Каковы сроки сдачи работ?
Таблица 4. Сроки сдачи работ
№ | Вид учебной работы | Срок выполнения работы |
Аудиторная работа: 1.3. Посещение лекций | - в даты лекций (посещаемость отмечает лектор); | |
1.4. Работа на семинарах | - в даты семинарских занятий (посещаемость и работу на семинарском занятии отмечает преподаватель, который ведет семинарские занятия); -в случае пропуска – в течение 3-х недель после занятий (по согласованию с преподавателем, который ведет семинарские занятия). | |
Самостоятельная (внеаудиторная работа): | Результаты выполнения всех видов работ фиксирует преподаватель, который проводит семинарские занятия на факультете | |
3а | 2.1. Инвариантная часть | - до даты последнего семинара |
3б | 2.2. Вариативная часть | Определяет преподаватель, ведущий семинары |
Итоговая контрольная работа (о сущности контрольной работы см. в соответствующем разделе) | - часть А (тест) - последняя лекция (20-25 минут); - часть Б (работа с текстом): выполняется студентом самостоятельно в течение 50 минут.. |
По каким критериям оцениваются результаты выполнения различных типов заданий для самостоятельной работы?
Таблица 5. Критерии оценки результатов выполнения задания для самостоятельной работы
№ | Тип задания | Возможная форма выполнения | Максимальное кол-во баллов |
Подготовка презентации | индивидуальная или групповая | ||
Разработка виртуальной экскурсии | индивидуальная или групповая | ||
Аналитическая работа с информацией | индивидуальная или групповая | ||
Сравнительная таблица | индивидуальная или групповая | ||
Разработка проекта школы[1] | индивидуальная или групповая | ||
Хронологическая таблица | Индивидуальная | ||
Тематический Веб-квест[2] | групповая |
Что такое тематический «веб-квест» (краткая характеристика задания)?
Кафедрой педагогики РГПУ им. А.И. Герцена реализуется проект «Имя в истории Петербургской школы и Герценовского университета». Этот проект каждый год посвящен жизни и деятельности одного из педагогов, оставивших серьезный след в истории Петербургской школы и нашего университета. 2013-2014 учебный год посвящен К.Д. Ушинскому.
В процессе изучения курса «История педагогической мысли и образования» студентам предоставляется возможность участия в данном проекте и в творческих группа разработать Тематический «Веб-квест», посвященный жизни и деятельности К.Д. Ушинского
Разработанные «Веб-квесты» предполагается представить своим одногруппникам на последнем семинарском занятии
В чем состоит самостоятельная работа студентов?– см. таблицу 3.
Таблица 3. Содержательная технологическая карта по учебному курсу «История педагогической мысли и образования»
Тема | Тема | Задание | Тип задания | Баллы | ||
1. | Мировой историко-педагогический процесс. | Исторический подход в изучении процесса становления и развития образования и педагогической деятельности. | Педагогическая деятельность. Феномен “учительство-ученичество”. Вводное занятие – технология выполнения заданий ТК, работа с источниками, выбор заданий. Информация о студенческом этапе проекта «Имя в истории петербургской школы и Герценовского университета: В.Н. Сорока-Росинский – 130 лет со дня рождения» | Вариативная часть | ||
Подготовить цитатник: 5-7 цитат об учителе с собственными комментариями | Аналитическая работа с информацией | 4 | ||||
2. | Образовательные системы Древнего Востока и античного общества. | Философско-педагогические идеи в образовательных системах Древнего мира. | Социокультурная обусловленность образовательных систем Древнего мира (Шумеры, Древний Египет, Китай, Индия, Афины, Спарта, Древний Рим) | Инвариантная часть | ||
С использованием дополнительных материалов подготовить презентацию, раскрывающую особенности культуры и образования одной из стран Древности | Презентация | |||||
Вариативная часть | ||||||
Подготовка виртуальной экскурсии «Путешествие в Древность – воспитание и образование» (на материале одной из стран Древности, Античности) | Виртуальная экскурсия | 7 | ||||
Прокомментируйте актуальность идей одного из философов-педагогов Древности (эссе). | Аналитическая работа с информацией | 4 | ||||
Сделать сравнительную таблицу трех систем образования Древности: Афины – Спарта – Рим; Спарта – Рим; Египет - Китай - Индия и т.д.) | Сравнительная таблица | 6 | ||||
3. | Светское и религиозное образование и воспитание. | Светское и религиозное образование и воспитание в истории педагогической мысли (Отцы церкви, Фотий, Фома Аквинский…) | Профессиональная и непрофессиональная педагогическая деятельности в эпоху Средневековья | Инвариантная часть | ||
«Средневековый портрет» - подготовка презентации, раскрывающей особенности жизни одного из социальных классов средневекового общества (рыцаря-феодала, дочери феодала, младшего сына феодала, сына священнослужителя, сына купца, ремесленника и пр.) с представлением особенностей жизни и образования выбранного типажа. | Подготовка презентации | |||||
Вариативная часть | ||||||
По технологии РКМ «Дерево мышления» представить видологию образовательных учреждений Средневековой Европы | Аналитическая работа с информацией | 4 | ||||
«Истоки университетского образования» - с использованием дополнительной литературы сделать сравнительный анализ средневековых университетов с современными университетами | Сравнительная таблица | 6 | ||||
Сделать сравнительную таблицу воспитания средневековых европейских и средневековых японских рыцарей (выявить общее, различное, культурологическую обусловленность) | Сравнительная таблица | 6 | ||||
4. | Исторические основы поликультурного взаимодействия в образовании. | Исторические основы поликультурного взаимодействия в образовании Европы и Ближнего Востока в Средние века | Истоки воспитания в Древней Руси. | Инвариантная часть | ||
Проанализировать одну из русских национальных сказок с точки зрения традиций культуры и воспитания Древней Руси Или «Цитатник» - привести 10 пословиц (поговорок), существовавших в Древней Руси и соотнести их с особенностями воспитания | Аналитическая работа с информацией | |||||
Вариативная часть | ||||||
«Преданья старины красивой» - сделать сравнительную таблицу – 5 языческих, 5 православных традиций (обычаев) в области воспитания– их отражение в современной русской культуре и образовании. | Сравнительная таблица | 6 | ||||
Проанализировать «Домострой» с позиции воспитательных традиций Древней Руси и соотнести их с особенностями и традициями культуры того времени. | Сравнительная таблица | 6 | ||||
Разработать виртуальную экскурсию- «Путешествие в Древнюю Русь: воспитательные и образовательные традиции» | Виртуальная экскурсия | 7 | ||||
5. | Становление и развитие гуманистических педагогических идей. | Развитие философско-педагогических идей гуманизма в образовании | Идеи гуманизма в авторских педагогических системах в Европе 16-18 века (Я. А. Коменский, Ж. Ж. Руссо и И.Г. Песталоцци) | Инвариантная часть | ||
Аналитическая оценка актуальности идей одного из педагогов: Я.А.Коменского, Ж.Ж.Руссо, И.Г.Песталоцци для современного образования | Аналитическая работа с информацией | |||||
Вариативная часть | ||||||
Аналитическая оценка идей одного из писателей-гуманистов эпохи возрождения: «Город Солнца» Т.Кампанеллы, «Опыты» М.Монтеня, «Гаргантюа и Пантагрюэль» Ф.Рабле (на выбор студента) | Реклама-аннотация источника | 3 | ||||
Сравнительная таблица отдельных компонентов педагогических систем Я.А. Коменского, Ж.Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци | Сравнительная таблица | 6 | ||||
Виртуальная экскурсия в Европу эпохи Возрождения (образование) | Виртуальная экскурсия | 7 | ||||
