Каковы сроки сдачи работ?

Таблица 4. Сроки сдачи работ

Вид учебной работы Срок выполнения работы
Аудиторная работа: 1.3. Посещение лекций - в даты лекций (посещаемость отмечает лектор);
1.4. Работа на семинарах - в даты семинарских занятий (посещаемость и работу на семинарском занятии отмечает преподаватель, который ведет семинарские занятия); -в случае пропуска – в течение 3-х недель после занятий (по согласованию с преподавателем, который ведет семинарские занятия).
Самостоятельная (внеаудиторная работа): Результаты выполнения всех видов работ фиксирует преподаватель, который проводит семинарские занятия на факультете
2.1. Инвариантная часть - до даты последнего семинара
2.2. Вариативная часть Определяет преподаватель, ведущий семинары
Итоговая контрольная работа (о сущности контрольной работы см. в соответствующем разделе) - часть А (тест) - последняя лекция (20-25 минут); - часть Б (работа с текстом): выполняется студентом самостоятельно в течение 50 минут..

По каким критериям оцениваются результаты выполнения различных типов заданий для самостоятельной работы?

Таблица 5. Критерии оценки результатов выполнения задания для самостоятельной работы

Тип задания Возможная форма выполнения Максимальное кол-во баллов
Подготовка презентации индивидуальная или групповая
Разработка виртуальной экскурсии индивидуальная или групповая
Аналитическая работа с информацией индивидуальная или групповая
Сравнительная таблица индивидуальная или групповая
Разработка проекта школы[1] индивидуальная или групповая
Хронологическая таблица Индивидуальная
Тематический Веб-квест[2] групповая

Что такое тематический «веб-квест» (краткая характеристика задания)?

Кафедрой педагогики РГПУ им. А.И. Герцена реализуется проект «Имя в истории Петербургской школы и Герценовского университета». Этот проект каждый год посвящен жизни и деятельности одного из педагогов, оставивших серьезный след в истории Петербургской школы и нашего университета. 2013-2014 учебный год посвящен К.Д. Ушинскому.

В процессе изучения курса «История педагогической мысли и образования» студентам предоставляется возможность участия в данном проекте и в творческих группа разработать Тематический «Веб-квест», посвященный жизни и деятельности К.Д. Ушинского

Разработанные «Веб-квесты» предполагается представить своим одногруппникам на последнем семинарском занятии

В чем состоит самостоятельная работа студентов?– см. таблицу 3.

Таблица 3. Содержательная технологическая карта по учебному курсу «История педагогической мысли и образования»

