Б) для сопоставления реально достигнутых на отдельных этапах результатов дидактического процесса с запроектированными

В) для определения комплекса методов обучения

Г) для диагностики воспитанности учащихся

Д) для оптимизации учебного процесса

Е) для подведения итогов учебного года

$$ 2. Основные признаки ученического коллектива.

А) общая социально значимая цель, общие выборные органы

Б) общая деятельность, организация этой деятельности, сплоченность, общая ответственность, взаимная зависимость

В) общий девиз, устав и правила поведения для каждого члена коллектива

Г) общие материально-технические условия

Д) одинаковый возраст членов коллектива

Е) постоянный контроль со стороны классного руководителя

Ж) нравственность, трудолюбие, эстетические вкусы

$$ 3. В группу методов формирования сознания личности входят:

А) рассказ

Б) личный пример

В) поручение

Г) упражнение

Д) соревнование

$$ 4. В группу методов организации деятельности и формирования опыта общественного поведения входят:

А) упражнение, воспитывающая ситуация

Б) педагогическое требование

В) инструктаж

Г) дискуссия

Д) личный пример

Е) соревнование

Ж) поощрение

$$ 5. Каким требованиям должно удовлетворять содержание школьного образования?

А) научность, связь с жизнью, систематичность

Б) преемственность, оптимизация нагрузки

В) генерализация учебного материала

Г) легкость обучения

Д) единство обучения во всех учебных заведениях

Е) экологическая направленность

Ж) сознательность и активность

$$ 6. Учебный план — это сертификат учебного заведения, определяющий:

А) продолжительность учебного года, длительность четвертей и каникул, распределение предметов по годам обучения

Б) полный перечень предметов, изучаемых в данном учебном заведении

В) перечень учебного оборудования и наглядных пособий

Г) содержание материала по каждому учебному предмету

Д) количество часов, которое отводится на изучение определенных тем учебных предметов

Е) тематическое содержание изучаемого материала

Ж) перечень основных мировоззренческих вопросов

З) список членов ученического коллектива

$$ 7. Современный учебник должен выполнять следующие дидактические функции:

А) контрольно-корректирующая

Б) информационная, мотивационная

В) диагностирующая

Г) иллюстративная

Д) проекционная

Е) целеполагания

Ж) планирования

$$ 8. Основные дидактические категории:

А) обучение, образование, преподавание, учение

Б) знания, умения, навыки

В) самовоспитание, самокритичность

Г) воспитание, развитие

Д) акселерация, формирование

Е) компьютеризация, альтернатива

Ж) демократизация, гуманизация

$$ 9. Какими документами определяется содержание образования в школе?

А) учебные планы, учебные программы, учебники

Б) учебные программы, учебники

В) схемы

Г) книги

Д) педагогическая литература

Е) газеты

Ж) графики

$$ 10. Традиционный подход к раскрытию содержания воспитания выделяет следующие направления:

А) умственное, физическое

Б) эстетическое, трудовое, нравственное

В) общее, высшее образование

Г) воспитание гражданина, работника, семьянина

Д) умственное, физическое воспитание и политехническое образование

Е) учение, труд, досуг

Ж) отношение к человеку, обществу, труду

$$ 11. Главными отличительными особенностями воспитательного дела (т.е. формы организации и осуществления конкретной деятельности воспитанников) являются:

А) необходимость, осуществимость

Б) полезность

В) равнозначность

Г) нетрадиционная форма проведения

Д) составление сценария, плана его проведения, само проведение, анализ

Е) участие родителей, общественных воспитателей

Ж) комплексность, систематичность

$$ 12. Основные этапы процесса усвоения учащимися знаний, умений и навыков:

А) восприятие, осмысление

Б) запоминание, применение

В) развитие ученического коллектива

Г) актуализация знаний, их приобретение, производство и применение на практике

Д) запоминание, понимание, осмысление, обобщение изученного материала

Е) постановка проблемы, выдвижение гипотезы, её доказательства

Ж) ощущение, восприятие, осознание учебного материала

$$ 13. Важнейшие структурные компоненты мировоззрения человека:

