Преподаватель»; специальности 070201 «Актерское искусство»

Специальности 071301 «Народное художественное творчество»,

квалификации «Режиссер любительского театра, преподаватель»;

«Художественный руководитель любительской студии фото- и видеотворчества, преподаватель»; «Художественный руководитель хореографического коллектива, преподаватель»; «Руководитель этнокультурного центра, преподаватель»; «Художественный руководитель студии декоративно-прикладного творчества, преподаватель»; специальности 070209 «Режиссура театрализованных представлений и праздников», квалификации «Режиссёр театрализованных представлений и праздников, преподаватель»; специальности 070201 «Актерское искусство», квалификации «Артист драматического театра и кино»;

«Артист музыкального театра»; «Артист театра кукол» на 2007-2008 учебный год

  1. Педагогика в системе наук о человеке.
  2. Этнопедагогика в системе педагогических наук.
  3. Этнопедагогическая система как национальный и общечеловеческий феномен.
  4. Методология и методы педагогических исследований.
  5. Педагогическая деятельность.
  6. Профессионально обусловленные требования к личности педагога.
  7. Педагогические способности, их характеристика.
  8. Педагогическое искусство; творчество в педагогической деятельности, его уровни и условия.
  9. Педагогический артистизм.
  10. Педагогическое мастерство, его компоненты.
  11. Педагогическая этика.
  12. Педагогическое взаимодействие как базовая категория педагогики.
  13. Педагогическое общение как форма взаимодействия педагогов и учащихся.
  14. Мастерство педагогического общения.
  15. Педагогический процесс как целостное системное явление.
  16. Педагогическая задача как основная единица педагогического процесса.
  17. Образование как общечеловеческая ценность, социокультурный феномен и педагогический процесс.
  18. Образовательная система современной России.
  19. Управление образовательными системами.
  20. Школа как педагогическая система и объект научного управления.
  21. Модернизация национальной системы высшего образования в РФ.
  22. Непрерывное образование как философско-педагогическая концепция и парадигма научно-педагогического мышления.
  23. Воспитание как педагогическое явление.
  24. Национально-региональная и этническая культура воспитания.
  25. Закономерности и принципы воспитания.
  26. Методы воспитания, их классификация.
  27. Гражданское воспитание учащихся в системе формирования базовой культуры личности.
  28. Нравственное воспитание учащихся, его цели, содержание, структура.
  29. Художественно-эстетическое воспитание учащихся, его цели, содержание, структура.
  30. Трудовое воспитание и профориентация учащихся.
  31. Организация самовоспитания учащихся.
  32. Воспитание личности в коллективе.Технология создания и развития коллектива.
  33. Педагогическое руководство художественно-творческим коллективом (студией, центром народного художественного творчества, этнокультурным центром и т. д.).
  34. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности.
  35. Семейная народная педагогика; факторы, методы, средства и приемы народного воспитания.
  36. Особенности воспитания дошкольников.
  37. Особенности воспитания и обучения младших школьников.
  38. Особенности воспитания и обучения подростков.
  39. Особенности воспитания и обучения старшеклассников.
  40. Процесс обучения и его функции.
  41. Закономерности и принципы обучения.
  42. Содержание образования как средство развития личности и формирования ее базовой культуры.
  43. Государственный образовательный стандарт, его функции и компоненты.
  44. Нормативные документы, регламентирующие содержание общего среднего образования.
  45. Организационные формы и системы обучения.
  46. Лекционно-семинарская система обучения.
  47. Урок – основная форма организации обучения в школе.
  48. Подготовка учителя к уроку; анализ и самооценка урока.
  49. Методы обучения, их классификация.
  50. Средства обучения.
  51. Технические средства обучения.
  52. Контроль в процессе обучения.
  53. Формы и методы контроля обучения, их классификация.
  54. Оценка знаний учащихся и педагогические условия ее эффективности.
  55. Рейтинговая система оценивания знаний учащихся.
  56. Современные педагогические технологии.
  57. Технологии в обучении, их классификация.
  58. Предметно-ориентированные технологии обучения.
  59. Личностно-ориентированные технологии обучения.


ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

по дисциплине «Психология и педагогика (Часть II. Педагогика)»

для студентов 2-го курса дневной и заочной формы обучения,

Специальности 071301 «Народное художественное творчество», квалификации

«Режиссер любительского театра, преподаватель»; «Художественный руководитель любительской студии фото- и видеотворчества, преподаватель»;

«Художественный руководитель хореографического коллектива, преподаватель»; «Руководитель этнокультурного центра, преподаватель»; «Художественный

руководитель студии декоративно-прикладного творчества, преподаватель»;

Специальности 070209 «Режиссура театрализованных представлений и праздников», квалификации «Режиссёр театрализованных представлений и праздников,

преподаватель»; специальности 070201 «Актерское искусство»,

квалификации «Артист драматического театра и кино»;

«Артист музыкального театра»; «Артист театра кукол» на 2007-2008 учебный год

  1. Объект, предмет, функции и задачи педагогики. Структура педагогической науки.
  2. Педагогика в системе наук о человеке; формы взаимодействия педагогики с другими науками.
  3. Методы педагогических исследований.
  4. Понятие о педагогической деятельности, ее сущность, структура и основные виды.
  5. Учитель как субъект педагогической деятельности. Профессиограмма педагога и ее компоненты.
  6. Понятие о педагогическом мастерстве. Педагогические умения и педагогическая техника как компоненты педагогического мастерства.
  7. Педагогическое взаимодействие как базовая категория педагогики.
  8. Педагогическое общение как форма взаимодействия педагогов и учащихся.
  9. Стили педагогического общения, их классификация.
  10. Мастерство педагогического общения. Коммуникативная культура педагога.
  11. Педагогический процесс как целостное системное явление. Педагогическая задача как основная единица педагогического процесса.
  12. Закономерности и этапы педагогического процесса.
  13. Образование как общечеловеческая ценность, социокультурный феномен и педагогический процесс.
  14. Понятие о системе образования, основные факторы ее развития. Образовательная система современной России.
  15. Сущность и основные принципы управления образовательными системами. Система управления образованием в РФ, ее функции.
  16. Государственно-общественный характер управления системой образования. Закон РФ «Об образовании»; принципы государственной политики в области образования.
  17. Непрерывное образование как педагогическая концепция и парадигма научно-педагогического мышления. Цели, содержание, структура непрерывного образования; единство образования и самообразования.
  18. Воспитание в целостном педагогическом процессе, его сущность, особенности и основные виды. Цели и задачи гуманистического воспитания.
  19. Закономерности и принципы воспитания, их характеристика.
  20. Сущность методов и приемов воспитания, их классификация. Условия оптимального выбора и эффективного применения методов воспитания.
  21. Понятие о воспитательном коллективе. Разработка в педагогике теории коллективного воспитания.
  22. Педагогическое руководство творческим коллективом, его основные принципы. Технология создания и развития коллектива.
  23. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности.
  24. Обучение как способ организации педагогического процесса. Образовательная, воспитательная и развивающая функции обучения.
  25. Закономерности обучения, их характеристика.
  26. Дидактические принципы, их характеристика.
  27. Содержание образования как средство развития личности и формирования ее базовой культуры.Структурные компоненты содержания образования.
  28. Основные факторы, детерминирующие формирование содержания образования. Принципы и критерии отбора содержания образования.
  29. Государственный образовательный стандарт, его функции и компоненты.
  30. Нормативные документы, регламентирующие содержание общего среднего образования.
  31. Организационные формы и системы обучения.
  32. Урок – основная форма организации обучения в школе. Основные требования к современному уроку.
  33. Основные подходы к типологии уроков в современной дидактике. Структура различных типов урока.
  34. Подготовка учителя к уроку; тематическое и поурочное планирование. Анализ и самооценка урока.
  35. Сущность методов и приемов обучения, их классификация. Выбор методов обучения.
  36. Средства обучения. Классификация средств обучения по уровню формирования содержания образования.
  37. Контроль в процессе обучения, его функции и виды. Основные требования к практической организации контроля обучения.
  38. Формы и методы контроля обучения, их классификация. Оценка знаний учащихся.
  39. Понятие педагогической технологии. Основные подходы к классификации педагогических технологий.
  40. Современные педагогические технологии, их характеристика.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

по курсу «Психология и педагогика (Часть II. Педагогика)»

для студентов 2-го курса дневной и заочной формы обучения,

Наши рекомендации