    Тема Тема Задание Тип задания Баллы
1. Мировой историко-педагогический процесс. Исторический подход в изучении процесса становления и развития образования и педагогической деятельности. Педагогическая деятельность. Феномен “учительство-ученичество”. Вводное занятие – технология выполнения заданий ТК, работа с источниками, выбор заданий. Информация о студенческом этапе проекта «Имя в истории петербургской школы и Герценовского университета: В.Н. Сорока-Росинский – 130 лет со дня рождения» Вариативная часть    
Подготовить цитатник: 5-7 цитат об учителе с собственными комментариями Аналитическая работа с информацией 4
2. Образовательные системы Древнего Востока и античного общества. Философско-педагогические идеи в образовательных системах Древнего мира. Социокультурная обусловленность образовательных систем Древнего мира (Шумеры, Древний Египет, Китай, Индия, Афины, Спарта, Древний Рим) Инвариантная часть    
С использованием дополнительных материалов подготовить презентацию, раскрывающую особенности культуры и образования одной из стран Древности Презентация
Вариативная часть    
Подготовка виртуальной экскурсии «Путешествие в Древность – воспитание и образование» (на материале одной из стран Древности, Античности) Виртуальная экскурсия 7
Прокомментируйте актуальность идей одного из философов-педагогов Древности (эссе). Аналитическая работа с информацией 4
Сделать сравнительную таблицу трех систем образования Древности: Афины – Спарта – Рим; Спарта – Рим; Египет - Китай - Индия и т.д.) Сравнительная таблица 6
3. Светское и религиозное образование и воспитание. Светское и религиозное образование и воспитание в истории педагогической мысли (Отцы церкви, Фотий, Фома Аквинский…) Профессиональная и непрофессиональная педагогическая деятельности в эпоху Средневековья Инвариантная часть    
«Средневековый портрет» - подготовка презентации, раскрывающей особенности жизни одного из социальных классов средневекового общества (рыцаря-феодала, дочери феодала, младшего сына феодала, сына священнослужителя, сына купца, ремесленника и пр.) с представлением особенностей жизни и образования выбранного типажа. Подготовка презентации
Вариативная часть    
По технологии РКМ «Дерево мышления» представить видологию образовательных учреждений Средневековой Европы Аналитическая работа с информацией 4
«Истоки университетского образования» - с использованием дополнительной литературы сделать сравнительный анализ средневековых университетов с современными университетами Сравнительная таблица 6
Сделать сравнительную таблицу воспитания средневековых европейских и средневековых японских рыцарей (выявить общее, различное, культурологическую обусловленность) Сравнительная таблица 6
4. Исторические основы поликультурного взаимодействия в образовании. Исторические основы поликультурного взаимодействия в образовании Европы и Ближнего Востока в Средние века Истоки воспитания в Древней Руси.   Инвариантная часть    
Проанализировать одну из русских национальных сказок с точки зрения традиций культуры и воспитания Древней Руси Или «Цитатник» - привести 10 пословиц (поговорок), существовавших в Древней Руси и соотнести их с особенностями воспитания Аналитическая работа с информацией
Вариативная часть    
«Преданья старины красивой» - сделать сравнительную таблицу – 5 языческих, 5 православных традиций (обычаев) в области воспитания– их отражение в современной русской культуре и образовании. Сравнительная таблица 6
Проанализировать «Домострой» с позиции воспитательных традиций Древней Руси и соотнести их с особенностями и традициями культуры того времени. Сравнительная таблица 6
Разработать виртуальную экскурсию- «Путешествие в Древнюю Русь: воспитательные и образовательные традиции» Виртуальная экскурсия 7
5. Становление и развитие гуманистических педагогических идей. Развитие философско-педагогических идей гуманизма в образовании   Идеи гуманизма в авторских педагогических системах в Европе 16-18 века (Я. А. Коменский, Ж. Ж. Руссо и И.Г. Песталоцци)   Инвариантная часть    
Аналитическая оценка актуальности идей одного из педагогов: Я.А.Коменского, Ж.Ж.Руссо, И.Г.Песталоцци для современного образования Аналитическая работа с информацией
Вариативная часть    
Аналитическая оценка идей одного из писателей-гуманистов эпохи возрождения: «Город Солнца» Т.Кампанеллы, «Опыты» М.Монтеня, «Гаргантюа и Пантагрюэль» Ф.Рабле (на выбор студента) Реклама-аннотация источника 3
Сравнительная таблица отдельных компонентов педагогических систем Я.А. Коменского, Ж.Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци Сравнительная таблица 6
Виртуальная экскурсия в Европу эпохи Возрождения (образование) Виртуальная экскурсия 7
      Идеи гуманизма в авторских педагогических системах в России 18-20 веков (М.В. Ломоносова, И.И. Бецкого, К.Д. Ушинского, А.Н. Толстого) Инвариантная часть    
Сравнительная таблица «Представление о гуманизме» в педагогических системах в России 18-20 веков (М.В. Ломоносова, И.И. Бецкого, К.Д. Ушинского, А.Н. Толстого) Сравнительная таблица
Вариативная часть  
Аналитическая оценка актуальности идей одного из педагогов: М.В. Ломоносова, И.И. Бецкого, К.Д. Ушинского, А.Н. Толстого. Аналитическая работа с информацией 3
6. Развивающее обучение. Идеи развивающего обучения в опыте европейских и отечественных педагогов 18 – 20 веков (И.Г. Песталоцци, Ф. Фребель, А. Дистервег, К.Д. Ушинский, В.В. Давыдов, Л.В. Занков, Д.Б. Эльконин) Идеи развивающего обучения в трудах и педагогической деятельности И.Г. Песталоцци и К.Д. Ушинский. Инвариантная часть
Хронологическая таблица, раскрывающая особенности биографии и ведущих педагогических идей И.Г.Песталоцци или К.Д.Ушинского Хронологическая таблица
Вариативная часть
Аналитическая оценка актуальности идей развивающего обучения одного И.Г. Песталоцци (или К.Д. Ушинского) для современного образования. Аналитическая работа с информацией 3
