Тема: Система образования в России
Педагогический словарь
Образование– это общественно организуемый и нормируемый процесс постоянной передачи предшествующими поколениями последующим социально значимого опыта, представляющий собой становление личности в соответствии с генетической программой и социализацией личности
Содержание образования – система знаний, умений, навыков, опыта познавательной и практической деятельности, ценностных ориентаций и отношений.
Знания – результат познания наукой объективной деятельности
Умения – готовность к выполнению практических действий на основе имеющихся знаний
Навыки– доведенные до автоматизма компоненты практических действий
Учебная программа – нормативный документ, в котором очерчивается круг основных знаний, умений и навыков, подлежащих усвоению по каждому учебному предмету
Блок самоконтроля
По итогам изучения данной темы вы должны знать:
· Сущность и содержание понятий «образование» и «содержание образования»
· Принципы и факторы, лежащие в основе формирования содержания образования
· Различные теории построения содержания образования
· Специфику построения и содержания базисного учебного плана (БУП) и других нормативных документов, в которых реализуется содержание образования
По итогам изучения данной темы вы должны уметь:
· Выделять и анализировать особенности построения содержания
· образования в различных типах образовательных учреждении
· Работать с учебным планом и учебной программой
· Выделять и анализировать функции учебников
& Задания для самостоятельной работы.
Задание №1 составьте схему « Система образования в России: основные компоненты»
Задание №2 раскройте сущность президентской инициативы « Наша новая школа»
Персоналии
А.П. Усова
Основная идея:
Основные труды:
Высказывание:
Уважаемый студент!
Проверь себя!
Тестовое задание.