А) система знаний, взгляды

Б) убеждения, идеалы

В) педагогическое мастерство

Г) система знаний, умений и навыков

Д) система взглядов, убеждений, привычек, правил

Е) система научных и эмпирических знаний

Ж) система убеждений и идеалов

$$ 14. Виды мировоззрения…

А) научное, религиозное

Б) обыденное, житейское

В) естественное

Г) профессиональное

Д) социальное

Е) нравственное

Ж) трудовое

З) массовое

$$ 15. Труды Я.А. Коменского…

А) «Великая дидактика», «Материнская школа»

Б) «Открытая дверь языков и всех наук»

В) «Разговор с молодым директором школы»

Г) «О пользе педагогической литературы»

Д) «Три элемента школы»

$$ 16. Авторитарный стиль руководства характеризуется:

А) деловыми, краткими распоряжениями, запретами

Б) дела в коллективе планируются руководителем во всем объеме

В) производит материальные блага, весь уклад своей жизни

Г) вырабатывает навыки обращения с простейшими орудиями труда

Д) знакомит с основными принципами современного производства

Е) устанавливает причинно-следственные связи, если нет причин

Ж) передает определенную сумму знаний, общечеловеческого опыта

$$ 17. Демократический стиль руководства характеризуется следующими признаками:

А) товарищеский тон, мероприятия планируются в коллективе

Б) распоряжения и запреты проводятся на основе дискуссии

В) высокий уровень педагогической культуры

Г) голос руководителя является решающим, не терпит возражений

Д) запретами, деловыми, краткими распоряжениями

Е) дела в коллективе планируются руководителем во всем объеме заранее

Ж) производит материальные блага

$$ 18. Какие принципы входят в систему общепризнанных?

А) сознательности и активности, наглядности

Б) систематичности и последовательности

В) научное исследование

Г) одобрение

Д) самовоспитание

Е) положительный пример

Ж) научное мировоззрение

З) наглядности

$$ 19. Вопросами программированного обучения занимались:

А) Н.Ф. Талызина, И.И. Тихонов

Б) П.Я. Гальперин

В) В.П. Богданов

Г) Ю.И. Полянский

Д) А.Д. Браун

Е) Т.А. Кузнецова

Ж) Н.Н. Махова

$$ 20. Виды воспитательных дел:

А) социально – ориентированные, спортивно – физкультурные

Б) экологические, трудовые

В) экспериментальные

Г) научные

Д) учебно-познавательные

Е) исходные

$$ 21. На подготовительном этапе педагогического процесса решаются задачи:

А) Прогнозирование достижений

Б) Диагностика условий

В) Подготовительные

Г) Вводные

Д) Заключительный

$$ 22. Характеристики целей воспитания:

А) Подвижность

Б) Изменчивость

В) Непрерывность

Г) статичность

Д) сформированные

$$ 23. Мировоззрение - это система взглядов на:

А) Отношение человека к окружающей его действительности и самому себе

Б) Социальную картину общества

В) Управление чувствами человека

Г) Отношение между коллективами

Д) Отражение закономерностей в воспитании

Е) Политику, идеологию

Ж) Социальные основы

З) Взаимоотношение членов социума

$$ 24. Задачи эстетического воспитания связаны с развитием:

A) Эстетических чувств, вкусов

Б) Способности понимать и отличать подлинно прекрасное

В) Опыта поведения, соответствующего принятым этическим нормам

Г) Способности к творчеству

Д) Чувств - гуманизм, совесть, честь, достоинство

Е) Мировоззрения личности

$$ 25. Упражнение как метод воспитания предполагает:

A) Специальный тренинг, отрабатывающий поведенческие навыки

Б) Воздействие, которое обеспечивает реальные практические действия ребенка

В) Организацию многократного повторения определенных действий с целью проверки знаний, умений и навыков

Г) Многократное повторение выполнения определенных действий с целью первичного образования знаний

Д) Ожидаемые результаты воспитания

Е) Аргументацию суждений педагога

Ж) Объяснение предполагаемых результатов

$$ 26. Функции детского коллектива:

