Организационный раздел
Разделы рабочей программы по ФГОС ДО.
Титульный лист
2. Содержание:
3. Целевой раздел: включает в себя:
Пояснительная записка
Рабочая программа по развитию детей …. группы разработана в соответствии с ООП «Детского сада № », в соответствии с введением в действие ФГОС ДО. Рабочая программа по развитию детей ____________ группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от __ до __ лет с учѐтом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально- коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому.
Используются парциальные программы: ……………………………..
Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми. Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
• Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
• • СанПиН 2.4.1.3049-13 •
Устав ДОУ. •
ФГОС ДО.
Цель и задачи ( из «От рождения до школы»)
Принципы и подходы в организации образовательного процесса: ( например)
1. Соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.
2. Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики).
3. Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму»).
4. Обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников..
5. Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
6. Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.
7. Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
8. Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми (игра)
9. Строится на принципе культуросообразности. Учитывает национальные ценности и традиции в образовании.
Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики. - Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей ___группы
(Например, )
Все дети группы владеют в совершенстве навыками самообслуживания, соблюдают правила личной гигиены. У большинства детей развита мелкая моторика. Дети группы любознательны, проявляют высокую познавательную активность, любят слушать книги. В игровой деятельности дети самостоятельно распределяют роли и строят свое поведение, придерживаясь игровой роли. Продолжается совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. И т.д.
Планируемые результаты освоения Программы (в виде целевых ориентиров)
4. Содержательный раздел:
Учебный план.
Можно в виде таблицы или расписать:
- раздел программы (физическое развитие, художественно-эстетическое и т.д.)
-продолжительность занятия, кол-во в неделю
-формы образовательной деятельности(по областям) : беседы, игры, и.т.д.
Расписание нод конкретно вашей группы.
На нашем сайте учебный план на этот год. Информацию берите оттуда.
Учебно-календарный график.В нем должно быть отражено:
Начало учебного года,
Окончание учебного года
Кол-во учебных недель,
Праздничные и выходные дни
Каникулярная неделя
Летне-оздоровительный период
Тематическое планирование на весь год по неделям.
Календарно-тематическое планирование по областям: (НОД и совместная деятельность)
Можно в таблице (в соответствии с темат.планированием)
№ п/п | Срок реализации | Неделя (дата) | Вид деятельности | тема | Часы | Программное содержание | Оборудование |
сентябрь | 1 неделя |
Система работы с родителями: можно в таблице
Например
Период | Содержание | Форма работы |
Сентябрь | Возрастные особенности детей | Родительское собрание |
Организационный раздел.
Оформление предметно-пространственной среды(описать все, что есть в группе)
Режим дня, конкретно для вашей группы на холодный и теплый период
расписание занятий,
двигательный режим,
схема закаливания детей. (если есть)
Учебно-методический комплекс (перечень литературы)
Образец тит.листа.
АДМИНИСТРАЦИЯ
ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА