Преподаватель»; специальности 070201 «Актерское искусство»
Специальности 071301 «Народное художественное творчество»,
квалификации «Режиссер любительского театра, преподаватель»;
«Художественный руководитель любительской студии фото- и видеотворчества, преподаватель»; «Художественный руководитель хореографического коллектива, преподаватель»; «Руководитель этнокультурного центра, преподаватель»; «Художественный руководитель студии декоративно-прикладного творчества, преподаватель»; специальности 070209 «Режиссура театрализованных представлений и праздников», квалификации «Режиссёр театрализованных представлений и праздников, преподаватель»; специальности 070201 «Актерское искусство», квалификации «Артист драматического театра и кино»;
«Артист музыкального театра»; «Артист театра кукол» на 2007-2008 учебный год
- Педагогика в системе наук о человеке.
- Этнопедагогика в системе педагогических наук.
- Этнопедагогическая система как национальный и общечеловеческий феномен.
- Методология и методы педагогических исследований.
- Педагогическая деятельность.
- Профессионально обусловленные требования к личности педагога.
- Педагогические способности, их характеристика.
- Педагогическое искусство; творчество в педагогической деятельности, его уровни и условия.
- Педагогический артистизм.
- Педагогическое мастерство, его компоненты.
- Педагогическая этика.
- Педагогическое взаимодействие как базовая категория педагогики.
- Педагогическое общение как форма взаимодействия педагогов и учащихся.
- Мастерство педагогического общения.
- Педагогический процесс как целостное системное явление.
- Педагогическая задача как основная единица педагогического процесса.
- Образование как общечеловеческая ценность, социокультурный феномен и педагогический процесс.
- Образовательная система современной России.
- Управление образовательными системами.
- Школа как педагогическая система и объект научного управления.
- Модернизация национальной системы высшего образования в РФ.
- Непрерывное образование как философско-педагогическая концепция и парадигма научно-педагогического мышления.
- Воспитание как педагогическое явление.
- Национально-региональная и этническая культура воспитания.
- Закономерности и принципы воспитания.
- Методы воспитания, их классификация.
- Гражданское воспитание учащихся в системе формирования базовой культуры личности.
- Нравственное воспитание учащихся, его цели, содержание, структура.
- Художественно-эстетическое воспитание учащихся, его цели, содержание, структура.
- Трудовое воспитание и профориентация учащихся.
- Организация самовоспитания учащихся.
- Воспитание личности в коллективе.Технология создания и развития коллектива.
- Педагогическое руководство художественно-творческим коллективом (студией, центром народного художественного творчества, этнокультурным центром и т. д.).
- Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности.
- Семейная народная педагогика; факторы, методы, средства и приемы народного воспитания.
- Особенности воспитания дошкольников.
- Особенности воспитания и обучения младших школьников.
- Особенности воспитания и обучения подростков.
- Особенности воспитания и обучения старшеклассников.
- Процесс обучения и его функции.
- Закономерности и принципы обучения.
- Содержание образования как средство развития личности и формирования ее базовой культуры.
- Государственный образовательный стандарт, его функции и компоненты.
- Нормативные документы, регламентирующие содержание общего среднего образования.
- Организационные формы и системы обучения.
- Лекционно-семинарская система обучения.
- Урок – основная форма организации обучения в школе.
- Подготовка учителя к уроку; анализ и самооценка урока.
- Методы обучения, их классификация.
- Средства обучения.
- Технические средства обучения.
- Контроль в процессе обучения.
- Формы и методы контроля обучения, их классификация.
- Оценка знаний учащихся и педагогические условия ее эффективности.
- Рейтинговая система оценивания знаний учащихся.
- Современные педагогические технологии.
- Технологии в обучении, их классификация.
- Предметно-ориентированные технологии обучения.
- Личностно-ориентированные технологии обучения.
