Для заочной формы обучения. Кафедра педагогики и социального образования
Кафедра педагогики и социального образования
УТВЕРЖДАЮ
Директор
_________________ Короткова Е.А.
«___» __________ 2014 г.
ТЕХНОЛОГИИ САМООБРАЗОВАНИЯ
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа
для студентов направления 050100.62 Педагогическое образование профиль "Безопасность жизнедеятельности, химия"
очной и заочной форм обучения
Тобольск, 2014
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ
от ____.____.2014
Содержание: УМК по дисциплине «ТЕХНОЛОГИИ САМООБРАЗОВАНИЯ» для студентов направления 050100.62 Педагогическое образование профиль "Безопасность жизнедеятельности, химия" очной и заочной форм обучения
Автор: Лицман Галина Николаевна, к.п.н., доцент
Объем 27 стр.
Должность | ФИО | Дата согласования | Результат согласования | Примечание |
Заведующий кафедрой педагогики и социального образования | Доронина Н.А. | 01.09.2014 | Рекомендовано к электронному изданию | Протокол заседания кафедры от 01.09.2014 № 1 |
Директор ИБЦ | Осипова Л.Н. | __.__.2014 | Согласовано | |
Зам. начальника УМО филиала | Яркова Н.Н. | __.__.2014 | Согласовано | |
Зам. директора по учебной, научной работе и международной деятельности | Вертянкина Н.В. | __.__.2014 | Согласовано |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
филиал в.Тобольске
Кафедра педагогики и социального образования
Лицман Г.Н.
ТЕХНОЛОГИИ САМООБРАЗОВАНИЯ
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа
для студентов направления 050100.62 Педагогическое образование профиль "Безопасность жизнедеятельности, химия"
очной и заочной форм обучения
Тобольск, 2014
Лицман Г.Н. ТЕХНОЛОГИИ САМООБРАЗОВАНИЯ. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 050100.62 Педагогическое образование профиль "Безопасность жизнедеятельности, химия" очной и заочной форм обучения Тобольск, 2014, 25 стр.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций и ПрОП ВО по направлению и профилю подготовки.
Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3plus.utmn.ru, раздел «Образовательная деятельность», свободный.
Рекомендовано к изданию кафедрой педагогики и социального образования. Утверждено директором филиала ТюмГУ в г.Тобольске.
ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Доронина Н.А., к.п.н., зав.кафедрой педагогики и социального образования
© филиал ТюмГУ в г. Тобольске, 2014.
© Лицман Г.Н., 2014.
Пояснительная записка
Цели и задачи дисциплины.
Цель дисциплины (модуля): освоение технологий самообразования и создание условий для успешного овладения студентами знаниями, умениями и ценностными ориентациями в области освоения высшего профессионального образования.
Задачи дисциплины:
- создать представления о специфике вузовской системы обучения;
- сформировать у студентов общие представления о технологиях самообразования;
- сформировать знания об основных формах и технологиях обучения в вузе;
- способствовать успешной адаптации первокурсников к условиям обучения в вузе;
- сформировать знания о сущности самообразования;
- обеспечить формирование у студентов способности ориентироваться в информационно-библиотечном пространстве; готовности использовать навыки работы с литературой в учебной, научной и профессиональной деятельности;
- сформировать умения работать с различными источниками информации (текстами, электронными источниками и др.).
Место дисциплины в структуре образовательной программы.
Дисциплина «Технологии самообразования» относится к вариативному компоненту цикла гуманитарных и социально-экономических дисциплин и рассматривается как курс по выбору.
Дисциплина относится к дисциплинам учебного цикла – Б3 Профессиональный цикл.
Дисциплина«Технологии самообразования» имеет практико-ориентированный характер и является основой для успешной адаптации студентов к условиям и требованиям обучения в вузе, переориентации студентов с технологий обучения, практикуемых в рамках классно-урочной системы, на вузовский характер образования.
Содержание курса направлено на формирование у будущих учителей представлений о процессах самообразования, самовоспитания, самоактуализации, а также знаний и умений по развитию у себя потребности в личностном и профессиональном совершенствовании.