Идеи гуманизма в авторских педагогических системах в России 18-20 веков (М.В. Ломоносова, И.И. Бецкого, К.Д. Ушинского, А.Н. Толстого) | Инвариантная часть | |||||
Сравнительная таблица «Представление о гуманизме» в педагогических системах в России 18-20 веков (М.В. Ломоносова, И.И. Бецкого, К.Д. Ушинского, А.Н. Толстого) | Сравнительная таблица | |||||
Вариативная часть | ||||||
Аналитическая оценка актуальности идей одного из педагогов: М.В. Ломоносова, И.И. Бецкого, К.Д. Ушинского, А.Н. Толстого. | Аналитическая работа с информацией | 3 | ||||
6. | Развивающее обучение. | Идеи развивающего обучения в опыте европейских и отечественных педагогов 18 – 20 веков (И.Г. Песталоцци, Ф. Фребель, А. Дистервег, К.Д. Ушинский, В.В. Давыдов, Л.В. Занков, Д.Б. Эльконин) | Идеи развивающего обучения в трудах и педагогической деятельности И.Г. Песталоцци и К.Д. Ушинский. | Инвариантная часть | ||
Хронологическая таблица, раскрывающая особенности биографии и ведущих педагогических идей И.Г.Песталоцци или К.Д.Ушинского | Хронологическая таблица | |||||
Вариативная часть | ||||||
Аналитическая оценка актуальности идей развивающего обучения одного И.Г. Песталоцци (или К.Д. Ушинского) для современного образования. | Аналитическая работа с информацией | 3 | ||||
Концепция развивающего обучения В.В. Давыдова, Л.В. Занкова, Д.Б. Эльконина | Инвариантная часть | |||||
Презентация одной из отечественных теорий 20-го века, составляющих концепцию развивающего обучения | Презентация | |||||
Вариативная часть | ||||||
«Развивающее обучение сегодня» - оценка перспектив развития концепции развивающего обучения для современной школы | Аналитическая работа с информацией | 3 | ||||
Виртуальная экскурсия «Жизнь и деятельность…» одного из представителей системы развивающего обучения 20 века (на выбор студента) | Виртуальная экскурсия | 7 | ||||
7. | Идеи свободы, права, демократии, гуманизма в педагогической мысли за рубежом и в России | Свободное развитие личности ребенка в истории педагогической теории и практике (Ж.Ж. Руссо, Л.Н. Толстой, К.Н. Вентцель, С.Т. Шацкий, Я Корчак) | Развитие идей свободного воспитания в практике советской школы 20-х гг. ХХ века | Инвариантная часть | ||
«История одной школы» - презентация истории становления и развития одной из школ свободного воспитания в России или Собственный проект школы в концепции свободного воспитания (возможна подготовка в творческой группе) | Презентация | |||||
Вариативная часть | ||||||
Таблица (схема), раскрывающая сущность и основные особенности одной из школ, работающих в концепции свободного воспитания (Йена-план школа, Эрмитаж, Дальтон-план школа, д/с и школа М.Монтессори и др.) | Аналитическая работа с информацией | 5 | ||||
Гуманистический характер профессиональной педагогической деятельности на материале педагогических систем В.А. Сухомлинского и Ш.А. Амонашвили | Вариативная часть | |||||
Аналитическая оценка акутальности гуманистических идей В.А.Сухомлинского и Ш.А.Амонашвили для современной школы | Аналитическая работа с информацией | 3 | ||||
Презентация, раскрывающая особенности педагогических систем В.А. Сухомлинского или Ш.А. Амонашвили | Презентация | 6 | ||||
8. | Элитарное и специальное образование. | Социокультурная обусловленность элитарного образования в исторической ретроспективе | Элитарное образование в Европейских странах и дореволюционной России 18 – начала 20 веков | Инвариантная часть | ||
Система образования одной элитарной школы прошлого (Первый кадетский корпус, Царскосельский лицей, Смольный институт и др.) (кластер) | Аналитическая работа с информацией | |||||
Вариативная часть | ||||||
Судьба одного элитарного образовательного учреждения (презентация) (Первый кадетский корпус, Царскосельский лицей, Смольный институт и др.) | Презентация | 7 | ||||
