Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Основная литература:
1. Бехтерев В.М. Проблемы развития и воспитание чесловека. Избранные психологические труды. – М.:МПСИ; Воронеж, МОДЭК, 2010. – 416 с.
2. Гуревич П.С. Психология и педагогика: учебник. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 320 с.
3. Грохольская О.Г., Никандров Н.Д. Введение в профессиональную деятельность. - М.:Дрофа, 2011 – 191 с.
Дополнительная литература:
1. Абульханова К.А. Психология и сознание личности. – М. – Воронеж, 1999. – 224 с.
2. Андреева Г.М. Социальное познание: проблемы и перспективы. – М. – Воронеж, 1999
3. Анисимов В.В. и др. Общие основы педагогики. Учебник для вузов. – М.: «Просвещение», 2007. – 575 с.
4. Асмолов А.Г. Психология личности. Культурно-историческое понимание развития человека. Учебник. – М.: Смысл; Издательский центр «Академия», 2010. – 448 с.
5. Байкова Л.А., Гребенкина Л.К. Педагогическое мастерство и педагогические технологии. М.: 2000. – 256 с.
6. Батурина Г.И., Кузина М.Ф. Введение в педагогическую профессию: Уч. пособие. – М.: «Akademia», 1998. – 176 с.
7. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики. – М.: «Akademia», 2000. – 192 с.
8. Безрукова В.С. Педагогика: проективная педагогика. – Екатеринбург: «Деловая книга», 1996. – 344 с.
9. Бокарева Г.А. Дидактические проблемы совершенствования профессиональной подготовки студентов в процессе обучения общенаучным дисциплинам. Докт. диссертация, 1987. – 431 с.
10. Бокарев. М.Ю. Профессионально ориентированный процесс обучения в комплексе «лицей-вуз»: теория и практика: Монография. Издание 2-е дополненное. – М.: Издательский центр АПО, 2002. – 232 с.
11. Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Педагогика: Уч. пособие. – Ростов н/Д, ТЦ «Учитель», 1999. – 560 с.
12. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учебник нового века для вузов. – СПб.: «Питер», 2007. – 304 с.
13. Бугакова Н.Ю. Научные основы развития инженерной проектной деятельности студентов технического вуза. Докт. диссер., Калининград, 2001. – 242 с.
14. Введение в педагогическую деятельность. – М.: «Akademia», 2002. –208 с.
15. Вульфсон Б.Л. Сравнительная педагогика. История и современные проблемы. – М.: «Издательство УРАО», 2003. – 232 с.
16. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В.Давыдова. – М.: «Педагогика», 1996. – 536 с.
17. Вяткин Б.А., Жданова С.Ю. психология познания индивидуальности. Учебное пособие. – М.: Изд-во МПСИ; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2007. – 336 с.
18. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М.: Педагогика, 1996. – 536 с.
19. Выготский Л.С. Психология развития человека. – М.: Эксмо, 2003. – 1136 с.
20. Гордон В.О. Личность в психологии. – СПб – М.: Ювента, 1998. – 345 с.
21. Гриценко Л.И. Теория и практика обучения: интегративный подход. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 240 с.
22. Давыдов В.П., Образцов П.И., Уман А.И. Методология и методика психолого-педагогического исследования: Учеб.пособие. –М.: Логос, 2006. – 128 с.
23. Давыдов В.В. Теория развивающегося обучения. – М.: Интор, 1996. – 544 с.
24. Ермолаева м.В. Основы возрастной психологии и акмеологии. – М.: Издательство «Ось-89», 2011. – 416 с.
25. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. – М.: Логос, 2001. – 384 с.
26. Змеёв С.И. Технология обучения взрослых. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.–128 с.
27. Знаков В.В. Понимание в познании и общении. – М.: РАН, Инст-т психологии, 1994. – 237 с.
28. Калошина И.П. Психология творческой деятельности. – М.: Юниби, 2003. – 431 с.
29. Каменская Е.Н. Педагогика. Конспект лекций. Пособие для подготовки к экзаменам для студентов всех форм обучения. – Ростов н/Д: «Феникс», 2009. – 215 с.
30. Климов Е.А. Педагогический труд: психологические составляющие: Учеб. Пособие. – М.: Издательство Московского университета; Издательский центр «Академия», 2004. – 240 с.
31. Коджаспирова Г.М., Петров К.В. Технические средства обучения и методика их использования. – М., «Akademia», 2002. – 256 с.
32. Краевский В.В. Общие основы педагогики. Учебник. – М., Изд. Центр «Академия», 2003. – 256 с.
33. Крайг Г. Психология развития. – СПБ: Питер, 2000. – 992 с.