Освоение данной дисциплины (модуля) необходимо для написания рефератов, курсовых и дипломных работ.
Таблица 1.
Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
№ п/п | Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин | Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин | ||||||||
1. | Философия | + | + | + | + | + | + | + | ||
2. | Педагогические технологии | + | + | + | + | + | + | + | + | |
3. | Педагогика | + | + | + | + | + | + | + | + |
1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения данной образовательной программы.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций:
а) общепрофессиональных (ОПК):
- способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-5);
1.4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю):
В целом в результате освоения дисциплины студент должен:
Знать:
- основные понятия и категории дисциплины;
- технологии самообразования, самовоспитания, саморазвития;
- структуре общества;
- виды, системы, формы и технологи обучения в высшей школе:
- технологию самостоятельной работы в вузе;
- структуру информационных ресурсов библиотеки, ее справочного аппарата;
- технологию библиографии;
- способы и приемы работы с разными источниками информации;
- технологию чтения;
- технологии поиска информации;
Уметь:
- работать с электронным каталогом, составления библиографии;
- использовать справочно-информационный фонд библиотеки, справочно-поисковый аппарат библиотеки (каталоги, как традиционные, так и электронные);
- выявлять необходимые информационные и библиографические источники и пользоваться ими;
- составлять библиографические списки к рефератам, докладам, курсовым и выпускным квалификационным работам;
- планировать и распределять свое время;
-работать с книгой, справочной литературой, устным словом, газетными материалами, графическими источниками информации, компьютерными сетями;
- оформлять результаты учебного труда в виде презентаций, проектов, докладов, сочинений;
Владеть:
- навыками организации самообразования;
- навыками самостоятельной работы с информационными и библиографическими источниками по конкретной тематике;
- приемами организации и ведения личных библиографических картотек или баз данных;
- навыками написания рефератов, эссе, сочинений, проектов, курсовых и дипломных работ;
2. Структура и трудоемкость дисциплины.
Семестр 1. Форма промежуточной аттестации – зачёт. Общая трудоёмкость дисциплины составляет 2 зачётных единицы, 72 академических часа, из них 36 часов (лекции – 18, практические занятия – 18 часов) выделены на контактную работу с преподавателем, 36 часов выделены на самостоятельную работу.
Для заочной формы обучения общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 академических часа, из них 4 часа, выделенных на контактную работу с преподавателем, 64 часа, выделенных на самостоятельную работу.
3. Тематический план
Таблица 3.
№ | Тема | недели семестра | Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час. | Итого часов по теме | Из них в интерак тивной форме, в часах | Итого количес тво баллов | ||
Лекции | Семинарские (практические) занятия | Самостоятельная работа | ||||||
Модуль 1 | ||||||||
1.1 | Особенности системы обучения в вузе | 0-10 | ||||||
1.2 | Сущность, источники, функции самообразования | 0-10 | ||||||
1.3 | Организация самостоятельной работы студентов в вузе | 0-10 | ||||||
Всего | 0-30 | |||||||
Модуль 2 | ||||||||
2.1 | Технологии подготовки к занятиям | 0-15 | ||||||
2.2 | Технологии работы с различными источниками информации | 0-10 | ||||||
Всего | 0-25 | |||||||
Модуль 3 | ||||||||
3.1 | Технологии подготовки и презентации результатов учебного труда | 0-10 | ||||||
3.2 | Система научной информации. Библиотека вуза как центр информационного обеспечения учебной и научной деятельности | 0-10 | ||||||
3.3 | Работа с библиотечными каталогами | 0-10 | ||||||
3.4 | Методика поиска информации в корпоративной и глобальной сети. Методика библиографического оформления научной работы | 0-15 | ||||||
Всего | 0-45 | |||||||
Итого (часов, баллов): | 0-100 | |||||||
Из них в интеракт. форме |
Таблица 3.
Для заочной формы обучения
№ | Тема | Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час. | Итого часов по теме | Из них в интерак тивной форме | ||
Лекции | Семинарские (практические) занятия | Самостоятельная работа | ||||
Модуль 1 | ||||||
1.1 | Особенности системы обучения в вузе | 0,2 | 0,3 | 7,5 | ||
1.2 | Сущность, источники, функции самообразования | 0,3 | 0,2 | 7,5 | ||
1.3 | Организация самостоятельной работы студентов в вузе | 0,5 | 0,5 | |||
Всего | ||||||
2.1 | Технологии подготовки к занятиям | 0,5 | 0,5 | |||
2.2 | Технологии работы с различными источниками информации | 0,5 | 0,5 | |||
Всего | ||||||
3.1 | Технологии подготовки и презентации результатов учебного труда | 0,5 | 0,5 | |||
3.2 | Система научной информации. Библиотека вуза как центр информационного обеспечения учебной и научной деятельности | 0,5 | 0,5 | |||
3.3 | Работа с библиотечными каталогами | 0,5 | 0,5 | |||
3.4 | Методика поиска информации в корпоративной и глобальной сети. Методика библиографического оформления научной работы | 0,5 | 0,5 | |||
Всего | - | |||||
Итого (часов): | - | |||||
Из них в интеракт. форме | - |
4. Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля
Таблица 4.
№ темы | Устный опрос | Письменные работы | Технические формы контроля | Информации онные системы и технологии | Итого количество баллов | |||||||||
коллоквиумы | собеседование | ответ на семинаре | Составить таблицу | Конспект статей | тест | реферат | Программа, кл.час, проект | Презентация результатов акции | Презентация буклета | электронные практикумы | другие формы | |||
Модуль 1 | ||||||||||||||
Особенности системы обучения в вузе | - | 0-2 | 0-2 | - | 0-2 | - | - | - | - | - | - | - | 0-6 | |
Сущность, источники, функции самообразования | - | 0-2 | 0-2 | - | 0-2 | - | - | - | - | - | - | - | 0-6 | |
Организация самостоятельной работы студентов в вузе | 0-5 | 0-2 | 0-2 | 0-4 | 0-2 | - | - | - | - | 0-2 | - | - | 0-18 | |
Всего | 0-5 | 0-6 | 0-6 | 0-4 | 0-6 | - | - | - | - | 0-2 | - | - | 0-30 | |
Модуль 2 | ||||||||||||||
Технологии подготовки к занятиям | - | 0-1,5 | 0-3 | - | 0-2 | - | - | 0-4 | 0-3 | 0-2 | - | - | 0-15,5 | |
Технологии работы с различными источниками информации | - | 0-1,5 | 0-3 | - | 0-2 | - | - | 0-2 | 0-4 | 0-2 | - | - | 0-14,5 | |
Всего | - | 0-3 | 0-6 | - | 0-4 | - | - | 0-6 | 0-7 | 0-4 | - | - | 0-30 | |
Модуль 3 | ||||||||||||||
Технологии подготовки и презентации результатов учебного труда | - | 0-1 | 0-1 | - | 0-1 | - | - | 0-2 | 0-5 | - | - | - | 0-10 | |
Система научной информации. Библиотека вуза как центр информационного обеспечения учебной и научной деятельности | - | 0-1 | 0-2 | - | 0-1 | 0-5 | 0-10 | - | 0-5 | - | - | - | ||
Технология работы с библиотечными каталогами | - | 0-1 | 0-1 | - | 0-1 | - | - | - | - | - | - | 0-3 | ||
Технология поиска информации в корпоративной и глобальной сети. Методика библиографического оформления научной работы | - | - | 0-2 | - | 0-1 | - | - | - | - | - | - | 0-3 | ||
Всего | 0-3 | 0-6 | - | 0-4 | 0-5 | 0-10 | 0-2 | 0-10 | - | - | - | 0-40 | ||
Итого | 0-12 | 0-18 | 0-4 | 0-14 | 0-5 | 0-10 | 0-17 | 0-6 | - | - | 0-100 | |||
5. Содержание дисциплины.
Модуль 1.