЦПП в образовательном учреждении (образовательной организации) дошкольного образования (разных видов), среднего профессионального образования. | 1,5 | |||||
Уровневые задания накопительной системы | ||||||
v Мозговая карта по теме «ЦПП в ДОУ» | ||||||
v Разработать опорную схему – коллаж по теме «ЦПП в ДОУ» | ||||||
v Творческий проект «ЦПП в ДОУ» | ||||||
Раздел III. | Содержание образования в среднем педагогическом учебном заведении | 2,5 | ||||
Обязательные задания | 0,5 | |||||
Текущий контроль по разделу Конспект ФГОС по специальности (Эссе) | 0,5 | |||||
Уровневые задания накопительной системы | 1,5 | |||||
Проблемный блок раздела Разработка опорной схемы лекции по теме «Содержание дошкольного образования на современном этапе». | 1,5 | |||||
Раздел IV | Студент и преподаватель как субъекты целостного педагогического процесса среднего профессионального учебного заведения. | |||||
Обязательные задания. | 0,5 | |||||
Входной контроль по разделу | 0,5 | |||||
Уровневые задания накопительной системы | 2,5 | |||||
v Портфолио студента педагогического колледжа, портфолио преподавателя | 2,5 | |||||
Раздел V. | Процесс обучения в среднем профессиональном учебном заведении. | |||||
Обязательные задания | 0,5 | |||||
Входной контроль по разделу | 0,5 | |||||
Уровневые задания накопительной системы | ||||||
v Творческий проект «Компетентностная модель выпускника педагогического колледжа» | ||||||
Раздел VI. | Самостоятельная работа в структуре ЦПП. | |||||
Обязательные задания | 0,5 | |||||
Входной контроль по разделу | 0,5 | |||||
Уровневые задания накопительной системы: Творческая работа- разработка теста по разделу | ||||||
v Эссе | 0,5 | |||||
Накопительная (бонусная) система | Терминологический диктант | |||||
конспекты лекций | ||||||
Раздел III | Содержание образования в среднем педагогическом учебном заведении | 5,5 | ||||
Семинар № 4 «Содержание образования в современных средних педагогических учебных заведениях» | 1.5 | |||||
Текущий контроль Конспект ФГОС по специальности (Эссе) | 0,5 0,5 | |||||
Уровневые задания накопительной системы | ||||||
v Презентация лекции для студентов СПУЗ по теме «Содержание дошкольного образования» (проблемная лекция, лекция-визуализация, лекция с заранее запланированными ошибками) | ||||||
v Интеллектуальная карта по теме | ||||||
v Разработка опорной схемы лекции по теме «Содержание дошкольного образования на современном этапе». | ||||||
Раздел IV | Студент и преподаватель как субъекты целостного педагогического процесса среднего профессионального учебного заведения. | 4.5 | ||||
Семинар № 5Компетентностная модель выпускника педагогического колледжа (деловая производственная игра) Текущий контроль по разделу | 1,5 0,5 | |||||
Уровневые задания накопительной системы | 2,5 | |||||
v Портфолио студента педагогического колледжа, портфолио преподавателя (творческий проект) | 2,5 | |||||
Тестовое задание | 0,5 | |||||
Раздел V | Процесс обучения в среднем профессиональном учебном заведении. | |||||
Семинар № 6 Традиционные и инновационные формы организации обучения в среднем профессиональном учебном заведении Семинар № 7,8 Активные и интерактивные методы обучения в среднем специальном учебном заведении» Текущий контроль по разделу | 1,5 0,5 | |||||
Уровневые задания накопительной системы | ||||||
Разработка опорного конспекта по теме предмета. | ||||||
Эссе | 0,5 | |||||
Раздел VI. | Самостоятельная работа в структуре ЦПП. | |||||
Входной контроль | ||||||
Обязательные задания. | ||||||
Конспект по теме «Формы и методы организации самостоятельной работы». | ||||||
Уровневые задания накопительной системы | ||||||
Творческая работа- разработка теста по разделу | ||||||
Раздел VII. | Педагогическая практика в системе профессионального образования. | 2,5 | ||||
Текущий контроль | 0,5 | |||||
Уровневые задания накопительной системы | ||||||
Бортовой журнал | ||||||
Коллоквиум | ||||||
Раздел VIII. | Внеурочная деятельность в структуре ЦПП профессионального колледжа (училища). | 1,5 | ||||
Входной контроль | 0,5 | |||||
Уровневые задания накопительной системы | ||||||
Проблемный блок раздела. | ||||||
Раздел IX | Место научно-исследовательской работы студентов в ЦПП. | 1,5 | ||||
Входной контроль | 0,5 | |||||
Уровневые задания накопительной системы | ||||||
Проблемный блок раздела. | ||||||
Раздел X | Педагогические технологии профессионального образования. | 1.5 | ||||
Входной контроль Текущий контроль по разделу | 0,5 0,5 | |||||