«Элитарное образование сегодня: за и против» | Аналитическая работа с информацией | 3 | ||||
Проект элитарной школы (возможна подготовка в творческой группе) | Разработка проекта школы | 7 | ||||
Сравнительная характеристика двух элитарных образовательных учреждений прошлого: общее и различное | Сравнительная таблица | 6 | ||||
9. | Трудовое образование и трудовая школа. | История развития идеи трудового образования и трудовой школы за рубежом и в России | нет | Инвариантная часть | ||
Идеи трудового воспитания в трудах классиков зарубежной педагогики (Я.А.Коменский, И.Г.Песталоцци, Дж.Локк, Ж.Ж.Руссо, Дж.Дьюи), сравнительная таблица, цитаты | Сравнительная таблица | |||||
Вариативная часть | ||||||
История одного образовательного учреждения: Колония им. Горького (хронологическая таблица)) | Презентация | 7 | ||||
Золотые имена в истории педагогики: А.С.Макаренко, биография, основные педагогические идеи (хронологическая таблица) | Презентация | 7 | ||||
Трудовое воспитание сегодня: каким ему быть? | Аналитическая работа с информацией | 3 | ||||
10. | Реформаторская педагогика конца XIX - начала XX вв. | Идеи реформаторской педагогики в практике школьного образования конца XIX - начала XX вв. | Реализация идей реформаторской педагогике в авторских педагогических системах (М. Монтессори, С. Френе, Дально-план-школ, Йена-план-школа, школы лаборатории, сельские общины, вальдорфские школы, современные школы) | Инвариантная часть | ||
Сравнительный анализ особенностей классической современной массовой школы и одной из альтернативных школ | Сравнительная таблица | |||||
Вариативная часть | ||||||
Собственный проект школы в концепции свободного воспитания (возможна подготовка в творческой группе) | Разработка проекта школы | 7 | ||||
Судьба одной из авторских реформаторских школ в России (на примере одной из школ) | Презентация | 7 | ||||
Судьба одной из авторских реформаторских школ Запада (, школа Дж. Дьюи, Йена-план школа, Эрмитаж, Дальтон-план школа, д/с и школа М.Монтессори и др.) | Презентация | 7 | ||||
Свободное воспитание: за и против | Аналитическая работа с информацией | 3 | ||||
11. | Национальная школа. | Идеи национальной школы в педагогическом наследии отечественных и зарубежных ученых | Реформы образования и развития государственной школы в России 18 – 20 веков | Инвариантная часть | ||
«Вехи в образовании России» (презентация, раскрывающая эволюцию государственной школы в России на основе реформ образования (по выбору студента одна из эпох царствования - Петра I, Екатерины II, Павла I, Александра I, Николая I) | Презентация | |||||
Вариативная часть | ||||||
«Судьба одной школы» (история одного из образовательных учреждений, основанных в период 18-19 вв. в России), | Презентация | 7 | ||||
Реализация идеи французских просветителей в российском образовании 19 века | Аналитическая работа с информацией | 4 | ||||
Реформы Петра I (или: Екатерины II, Александра I, Николая I, Александра II, Александра III): за и против | Аналитическая работа с информацией | 4 | ||||
12. | Педагогическая профессия | Педагогическая профессия в прошлом, настоящем и будущем | Педагогические учебные заведения в истории российского образования | Вариативная часть | ||
«Имя в истории» (презентация, раскрывающая особенности жизни, деятельности, педагогических взглядов одного из учителей-практиков) | Презентация | 7 | ||||
«Портрет учителя» (портрет учителя в соответствии с требованиями конкретной исторической эпохи) | Аналитическая работа с информацией | 4 | ||||
Завершение студенческого этапа проекта «Имя в истории петербургской школы и Герценовского университета: К.Д. Ушинский. Презентация проектов школ, созданных творческими группами. | нет | нет |