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ
по дисциплине «Психология и педагогика (Часть II. Педагогика)»
для студентов 2-го курса дневной и заочной формы обучения,
Специальности 071301 «Народное художественное творчество», квалификации
«Режиссер любительского театра, преподаватель»; «Художественный руководитель любительской студии фото- и видеотворчества, преподаватель»;
«Художественный руководитель хореографического коллектива, преподаватель»; «Руководитель этнокультурного центра, преподаватель»; «Художественный
руководитель студии декоративно-прикладного творчества, преподаватель»;
Специальности 070209 «Режиссура театрализованных представлений и праздников», квалификации «Режиссёр театрализованных представлений и праздников,
преподаватель»; специальности 070201 «Актерское искусство»,
квалификации «Артист драматического театра и кино»;
«Артист музыкального театра»; «Артист театра кукол» на 2007-2008 учебный год
- Объект, предмет, функции и задачи педагогики. Структура педагогической науки.
- Педагогика в системе наук о человеке; формы взаимодействия педагогики с другими науками.
- Методы педагогических исследований.
- Понятие о педагогической деятельности, ее сущность, структура и основные виды.
- Учитель как субъект педагогической деятельности. Профессиограмма педагога и ее компоненты.
- Понятие о педагогическом мастерстве. Педагогические умения и педагогическая техника как компоненты педагогического мастерства.
- Педагогическое взаимодействие как базовая категория педагогики.
- Педагогическое общение как форма взаимодействия педагогов и учащихся.
- Стили педагогического общения, их классификация.
- Мастерство педагогического общения. Коммуникативная культура педагога.
- Педагогический процесс как целостное системное явление. Педагогическая задача как основная единица педагогического процесса.
- Закономерности и этапы педагогического процесса.
- Образование как общечеловеческая ценность, социокультурный феномен и педагогический процесс.
- Понятие о системе образования, основные факторы ее развития. Образовательная система современной России.
- Сущность и основные принципы управления образовательными системами. Система управления образованием в РФ, ее функции.
- Государственно-общественный характер управления системой образования. Закон РФ «Об образовании»; принципы государственной политики в области образования.
- Непрерывное образование как педагогическая концепция и парадигма научно-педагогического мышления. Цели, содержание, структура непрерывного образования; единство образования и самообразования.
- Воспитание в целостном педагогическом процессе, его сущность, особенности и основные виды. Цели и задачи гуманистического воспитания.
- Закономерности и принципы воспитания, их характеристика.
- Сущность методов и приемов воспитания, их классификация. Условия оптимального выбора и эффективного применения методов воспитания.
- Понятие о воспитательном коллективе. Разработка в педагогике теории коллективного воспитания.
- Педагогическое руководство творческим коллективом, его основные принципы. Технология создания и развития коллектива.
- Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности.
- Обучение как способ организации педагогического процесса. Образовательная, воспитательная и развивающая функции обучения.
- Закономерности обучения, их характеристика.
- Дидактические принципы, их характеристика.
- Содержание образования как средство развития личности и формирования ее базовой культуры.Структурные компоненты содержания образования.
- Основные факторы, детерминирующие формирование содержания образования. Принципы и критерии отбора содержания образования.
- Государственный образовательный стандарт, его функции и компоненты.
- Нормативные документы, регламентирующие содержание общего среднего образования.
- Организационные формы и системы обучения.
- Урок – основная форма организации обучения в школе. Основные требования к современному уроку.
- Основные подходы к типологии уроков в современной дидактике. Структура различных типов урока.
- Подготовка учителя к уроку; тематическое и поурочное планирование. Анализ и самооценка урока.
- Сущность методов и приемов обучения, их классификация. Выбор методов обучения.
- Средства обучения. Классификация средств обучения по уровню формирования содержания образования.
- Контроль в процессе обучения, его функции и виды. Основные требования к практической организации контроля обучения.
- Формы и методы контроля обучения, их классификация. Оценка знаний учащихся.
- Понятие педагогической технологии. Основные подходы к классификации педагогических технологий.
- Современные педагогические технологии, их характеристика.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
по курсу «Психология и педагогика (Часть II. Педагогика)»
для студентов 2-го курса дневной и заочной формы обучения,