A) Стимулирования

Б) Организационная

В) Содержательно-целевая

Г) Конструктивно-процессуальная

Д) Операционально-технологическая

Е) Критическая

Ж) Научная

З) Сопроводительная

$$ 27. Воспитательные задачи, предложенные Н.Е. Щурковой для достижения заявленной цели воспитательной системы:

А) Организация воспитывающей и развивающей деятельности

Б) Помощь в становлении личности ученика

В) Организация трудовых дел в коллективе

Г) Реализация перспективных задач

Д) Помощь в работе классного руководителя

Е) Учет социального заказа общества

Ж) Организация деятельности классного руководителя

$$ 28. Элементы семейного педагогического процесса:

А) Субъекты педагогического процесса

Б) Социальные установки

В) Мотивация труда

Г) Прогнозирование достижений

Д) Ученик

Е) Педагог

Ж) Темпы продвижения к цели

$$ 29. Ключевые характеристики закона единства и взаимообусловленности индивидуальной и коллективной организации учебной деятельности:

A) Отражает необходимость учета особенностей жизни в коллективе

Б) Необходимость использовать индивидуальные и коллективные формы

В) Реализуется через освоение системы научных ЗУН

Г) Раскрывает взаимосвязь усвоения живого знания

Д) Цели, содержание, методы обучения зависят от уровня развития общества

$$ 30. Учебная программа - нормативный документ, определяющий:

A) Объем времени, выделяемого на каждый раздел и тему

Б) Содержание образования по каждому предмету

В) Минимальное недельное количество часов на каждый учебный предмет

Г) Перечень изучаемых дисциплин в образовательном учреждении

Д) Систему ведущих мировоззренческих идей

Е) Общие рекомендации методического характера

Ж) Последовательность и сроки их

$$ 31. Закономерность единства чувственного, логического и практического заключается в том, что эффективность учебно-воспитательного

процесса зависят от:

A) Практического применения осмысленного

Б) Интенсивности и качества чувственного восприятия

В) Воспитательной и учебной среды

Г) Применяемых средств и способов педагогического воздействия

Д) Понимания единства противоположностей

$$ 32. По мнению Я.A. Коменского, воспитание должно быть направлено на:

А) Познание себя и окружающего мира

Б) Стремление к Богу

В) Достижение нового

Г) Приобретение новых знаний

Д) Формирование навыков

Е) Приучение

$$ 33. Основные элементы мировоззрения:

А) Взгляды

Б) Убеждения

В) Факторы социализации

Г) Общественная культура

Д) Умения и навыки

$$ 34. Задачи полового воспитания связаны с:

A) Развитием эмоционально-ценностного отношения к семье, детям

Б) Воспитанием ответственности за свой выбор и свои поступки

В) Развитие психической уравновешенности

Г) Развитием эмоционально-ценностного отношения к труду

Д) Формированием взглядов и убеждений

Е) Воспитанием волевых качеств

Ж) Формированием темперамента

$$ 35. Убеждение как метод воспитания:

А) Стремление к приоритету любыми путями

Б) Аргументация педагога

В) Метод установления превосходства одних воспитанников над другими

Г) Игра, в которой определяется победитель

Д) Мнение педагога.

Е) Метод формирования и закрепления необходимых качеств личности в процессе сравнения собственных результатов с достижениями других участников

Ж) Подавление

З) Лидерские качества

$$ 36. Интегративность группы:

A) Степень слитности членов группы

Б) Мера единства, слитности членов группы друг с другом

В) Самочувствие каждой личности в группе

Г) Удовлетворенность личности группой

Д) Степень принятия членами группы группового эталона

Е) Степень активного влияния личности на группу в целом

$$ 37. Н.Щуркова предлагает следующие воспитательные задачи, решение которых будет способствовать формированию базовой культуры личности выпускника:

А) Организация и развитие коллектива

Б) Помощь в становлении личности ученика

В) Опыта познавательной деятельности

Г) Развитие эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру

Д) Опыта поведения, соответствующего принятым этическим нормам

Е) Опыта творческой деятельности

Ж) Развитие психической уравновешенности

$$ 38. Содержание принципов современного семейного права РК:

А) Единобрачие

Б ) Гуманизация

В) Общественно-ценностная направленность

Г) Демократизация

Д) Единство требовательности и уважения к детям

Е) Преобладание эстетического начала в жизни детей

Ж) Свобода и добровольность заключения брака

З) Комплексность

$$ 39. К принципам обучения относятся:

А) Наглядность

Б) Активность

В) Природосообразность

Г) Синкретность

Д) Поощрение

Е) Наказание

Ж) Культуросообразность

$$ 40. Критериями отбора содержания образования выступают:

А) Критерий соответствия содержания имеющейся учебно-методической и материальной базе современной школы

Б) Критерий соответствия объема содержания имеющемуся времени на изучение данного предмета

В) Критерий жесткого чередования сложного и примитивного материалов в содержании образования

Г) Критерий частичного отражения в содержании образования всех основных теорий, законов и понятий

Д) Критерий управляемости процесса обучения

Е) Критерий использования инновационных технологий в преподавании дисциплин

Ж) Критерий высокой производительности усвоения материала

$$ 41. К опросным методам научного исследования относится:

A) Интервьюирование

Б) Беседа

В) Наблюдение

Г) Социометрия

Д) Констатирующий эксперимент

Е) Формирующий эксперимент

$$ 42. Общая педагогика включает в себя:

А) теорию воспитания

Б) теоретико-методологические основы педагогики

В) развитие системы высшего образования

Г) современное состояние зарубежных систем образования

Д) народную педагогику

$$ 43. Характеристики целей воспитания:

А) Конкретно-исторический характер

Б) Подвижность

В) Сформированные

Г) Дискретность

Д) Профессиональные

Е) Статичность

Ж) Понота

З) Целесообразность

$$ 44. Основные элементы мировоззрения:

А) Общественная культура

Б) Убеждения

В) Междисциплинарные области знания

Г) Непреклонная воля

Д) Знания

Е) Факторы социализации

Ж) Умения и навыки

З) Традиции

$$ 45. Критерии воспитания:

А) Цивилизованность

Б) Духовность

В) Совместная разделенность деятельности

Г) Преемственность, синкретность, целостность

Д) Природосообразность, культуросообразность

Е) Активность, актуальность

Ж) Целенаправленность, соответствие социокультурным ценностям, присутствие системы организуемых влияний

$$ 46. Итегративность группы- это:

А) Мера единства, слитности членов группы друг с другом

Б) Степень общности членов группы

В) Степень комфортности в группе

Г) Самочувствие каждой личности в группе

Д) Степень активного влияния личности на группу в целом

$$ 47. Группы задач классных руководителей:

А) Диагностические задачи

Б) Социальные задачи

В) Трудовые задачи

Г) Эпические задачи

Д) Политические задачи

Е) Правовые задачи

$$ 48. К принципам обучения относятся:

A) Последовательность

Б) Активность

В) Поощрение

Г) Культуросообразность

Д) Природосообразность

Е) Синкретносгь

$$ 49. Виды упражнения как метод обучения:

A) Комментированные упражнения

Б) Производные упражнения

В) Реферативные упражнения

Г) Информативные упражнения

Д) Воспитательные упражнения

Е) Примерные упражнения

Ж) Адаптивные упражнения

$$ 50. Элементы первого этапа процесса самовоспитания:

A) Самопознание

Б) Определение идеала

В) Самоубеждение и самовнушение

Г) Самоободрение, самопринуждение, приказ

Д) Определение цели

$$ 51. В школе к проверке подлежит:

A) Социальное развитие воспитанников

Б) Знания, умения и навыки учащихся

В) Уровень восприятия материала

Г) Адекватность темы урока содержанию

Д) Понимание смысла задания

Е) Степень учета возрастных особенностей учащихся

Ж) Степень учета индивидуальных особенностей учащихся

З) Количество аудиторий

$$ 52. Стадии социализации:

А) Дотрудовая

Б) Послетрудовая

В) Социологическая

Г) Деятельностная

Д) Биосоциальная

$$ 53. На подростка при определении своего отношения к чему-либо влияет:

А) Мнение товарищей

Б) Мнение коллектива

В) Рефлексия на самого себя

Г) Мнение соседа

Д) Мнение учителя

Е) Собственное мнение

$$ 54. Педагогическая система -это единство составляющих:

A) Ученика

Б) Педагога

В) Диагностики условий

Г) Успеваемости учеников

Д) Темпов продвижения к цели

Е) Мотивации труда

Ж) Прогнозирования достижений

$$ 55. Цель воспитания:

A) Социальный заказ общества

Б) Выражает общую целеустремленность воспитания

В) Отражение закономерностей воспитания

Г) Характеристика воспитательного процесса

Д) Управление воспитательным процессом

Е) Связь воспитания с практикой социализации

Ж) Комплекс принципов воспитания

З) Дидактический принцип

$$ 56. Принцип природосообразности воспитания:

А) Формировать ответственность за эволюцию ноосферы и самого себя

Б) Воспитание должно основываться на научном понимании процессов

В) Ориентация на непрерывное развитие личности

Г) Опыт эмоционально-волевого отношения к миру

Д) Интенсивность и качество чувственного восприятия

Е) Логическое осмысление воспринятого

$$ 57. Микроклимат в группе:

A) Степень комфортности в группе

Б) Удовлетворенность личности группой

В) Степень общности членов группы друг с другом

Г) Степень принятия членами группы группового эталона

Д) Идентификация с эталоном групповых ценностей

$$ 58. Основные критерии диагностики состояния семейного педагогического процесса:

A) Педагогическая культура родителей

Б) Нравственно-психологическая атмосфера

В) Социальные установки

Г) Педагогический инструментарий

Д) Ученика

$$ 59. Дидактическая концепция Л.М. Фридмана гласит: «Воспитание всесторонне развитой и социально зрелой личности каждого школьника возможно при построении учебного процесса в соответствии с принципами»:

A) Самостоятельности учащихся

Б) Психологического обеспечения

В) Принцип ведущей роли теоретических знаний

Г) Научности

Д) Принцип опоры на положительное в человеке

Е) Обучения на высоком уровне трудности

Ж) Принцип быстрого темпа в изучении программного материала

З) Принцип наглядности

$$ 60. Типовыми учебными программами называются учебные программы, определяющие:

A) Общие рекомендации методического характера

Б) Базовые знания, умения, навыки

В) Объем времени, выделяемый на каждый раздел и тему

Г) Минимальное недельное количество часов на каждый учебный предмет

Д) Содержание образования по каждому предмету

Е) Последовательность и сроки их выполнения

$$ 61. Основные положения прагматизма:

A) Достижение воспитания в практической деятельности

Б) Цель обучения и воспитания - научить человека жить

В) Общая формула усвоения ЗУН: стимул - реакция - подкрепление

Г) Научение сводится к физиологическому процессу

Д) Готовит к самообразованию

Е) Развивает умственные способности

Ж) Сознательная деятельность отождествляется рефлекторной

$$ 62. Структура педагогической науки состоит из нескольких отраслей. К профессиональной педагогике относится:

А) педагогика высшей школы

Б) педагогика профессионального образования

В) сравнительная педагогика

Г) социальная педагогика

Д) андрогогика

$$ 63. Аспекты целостности педагогического процесса:

A) Содержательно-целевой

Б) Организационно-процессуальный

В) Организационно-педагогический

Г) Целевой

Д) Технологический

Е) Образовательный

$$ 64. Субъективные факторы коллективного воспитания:

A) Потребность в самовыражении

Б) Потребность в общении

В) Идеи коллектива

Г) Цели коллектива

Д) Атмосфера коллектива

$$ 65. Нравственно-психологическая атмосфера определяется по следующим показателям:

A) Интерес родителей к содержанию жизнедеятельности детей

Б) Нравственные установки

В) Педагогическая культура родителей

Г) Структура семьи

Д) Понимание родителями цели, задач воспитания

Е) Материальное обеспечение

$$ 66. Соответствие воздействий обучающего устремлениям обучаемых к знаниям как закономерность обучения характеризуется:

A) Активным стремлением педагога дать детям знания

Б) Стремлением дать знания, которые могут пригодиться в практической жизни

В) Необходимостью использовать индивидуальные и коллективные формы

Г) Реализацией цели обучения

Д) Необходимостью учета особенностей жизни в коллективе

Е) Реализацией тяги детей к познанию

$$ 67. Критерии отбора содержания образования:

A) Критерий целостного отражения в содержании образования всех основных теорий, законов и понятий, дающих достаточно полное представление о данной науке

Б) Критерий соответствия сложности содержания реальным учебным возможностям школьников данного возраста

В) Критерий использования инновационных технологий в преподавании дисциплин

Г) Критерий частичного отражения в содержании образования всех основных теорий, законов и понятий

Д) Критерий управляемости процесса обучения

$$ 68. К технологиям на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся относятся:

A) Технология обучения на основе опорных сигналов В.Ф. Шаталова

Б) Игровые технологии

В) Система преподавания литературы как предмета, формирующего человека Е.Н. Ильина

Г) Программированное обучение

Д) Гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили

Е) Педагогика сотрудничества

Ж) Технологии дифференцированного обучения

З) Технологии управления качеством образования

$$ 69. Принципы аттестации:

A) Целостность экспертных оценок

Б) Системность экспертных оценок

В) Сложность экспертных оценок

Г) Научность экспертных оценок

Д) От частного к общему

Е) Предсказуемость экспертных оценок

Ж) Oт общего к частному

$$ 70. Педагогическая информация — это ограничение разнообразия сведений об объекте управления, которые определяются следующими условиями:

A) Информация должна составить основу перспективного планирования на длительный срок (год, полугодие, четверть)

Б) Информация должна быть положена в основу отбора содержания работы с учащимися

В) Информация должна иметь результаты прослеживания взаимосвязи коллективного и индивидуального, интересов и целей коллектива и личности

Г) Информация должна показать результативность экспериментальной работы педагога

Д) Информация должна стать средством научно-педагогических исследований

Е) Информация должна состоять из критериев результативности групповой работы

Ж) Информация должна иметь результаты специально проведенных экспериментов по выявлению характеристик воспитательного процесса

$$ 71. К школьной документации относятся:

A) Финансово-хозяйственная документация

Б) Нормативно-правовая документация

В) Программная документация

Г) Технологическая документация

Д) Справочная информация

Е) Коммуникативная документация

Ж) Методологическая документация

$$ 72. Основные категории педагогики:

A) педагогический процесс

Б) образование

В) дидактика

Г) формирование

Д) школа

Е) воспитанник

$$ 73. Периоды социального развития личности:

A) Юность t

Б) Отрочество

В) Социологическая

Г) Послетрудовая

Д) Дотрудовая

$$ 74. По мнению Я.А. Коменского, воспитание должно быть направлено на:

A) Познание себя и окружающего мира

Б) Управление собой

В) Приобретение новых знаний

Г) Формирование навыков

Д) Формирование умений *

Е) Достижение нового

$$ 75. Противоречия педагогического процесса:

А) Развивающейся личности

Б) Организации деятельности учащихся

В) Формирования

Г) Культурные

Д) Культурно-экономические

$$ 76. Показатели критерия «Общая характеристика семьи»:

A) Структура семьи

Б) Материальное обеспечение

В) Понимание родителями цели, задач воспитания

Г) Нравственные установки

Д) Педагогическая культура родителей

Е) Стиль взаимоотношений в семье

77. $$ Традиционная классификация методов обучения но источнику знаний делит их на:

A) Практические методы

Б) Наглядные методы

В) Демонстрационные

Г) Иллюстративные

Д) Репродуктивный метод

Е) Метод проблемного обучения

Ж) Исследовательские методы

З) Методы воспитания

$$ 78. Для поддержания интереса к познавательной деятельности важное значение имеют:

A) Предупреждение отставания учащихся

Б) Диагностика «детей риска»

В) Социальный заказ общества

Г) Передача данных мониторинга

Д) Управление школой

Е) Общая цель воспитания

Ж) Обработка данных оценивания

$$ 79. Управление:

A) Функция организованных систем различной природы, обеспечивающая сохранение их структуры, поддержание режима деятельности, реализацию программы, цели деятельности

Б) Функция системы, направленная на поддержание режима деятельности, реализацию программы, цели деятельности

В) Целесообразное изменение и преобразование человеком окружающего мира

Г) Реальная движущая сила общественного прогресса и условие существования общества

Д) Специфически человеческая форма активного отношения к окружающему миру

$$ 80. Внутришкольный контроль:

A) Всестороннее изучение и анализ учебно-воспитательного процесса в целях координирования целостного педагогического процесса

Б) Процесс, обладающий организацией частей, которые находятся во взаимосвязях и каждая из которых выполняет определенные функции

В) Передача данных, направленная на улучшение качества обучения внутри определенной школы

Г) Сложный и многосторонний процесс, обладающий мощными материально-техническими ресурсами, направленные на улучшение качества обучения внутри определенной школы

Д) Запросы общества, направленные на улучшение качества обучения внутри определенной школы

Е) Обработка данных, направленная на улучшение качества обучения внутри определенной школы

Ж) Управление обществом родителей, цель которого улучшение качества обучения внутри определенной школы

$$ 81. Внутришкольный контроль охватывает:

A) Процесс, обладающий организацией частей, которые находятся во взаимосвязях и каждая из которых выполняет определенные функции

Б) Сложный и многосторонний процесс, обладающий некоторой закономерной упорядоченностью

В) Передача данных, направленная на улучшение качества обучения внутри определенной школы

Г) Сложный и многосторонний процесс, обладающий мощными материально-техническими ресурсами, направленные на улучшение качества обучения внутри определенной школы

Д) Управление обществом родителей, цель которого улучшение качества обучения внутри определенной школы

Е) Запросы общества, направленные на улучшение качества обучения внутри определенной школы

Ж) Обработка данных, направленная на улучшение качества обучения внутри определенной школы

$$ 82. Педагогическое наблюдение:

A) Включение исследователя в структуру действия испытуемых

Б) Включение исследователя в реальную естественную деятельность

В) Психический процесс, отражающий любую действительность

Г) Анализ исследователем дневников, сочинений, творческих работ и т.д

Д) Вид познавательной деятельности

Е) Научно поставленный опыт воспитания или обучения в точно учитываемых условиях, сопоставляемый с аналогичным опытом в других условиях или на другом контрольном объекте

Ж) Процесс формирования новых педагогических знаний

З) Процесс фиксации наблюдаемого объекта

$$ 83. Структура мировоззрения состоит из:

A) Знаний

Б) Убеждений

В) Методов

Г) Сознания

Д) Мышления

Е) Задач

Ж) Чувств

$$ 84. К организации предметной деятельности группы относятся:

A) Организация познавательной деятельности

Б) Организация трудовой деятельности

В) Определение дальних перспектив коллектива

Г) Организация игровой деятельности коллектива

Д) Обустройство школьной жизнедеятельности класса

Е) Организация художественной деятельности

$$ 85. Элементы детерминированной части наследственной программы:

A) Внешние признаки

Б) Аномальные патологические особенности

В) Способности

Г) Талант

Д) Прямохождение

$$ 86. Организационные формы обучения можно классифицировать по:

A) Месту работы

Б) Продолжительности учебной работы

В) Использованию в учебной работе целостного педагогического процесса

Г) Назначению

Д) Полноте

Е) Уровню жизни

Ж) Способу деятельности

З) Принципам

$$ 87. Основные положения бихевиористской теории:

А) Общая формула усвоения ЗУН: стимул - реакция - подкрепление

Б) Сознательная деятельность отождествляется рефлекторной

В) Достижение воспитания в практической деятельности

Г) Цель обучения и воспитания - научить человека жить

Д) Основной метод обучения - «Обучение через делание»

$$ 88. Контроль обучения понимается:

A) Как проверка и оценка знаний учащихся учителем

Б) Как административно-формальная процедура проверки работы учителей и школ

В) Как результаты специально проведенных экспериментов по выявлению характеристик воспитательного процесса

