Учебно-исследовательского задания 3.3
Фамилия, имя, отчество_______
___________________________
Дата_______________________
Задание____________________
___________________________
Регистрационный бланк
Выводы
Пояснение к заданию.Прежде чем приступить к выполнению данного задания, внимательно прочитайте в специальной литературе главы, посвященные профессиональной мотивации, соответствию определенного психологического типа личности профессиям, в которых человек может достичь наибольших успехов.
Изучите методику проведения эксперимента и подготовьте необходимый материал.
Учебно-исследовательское задание 3.4
САМООЦЕНКА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ
Цель.Оценка общей эмоциональности, чувствительности к эмоциогенным ситуациям.
Задание. В течение недели внимательно отследите возникающие у Вас эмоции в связи с теми или иными обстоятельствами, обратите при этом внимание на возникающие у Вас органические реакции.
Каждое эмоциональное состояние оцените в соответствии со шкалой эмоциональных состояний Е.А. Зинченко.
Шкала эмоциональных состояний Е.А. Зинченко
1 – сильное отрицательное: сильное неудовольствие, гнев, ярость, отчаяние, ужас.
2 – слабое отрицательное: слабое неудовольствие, огорчение, обида, тревога, страх.
3 – нейтральное: спокойствие, уверенность.
4 – слабое положительное: слабое удовольствие, удовлетворенность.
5 – сильное положительное: сильное удовольствие, радость, восторг.
Старайтесь оценить каждое эмоциональное состояние независимо от оценки других состояний. Баллы проставьте в таблице, а затем суммируйте их. Общая сумма оценок служит показателем Вашей общей эмоциональности, чувствительности к эмоциогенным ситуациям.
Дата | Эмоциогенная ситуация | Эмоциональное состояние, органическая реакция | Балл |
Средний балл |
Сделайте выводы о Вашей общей эмоциональности, чувствительности к эмоциогенным ситуациям, постарайтесь соотнести их с Вашей будущей профессиональной деятельностью, наметьте пути развития или ограничения в себе (при необходимости) данного качества.
Занесите все в протокол.
Протокол
Учебно-исследовательского задания 3.4
Дата_______________________
Задание____________________
___________________________
Измеряемая характеристика___
Самочувствие испытуемого___
___________________________
Таблица
Выводы
Пояснение к заданию.Прежде чем приступить к выполнению данного задания, внимательно прочитайте в специальной литературе главы, посвященные эмоционально-волевой сфере человека, постарайтесь определить ее роль в успешности Вашей жизнедеятельности и освоении избранной Вами профессии, познакомьтесь со способами регуляции эмоциональных состояний.
Изучите методику проведения эксперимента и подготовьте необходимый материал.
Учебно-исследовательские задания к практическому занятию № 4
Учебно-исследовательское задание 4.1
ОЦЕНКА КОММУНИКАТИВНОЙ
КОМПЕТЕНТНОСТИ СОБЕСЕДНИКА
(САМООЦЕНКА КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ)
Цель.Оценить коммуникативную компетентность собеседника (свою коммуникативную компетентность).
Задание. В процессе конкретной ситуации общения внимательно проследите за способами организации коммуникации Вашим собеседником (Вашими способами коммуникации), обратите при этом внимание на возникающие у собеседника (у Вас) органические реакции в связи с теми или иными обстоятельствами.
Уровень коммуникативной компетентности оцените по четырехбалльной шкале по следующим критериям.
Критерии оценки коммуникативной компетентности
1.Искренность, доверие и уважительное отношение к собеседнику(связано с соблюдением культурных норм и правил обращения и поведения в процессе коммуникации).
2.Правильное слушание(связано с умением слушать внимательно, не перебивая речь собеседника, проявляя интерес, подчеркивая обратную связь).
3.Внимательное отношение к собеседнику(связано с учетом эмоционального состояния собеседника в данный момент, индивидуально-психологических особенностей, особенностей возраста, профессии, национальности; позитивной оценки личности).
4.Четкий самоконтроль(связано с умением следить за выбором стратегии и тактики общения, знаками невербальной коммуникации, стереотипами и установками в отношении собеседника).
5.Адекватная самооценка, упреждающая самокритика(связано с умением реально оценить действительность, осознать и признать свои ошибки в случае необходимости).
6.Применение юмора и оптимизма(связано с доброжелательным настроем при коммуникации, умением урегулировать и разрешить проблемы, обеспечить достижение целей коммуникации с оптимальным расходованием ресурсов).
Значения баллов
4 балла - Да (владеет коммуникативными умениями и навыками).
3 балла - Скорее да, чем нет (не в полной мере владеет коммуникативными умениями и навыками).
2 балла - Скорее нет, чем да (слабо владеет коммуникативными умениями и навыками).
1 балл – Нет (не владеет коммуникативными умениями и навыками).
Старайтесь оценить каждый критерий независимо от оценки других критериев. Баллы проставьте в таблице, а затем суммируйте их. Общая сумма оценок служит показателем коммуникативной компетентности Вашего собеседника (Вашей коммуникативной компетентности).
Критерий | Балл |
… | |
Сумма баллов = |
Сделайте выводы о коммуникативной компетентности Вашего собеседника (Вашей коммуникативной компетентности), наметьте пути развития коммуникативной компетентности у Вашего собеседника (у Вас). Постарайтесь определить влияние уровня коммуникативной компетентности на успешность Вашей жизнедеятельности и освоения избранной Вами профессии.
Занесите все в протокол.
Протокол