Уровневые задания накопительной системы | ||||||
Разработка теста по теме. | ||||||
Раздел XI | Управление в структуре ЦПП среднего профессионального образования. | 1,5 | ||||
Текущий контроль по разделу | 0,5 | |||||
Уровневые задания накопительной системы | ||||||
Проблемный блок раздела. | ||||||
Раздел V | Процесс обучения в среднем профессиональном учебном заведении. | 4,5 | ||||
Семинар № 9 «Стимулирование познавательной деятельности студентов педагогического колледжа». | 1,5 | |||||
Уровневые задания накопительной системы | ||||||
v Разработка мультимедийной презентации по данной теме «Организация учебно-познавательной деятельности детей в ДОУ» для студентов СПУЗа. v Тематическое тестирование v Составление опорной схемы-конспекта по теме раздела | ||||||
Раздел VI. | Самостоятельная работа в структуре ЦПП. | |||||
Семинар № 10 Самостоятельная работа студентов глазами преподавателей и студентов СПУЗ (круглый стол) Лабораторная работа №1: Диагностика личности и мастерства преподавателя (самостоятельная исследовательская деятельность по подбору методики и проведению исследования); | 1,5 1,5 | |||||
Уровневые задания накопительной системы | ||||||
v Проект …организации самостоятельной работы студентов педагогического колледжа по педагогике(психологии, частной методике в соответствии с примерной рабочей учебной программой) | ||||||
v Коллоквиум | ||||||
Раздел VII. | Педагогическая практика в системе профессионального образования. | |||||
Лабораторная работа №2 Наблюдение и анализ занятия в дошкольном учреждении (в среднем профессиональном учебном заведении). | 1,5 | |||||
Семинар №11 Педагогическая практика и ее место в подготовке специалиста в условиях педагогического колледжа(круглый стол). Текущий контроль по разделу | 1,5 0,5 | |||||
Уровневые задания накопительной системы | ||||||
Разработать и защитить портфолио студента педагогического колледжа по педагогической практике. | ||||||
Самодиагностирующие заметки. | ||||||
Раздел VIII. | Внеурочная деятельность в структуре ЦПП профессионального колледжа (училища). | 3,5 | ||||
Семинар №12 Создание гуманистической воспитательной среды в среднем специальном учебном заведении как условие профессионального становления воспитателя дошкольного образовательного заведения (дискуссия, деловая игра). | 1,5 | |||||
Уровневые задания накопительной системы | ||||||
v Разработка внеклассного мероприятия для студентов педколледжа. | ||||||
v Миниисследование системы внеурочной деятельности в педагогическом колледже (в группе). | ||||||
Раздел IX | Место научно-исследовательской работы студентов в ЦПП. | |||||
Лабораторная работа №3 Диагностика профессиональной готовности студентов (моя профессиограмма | 1.5 | |||||
Семинар №13 Методы организации учебно-исследовательской работы студентов | 1,5 | |||||
Уровневые задания накопительной системы | ||||||
v Анализ диагностических методик по выявлению профессиональных умений будущего специалиста. | ||||||
v Составление тестов, кроссвордов, ребусов по теме предмета. | ||||||
эссе | ||||||
Раздел X | Педагогические технологии профессионального образования. | |||||
Семинар №14 Проблема педагогических технологий в фундаментальной и экспериментальной педагогике и практике. | 1,5 | |||||
Семинар №15 Педагогическая технология личностно-ориентированного образования в средем специальном учебном заведении (в дошкольном образовательном учреждении). | 1,5 | |||||
Уровневые задания накопительной системы | ||||||
v Мультимедиапрезентация по теме «Педагогические технологии организации образовательного процесса в ддошкольных образовательных учреждениях» | ||||||
Составление опорной схемы-конспекта по теме раздела | ||||||
Раздел XI | Управление в структуре ЦПП среднего профессионального образования. | |||||
Семинар №16 Актуальные проблемы управления средними педагогическими учебными заведениями в современной теории и практике (круглый стол по отбору материалов периодической печати и результатов опроса администрации педагогического колледжа). | 1,5 | |||||
Лабораторная работа № 4 Разработка поурочного плана в педагогическом колледже. | 1,5 | |||||
Уровневые задания накопительной системы | ||||||
v Разработка и организация деловой игры. | ||||||
v Технологическая карта по теме «Управление ДОУ» | ||||||
v Коллоквиум (итоговый контроль) | ||||||
Бонус | Портфолио студента по курсу. | До 15 | ||||
Экзамен по курсу | ||||||
Всего в семестре | ||||||
Рекомендуемая литература
Основная.
