Учебно-исследовательского задания 3.3

Фамилия, имя, отчество_______

___________________________

Дата_______________________

Задание____________________

___________________________

Регистрационный бланк

Выводы

Пояснение к заданию.Прежде чем приступить к выполнению данного задания, внимательно прочитайте в специальной литературе главы, посвященные профессиональной мотивации, соответствию определенного психологического типа личности профессиям, в которых человек может достичь наибольших успехов.

Изучите методику проведения эксперимента и подготовьте необходимый материал.

Учебно-исследовательское задание 3.4

САМООЦЕНКА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ

Цель.Оценка общей эмоциональности, чувствительности к эмоциогенным ситуациям.

Задание. В течение недели внимательно отследите возникающие у Вас эмоции в связи с теми или иными обстоятельствами, обратите при этом внимание на возникающие у Вас органические реакции.

Каждое эмоциональное состояние оцените в соответствии со шкалой эмоциональных состояний Е.А. Зинченко.

Шкала эмоциональных состояний Е.А. Зинченко

1 – сильное отрицательное: сильное неудовольствие, гнев, ярость, отчаяние, ужас.

2 – слабое отрицательное: слабое неудовольствие, огорчение, обида, тревога, страх.

3 – нейтральное: спокойствие, уверенность.

4 – слабое положительное: слабое удовольствие, удовлетворенность.

5 – сильное положительное: сильное удовольствие, радость, восторг.

Старайтесь оценить каждое эмоциональное состояние независимо от оценки других состояний. Баллы проставьте в таблице, а затем суммируйте их. Общая сумма оценок служит показателем Вашей общей эмоциональности, чувствительности к эмоциогенным ситуациям.

  Дата Эмоциогенная ситуация Эмоциональное состояние, органическая реакция   Балл
       
Средний балл  

Сделайте выводы о Вашей общей эмоциональности, чувствительности к эмоциогенным ситуациям, постарайтесь соотнести их с Вашей будущей профессиональной деятельностью, наметьте пути развития или ограничения в себе (при необходимости) данного качества.

Занесите все в протокол.

Протокол

Учебно-исследовательского задания 3.4

Дата_______________________

Задание____________________

___________________________

Измеряемая характеристика___

Самочувствие испытуемого___

___________________________

Таблица

Выводы

Пояснение к заданию.Прежде чем приступить к выполнению данного задания, внимательно прочитайте в специальной литературе главы, посвященные эмоционально-волевой сфере человека, постарайтесь определить ее роль в успешности Вашей жизнедеятельности и освоении избранной Вами профессии, познакомьтесь со способами регуляции эмоциональных состояний.

Изучите методику проведения эксперимента и подготовьте необходимый материал.

Учебно-исследовательские задания к практическому занятию № 4

Учебно-исследовательское задание 4.1

ОЦЕНКА КОММУНИКАТИВНОЙ

КОМПЕТЕНТНОСТИ СОБЕСЕДНИКА

(САМООЦЕНКА КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ)

Цель.Оценить коммуникативную компетентность собеседника (свою коммуникативную компетентность).

Задание. В процессе конкретной ситуации общения внимательно проследите за способами организации коммуникации Вашим собеседником (Вашими способами коммуникации), обратите при этом внимание на возникающие у собеседника (у Вас) органические реакции в связи с теми или иными обстоятельствами.

Уровень коммуникативной компетентности оцените по четырехбалльной шкале по следующим критериям.

Критерии оценки коммуникативной компетентности

1.Искренность, доверие и уважительное отношение к собеседнику(связано с соблюдением культурных норм и правил обращения и поведения в процессе коммуникации).

2.Правильное слушание(связано с умением слушать внимательно, не перебивая речь собеседника, проявляя интерес, подчеркивая обратную связь).

3.Внимательное отношение к собеседнику(связано с учетом эмоционального состояния собеседника в данный момент, индивидуально-психологических особенностей, особенностей возраста, профессии, национальности; позитивной оценки личности).

4.Четкий самоконтроль(связано с умением следить за выбором стратегии и тактики общения, знаками невербальной коммуникации, стереотипами и установками в отношении собеседника).

5.Адекватная самооценка, упреждающая самокритика(связано с умением реально оценить действительность, осознать и признать свои ошибки в случае необходимости).

6.Применение юмора и оптимизма(связано с доброжелательным настроем при коммуникации, умением урегулировать и разрешить проблемы, обеспечить достижение целей коммуникации с оптимальным расходованием ресурсов).

Значения баллов

4 балла - Да (владеет коммуникативными умениями и навыками).

3 балла - Скорее да, чем нет (не в полной мере владеет коммуникативными умениями и навыками).

2 балла - Скорее нет, чем да (слабо владеет коммуникативными умениями и навыками).

1 балл – Нет (не владеет коммуникативными умениями и навыками).

Старайтесь оценить каждый критерий независимо от оценки других критериев. Баллы проставьте в таблице, а затем суммируйте их. Общая сумма оценок служит показателем коммуникативной компетентности Вашего собеседника (Вашей коммуникативной компетентности).

Критерий Балл
 
Сумма баллов =

Сделайте выводы о коммуникативной компетентности Вашего собеседника (Вашей коммуникативной компетентности), наметьте пути развития коммуникативной компетентности у Вашего собеседника (у Вас). Постарайтесь определить влияние уровня коммуникативной компетентности на успешность Вашей жизнедеятельности и освоения избранной Вами профессии.

Занесите все в протокол.

Протокол

Наши рекомендации