Концепция развивающего обучения В.В. Давыдова, Л.В. Занкова, Д.Б. Эльконина Инвариантная часть    
Презентация одной из отечественных теорий 20-го века, составляющих концепцию развивающего обучения Презентация
Вариативная часть
«Развивающее обучение сегодня» - оценка перспектив развития концепции развивающего обучения для современной школы Аналитическая работа с информацией 3
Виртуальная экскурсия «Жизнь и деятельность…» одного из представителей системы развивающего обучения 20 века (на выбор студента) Виртуальная экскурсия 7
7. Идеи свободы, права, демократии, гуманизма в педагогической мысли за рубежом и в России Свободное развитие личности ребенка в истории педагогической теории и практике (Ж.Ж. Руссо, Л.Н. Толстой, К.Н. Вентцель, С.Т. Шацкий, Я Корчак) Развитие идей свободного воспитания в практике советской школы 20-х гг. ХХ века Инвариантная часть    
«История одной школы» - презентация истории становления и развития одной из школ свободного воспитания в России или Собственный проект школы в концепции свободного воспитания (возможна подготовка в творческой группе) Презентация
Вариативная часть    
Таблица (схема), раскрывающая сущность и основные особенности одной из школ, работающих в концепции свободного воспитания (Йена-план школа, Эрмитаж, Дальтон-план школа, д/с и школа М.Монтессори и др.) Аналитическая работа с информацией 5
Гуманистический характер профессиональной педагогической деятельности на материале педагогических систем В.А. Сухомлинского и Ш.А. Амонашвили Вариативная часть    
Аналитическая оценка акутальности гуманистических идей В.А.Сухомлинского и Ш.А.Амонашвили для современной школы Аналитическая работа с информацией 3
Презентация, раскрывающая особенности педагогических систем В.А. Сухомлинского или Ш.А. Амонашвили Презентация 6
8. Элитарное и специальное образование. Социокультурная обусловленность элитарного образования в исторической ретроспективе Элитарное образование в Европейских странах и дореволюционной России 18 – начала 20 веков Инвариантная часть    
Система образования одной элитарной школы прошлого (Первый кадетский корпус, Царскосельский лицей, Смольный институт и др.) (кластер) Аналитическая работа с информацией
Вариативная часть    
Судьба одного элитарного образовательного учреждения (презентация) (Первый кадетский корпус, Царскосельский лицей, Смольный институт и др.) Презентация 7
«Элитарное образование сегодня: за и против» Аналитическая работа с информацией 3
Проект элитарной школы (возможна подготовка в творческой группе) Разработка проекта школы 7
Сравнительная характеристика двух элитарных образовательных учреждений прошлого: общее и различное Сравнительная таблица 6
9. Трудовое образование и трудовая школа. История развития идеи трудового образования и трудовой школы за рубежом и в России нет Инвариантная часть    
Идеи трудового воспитания в трудах классиков зарубежной педагогики (Я.А.Коменский, И.Г.Песталоцци, Дж.Локк, Ж.Ж.Руссо, Дж.Дьюи), сравнительная таблица, цитаты Сравнительная таблица
Вариативная часть    
История одного образовательного учреждения: Колония им. Горького (хронологическая таблица)) Презентация 7
Золотые имена в истории педагогики: А.С.Макаренко, биография, основные педагогические идеи (хронологическая таблица) Презентация 7
Трудовое воспитание сегодня: каким ему быть? Аналитическая работа с информацией 3
10. Реформаторская педагогика конца XIX - начала XX вв. Идеи реформаторской педагогики в практике школьного образования конца XIX - начала XX вв. Реализация идей реформаторской педагогике в авторских педагогических системах (М. Монтессори, С. Френе, Дально-план-школ, Йена-план-школа, школы лаборатории, сельские общины, вальдорфские школы, современные школы) Инвариантная часть    
Сравнительный анализ особенностей классической современной массовой школы и одной из альтернативных школ Сравнительная таблица
Вариативная часть
Собственный проект школы в концепции свободного воспитания (возможна подготовка в творческой группе) Разработка проекта школы 7
Судьба одной из авторских реформаторских школ в России (на примере одной из школ) Презентация 7
Судьба одной из авторских реформаторских школ Запада (, школа Дж. Дьюи, Йена-план школа, Эрмитаж, Дальтон-план школа, д/с и школа М.Монтессори и др.) Презентация 7
Свободное воспитание: за и против Аналитическая работа с информацией 3
11. Национальная школа. Идеи национальной школы в педагогическом наследии отечественных и зарубежных ученых Реформы образования и развития государственной школы в России 18 – 20 веков Инвариантная часть  
«Вехи в образовании России» (презентация, раскрывающая эволюцию государственной школы в России на основе реформ образования (по выбору студента одна из эпох царствования - Петра I, Екатерины II, Павла I, Александра I, Николая I) Презентация
Вариативная часть    
«Судьба одной школы» (история одного из образовательных учреждений, основанных в период 18-19 вв. в России), Презентация 7
        Реализация идеи французских просветителей в российском образовании 19 века Аналитическая работа с информацией 4
        Реформы Петра I (или: Екатерины II, Александра I, Николая I, Александра II, Александра III): за и против Аналитическая работа с информацией 4
12. Педагогическая профессия Педагогическая профессия в прошлом, настоящем и будущем Педагогические учебные заведения в истории российского образования Вариативная часть    
«Имя в истории» (презентация, раскрывающая особенности жизни, деятельности, педагогических взглядов одного из учителей-практиков) Презентация 7
«Портрет учителя» (портрет учителя в соответствии с требованиями конкретной исторической эпохи) Аналитическая работа с информацией 4
Завершение студенческого этапа проекта «Имя в истории петербургской школы и Герценовского университета: К.Д. Ушинский. Презентация проектов школ, созданных творческими группами. нет   нет

Наши рекомендации