Г) Как метод научно-педагогических исследований

Д) Как критерии результативности групповой работы посредством совершенствования содержания, форм, методов, приемов и средств обучения

Е) Как показатель результативности экспериментальной работы педагога

Ж) Как результаты прослеживания взаимосвязи коллективного и индивидуального, интересов и целей коллектива и личности

$$ 89. К технологиям на основе гуманизации и демократизации педагогических отношений относятся

A) Гуманно-личностная технология Ш.A. Амонашвили

Б) Педагогика сотрудничества

В) Игровые технологии

Г) Программированное обучение

Д) Коммуникативное обучение Е.И. Пассова

Е) Технология обучения на основе опорных сигналов В.Ф. Шаталова

$$ 90. Объектом практики управления школой являются:

A) Отдельный субъект

Б) Класс

В) Данные

Г) Внешкольные организации

Д) Информация

Е) Общество

$$ 91. К учебно-педагогической документации относятся:

A) Книги: алфавитная книга записи учащихся, книга учета бланков и выдачи

Б) Личные дела учащихся

В) Технический паспорт школы

Г) Еженедельная оперативная информация

Д) Инвентарные списки основных средств

$$ 92. Качество знаний характеризуется:

A) Полнотой и научностью знаний

Б) Сознательностью усвоения знаний

В) Личностным развитием индивида

Г) Восприятием и пониманием мира

Д) Официальным ведением документа

Е) Индивидуализацией заданий

$$ 93. В методиках более представлены компоненты:

A) Качественный

Б) Целевой

В) Процессуальный

Г) Промежуточный

Д) Идеологический

Е) Количественный

$$ 94. В разделе годового плана школы «Деятельность педагогического коллектива по повышению качества учебно-воспитательной работы» указываются мероприятия:

A) По воспитанию ответственного отношения школьников к учебному труду

Б) По совершенствованию урока и других организационных форм обучения

В) По организации методической помощи неопытным учителям

Г) По диагностированию профессиональных умений и навыков членов педагогического коллектива

Д) По обучению больных детей на дому и в лечебно-профилактических учреждениях

$$ 95. Закон целостности и единства педагогического процесса:

A) Раскрывает взаимосвязь между частями и целым

Б) Единство эмоциональной деятельности и познавательного процесса

В) Реализация цели обучения

Г) Учет индивидуальных социально-психологических особенностей

Д) Активное стремление педагога

$$ 96. Учебная программа - нормативный документ, определяющий:

A) Объем времени, выделяемого на каждый раздел и тему

Б) Содержание образования по каждому предмету

В) Последовательность и сроки их

Г) Минимальное недельное количество часов на каждый учебный предмет

Д) Перечень изучаемых в образовательном учреждении

$$ 97. Компоненты содержания образования:

A) Опыт эмоционально-ценностных отношений

Б) Опыт осуществления деятельности

В) Научно-технократическое, гуманитарное, эзотерическое мировоззрение

Г) Единство и противоположность логики науки и учебного предмета, общеобразовательный и развивающий характер учебного материала, его гражданская, гуманистическая и гуманитарно-эстетическая направленность

Д) Традиции государства в области стратегии образования, уровень развития педагогической науки и практики образования

Е) Стандарты образования, учебный план, учебная программа, учебная литература

Ж) Цель образования, уровень экономического развития страны

$$ 98. Цели воспитания -

A) Подвижны

Б) Имеют конкретно-исторический характер

В) Консервативны

Г) Не меняются

Д) Не влияют на общество

Е) Не управляемы

Ж) Не имеют свойственного характера

З) Индивидуальны

$$ 99. Большую роль в мировоззрении, как высшей формы общественного знания играют взгляды:

A) Философские

Б) Методологические

В) Атеистические

Г) Социологические

Д) Нравственные

Е) Религиозные

Ж) Повседневные

$$ 100. Результаты воспитания обусловлены согласованностью педагогических воздействий, влияния объективных и субъективных факторов. Принципы, осуществляющие данную закономерность воспитания:

Наши рекомендации