1. В.И.Андреев Педагогика высшей школы. Инновационно-прогностический курс.- Казань, 2008.-500 с.
2. Б.Ц. Бадмаев Методика преподавания психологии: Учебное пособие для студентов высш. Учеб. Заведений.- М.,2001.-304 с.
3. М.В., Буланова - Топоркова , А.В.Духовнева, В.С.Кукушин, Г.В.Сучков Педагогические технологии: учебное пособие для студентов пед. специальностей.- Ростов н/Д, 2-006.- 336 с.
4. Г.Д. Бухарова, Л.Д. Старикова Обхщая и профессиональная педагогика: учеб.пос. для студентов высш. и средн. Учеб. заведений.- М., 2009.-336 с.
5. Г.Н.Жуков, П.Г.Матросов, С.Л.Каплан Основы общей и профессиональной педагогики.- М., 2005.- 382 с.
6. Левина М.М. Технологии профессионального образования: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений.-М.: Академия, 2001.- 272 с.
7. В.А.Козырев, Н.Л.Шубина Высшее образование России в зеркале Болонского процесса.- Санкт-Петербург,2005-434 с.
8. Компетентностная модель современного педагога: Учебно-методическое пособие/ О.В.Акулова,Е.С.Заир-Бек, С.А.Писарева и др.- СПб,2009.- 158с.
9. Крикунова т.к. Практическая педагогика: Воспитательная работа в среднем специальном учебном заведении: Учеб. пособ. для студ. пед вузов. - М.: Академия, 1999. – 152 с.
10. Кругликов Г.И. Методика профессионального обучения с практикумом. Учеб. пособ. для студ. высш.. учеб. заведений. - М.: Академия, 2005. – 288 с.
11. Кузнецов В.В. Введение в профессионально – педагогическую специальность: Учеб. пособ. для студ. высш.. учеб. заведений. - М.: Академия, 2007. – 176 с.
12. Морева Н.А. Технологии профессионального образования: Учеб. пособ. для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Академия, 2005. – 432 с.
13. Педагогика и психология высшей школы: Учебное пособие под ред. Булановой – Топорковой - Ростов н/Д.,2006.- 512 с.
14. Педагогика и психология высшей школы: Учебное пособие под ред. Самыгина С.И. - Ростов н/Д.,2006.- 544 с.
15. Педагогика профессионального образования: Учеб. пособ. для студ. высш. пед. учеб. заведений /Е.П.Белозерцев, А.Д. Гонеев, А.Г.Пашков и др. : Под ред. В.А.Сластенина. – М.: Академия, 2004. – 368 с.
16. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП. – М: НИИ школьных технологий, 2005. – 288 с.
17. Пионова Р.С. Педагогика высшей школы.- Минск, 2002. – 256 с.; 2005 –302 с.
18. Н.Е. Разенкова педагогика среднего профессионального образования: Учебно-методическое пособие.- Новокузнецк,2002.-219 с.
19. Семушина Л.Г., Ярошенко Н. Г. Содержание и технологии обучения в средних профессиональных учебных заведениях: Учеб. пособие для препод. учрежд. сред проф. образования. – М.: Мастерство, 2001. – 272с.
20. Фокин Ю.Г. Теория и технология обучения: деятельностный подход: Учеб. пособ. для студ. высш.. учеб. заведений. - М.: Академия, 2006. – 240 с.
Дополнительная