Организация учебных занятий
Санкт-Петербургский государственный университет
Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА |
Pedagogical Work Experience |
Язык(и) обучения
русский
Трудоемкость в зачетных единицах: 2
Регистрационный номер рабочей программы: 037416
ООП «Психология служебной деятельности» рег.№ учебного плана 14/5084/1
Раздел 1. Характеристики учебных занятий
Цели и задачи учебных занятий
Целью педагогической практики является развитие у студентов профессиональной компетенции определяющей владение основами педагогической деятельности и навыками ее практического применения.
Задачами педагогической практики являются:
- формирование целостного представления о педагогической деятельности в высшем учебном заведении, включающей содержание учебной, учебно-методической и научно-методической работы; о формах организации учебного процесса, методах и технологиях обучения;
- овладение/совершенствование методами/методов преподавания учебных дисциплин в высшем учебном заведении, а также практическими умениями и навыками структурирования и психологически грамотного преобразования научного знания в учебный материал, постановки и систематизации образовательных целей и задач, устного и письменного изложения учебного материала, проведения различных видов учебных занятий, осуществления контроля знаний студентов, подготовки учебно-методических материалов по дисциплинам учебного плана;
- приобретение/развитие навыков эффективного педагогического взаимодействия в системе «студент-преподаватель»;
- приобретение/развитие практического опыта педагогической работы в общеобразовательном учреждении, средне-специальном учебном заведении, в высшем учебном заведении.
Требования подготовленности обучающегося к освоению содержания учебных занятий (пререквизиты)
Предварительной подготовки не требуется.
Перечень результатов обучения (learning outcomes)
Формируемые компетенции:
ОКС-3 - умеет формулировать цели, разрабатывать стратегии и план обучения, использовать современные технологии обучения, обеспечивать системность представления учебного материала, создавать рациональную структуру содержания занятий, оценивать и совершенствовать программы обучения
ПК-18 - владеет навыками организации и проведения учебных занятий в различных формах (лекции, семинары, практические занятия, активные и дистанционные методы обучения), разработки критериев и оценивания результатов обучения; способен обеспечивать теоретический уровень занятий, соответствующий современным научным представлениям; умеет реализовать практическую ориентацию в преподавании: при планировании содержания обучения ориентирован на современный уровень практики
ПК-19 - владеет навыками организации самостоятельной работы, консультирования и стимулирования научной активности субъектов образовательного процесса, навыками организации научных дискуссий и конференций
ПК-20 - владеет навыками супервизии педагогической, научно-исследовательской и практической работы студентов в процессе обучения
ПК-21 - владеет навыками популяризации психологических знаний, рекомендаций по использованию результатов психологических исследований и инноваций
Перечень и объём активных и интерактивных форм учебных занятий
Контактная работа с научным руководителем.
Раздел 2. Организация, структура и содержание учебных занятий
Организация учебных занятий
2.1.1 Основной курс
Трудоёмкость, объёмы учебной работы и наполняемость групп обучающихся | |||||||||||||||||||
Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п. | Контактная работа обучающихся с преподавателем | Самостоятельная работа | Объём активных и интерактивных форм учебных занятий | Трудоёмкость | |||||||||||||||
лекции | семинары | консультации | практические занятия | лабораторные работы | контрольные работы | коллоквиумы | текущий контроль | промежуточная аттестация | итоговая аттестация | под руководством преподавателя | в присутствии преподавателя | сам. раб. с использованием методических материалов | текущий контроль (сам.раб.) | промежуточная аттестация (сам.раб.) | итоговая аттестация (сам.раб.) | ||||
ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ | |||||||||||||||||||
очная форма обучения | |||||||||||||||||||
9 семестр | |||||||||||||||||||
3-100 | 1-1 | 1-1 | 1-1 | ||||||||||||||||
ИТОГО | |||||||||||||||||||
Виды, формы и сроки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации | ||||||
Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п. | Формы текущего контроля успеваемости | Виды промежуточной аттестации | Виды итоговой аттестации (только для программ итоговой аттестации и дополнительных образовательных программ) | |||
Формы | Сроки | Виды | Сроки | Виды | Сроки | |
ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ | ||||||
очная форма обучения | ||||||
9 семестр | экзамен | по графику промежуточной аттестации |
2.2. Структура и содержание учебных занятий
№ п/п | Наименование темы (раздела, части) | Вид учебных занятий | Коли-чество часов |
Учебная аудиторная работа (проведение уроков, семинарских и практических занятий в образовательном учреждении). | под руководством преподавателя | 4/4 | |
в присутствии преподавателя | 0/6 | ||
самостоятельная работа с использование методических материалов | 2/6 | ||
Посещение лекционных, семинарских и практических занятий, проводимых преподавателями профильной кафедры. | под руководством преподавателя | 4/4 | |
в присутствии преподавателя | 2/4 | ||
самостоятельная работа с использование методических материалов | 6/2 | ||
Теоретическая работа (ознакомление с федеральными государственными образовательными стандартами, учебными и рабочими учебными планами, учебно-методическими комплексами по дисциплинам соответствующей кафедры, изучение методических материалов по осуществлению контроля качества знаний студентов (положений, инструкций и т.д.). | под руководством преподавателя | 4/4 | |
в присутствии преподавателя | 2/0 | ||
самостоятельная работа с использование методических материалов | 4/4 | ||
Подготовка к лекционным, семинарским и практическим занятиям, включающая составление письменных планов-конспектов, тестовых заданий для контроля знаний обучающихся, заданий для самостоятельной работы обучающихся, подготовка презентаций и т.д. | под руководством преподавателя | 4/4 | |
в присутствии преподавателя | 6/0 | ||
самостоятельная работа с использование методических материалов | 8/8 | ||
Промежуточная аттестация (аудиторная) |