34. Кроль В.М. Психология и педагогика: для техн. вузов. – М.: Высшая школа, 2003. – 325 с.
35. Кругликов Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом. М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 480 с.
36. Кузнецов В.И. Принципы активной педагогики. – М.: 2001. – 120 с.
37. Лернер П.С. Инженер третьего тысячелетия. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 304 с.
38. Лихачев Б.Т. Педагогика: Курс лекций. – М.: Юрайт, 1998. – 464 с.
39. Маралов В.Г. Основы самопознания и саморазвития. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 265 с.
40. Матюшкин А.М. Психология мышления. Мышление как разрешение проблемных ситуаций. – М.: КДУ (Университет, книжный Дом), 2009. – 190 с.
41. Менегетти А. Система и личность. – М., 2003. – 328 с.
42. Мерлин В.С. Психология индивидуальности. Избранные психологические труды. – М.: Изд-во МПСИ; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2005. – 544 с.
43. Митина Л.М. Психология труда и профессионального развития учителя. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 320 с.
44. Михайлова Н.Н., Демашева М. Технология управления развитием педагогической деятельности. – М., 2002. – 244 с.
45. Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учебник для студентов пед. вузов. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 200 с.
46. Мясищев В.Н. Психология отношений. – М.: Инт-т практ. псих., 1995. – 356 с.
47. Новиков А.М. Основания педагогики: Пособие для авторов учебников и преподавателей. Изд. 2-е стереотипное. – М.: «Эгвест», 2011. – 208 с.
48. Носкова О.Г. Психология труда. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 384 с.
49. Орлова Т.В. Управление образовательными системами. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 368 с.
50. Осмоловская И.М. Наглядные методы обучения. – М.: Издательский дом «Академия», 2009. – 192 с.
51. Панферова Н.Н. Управление в системе образования. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 248 с.
52. Педагогика /под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Пед. общество России, 1998. – 640 с.
53. Педагогика / под редакцией П.И.Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2006. – 608 с.
54. Педагогика и психология высшей школы. Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. – 512 с.
55. Педагогика: Учебное пособие/ В.А.Сластенин, И.Ф.Шиянов. – М.: Школа-пресс, 1997. – 512 с.
56. Попков В.А., Коржуев А.В. Теория и практика высшего профессионального образования. – М.: Академический проект, 2010. – 341 с.
57. Попков В.А. Коржуев А.В. Дидактика высшей школы. Учебное пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 192 с.
58. Подласный И.П. Педагогика: новый курс (учебник для вузов). В двух книгах. Кн.1. Общие основы, процесс обучения. – 576 с. кн.2. Процесс воспитания. – 256 с. – М.: ВЛАДОС, 2004
59. Практикум по инженерной психологии и эргономики. – М.: «Akademia», 2003. – 400 с.
60. Психология и педагогика: учеб. пособие /под ред. С.А. Хмелевской. – М.: Логос, 2002. – 176 с.
61. Психология и педагогика/ под ред. Бодалева и др. – М.: Инст-т психотерапии, 2002. - 585 с.
62. Рыжков В.И. Дидактика. Учебное пособие. М.: Юнити-ДАНА, 2004. - 318 с.
63. Самыгин С.И., Столяренко Л. Педагогика: экзаменационные ответы. – Ростов-на Дону, 2003. – 352 с.
64. Сластенин В.А. Психология и педагогика. – М.: Академия, 2003. – 480 с.
65. Сластенин В.А.. Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 576 с.
66. Сонин В.А. Психология решения нестандартных задач. – СПб.: Речь, 2009. – 384 с.
67. Столяренко Л.Д., Столяренко В Психология и педагогика для технических вузов. Ростов-на Дону, Феникс, 2001. – 512 с.
68. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования от деятельности к личности. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 304 с.
69. Столяренко Л.Д. Самыгин С. Психология и педагогика в вопросах и ответах. – Ростов-на Дону, 2000. – 576 с.
70. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. – М.: Академия, 1999. – 288 с.
71. Татур Ю.Г. Высшее образование: методология и опыт проекти-рования. Учебно-методическое пособие. – М.: Университетская книга; Логос. – 256 с.
72. Теория обучения. Под ред. И.П. Андриады. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 336 с.
73. Турковский В.И. Теоретико-методологические основы педагогического исследования. – Витебск: Изд-во УО «ВГУ им. П.М.Машерова», 2007. – 242 с.
74. Фокин Ю.Г. Теория и технология обучения: деятельностный подход. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 240 с.
75. Фокин Ю.Г. Преподавание и воспитание в высшей школе. – М.: Академия, 2002. -224 с.
76. Харламов И.Ф. Педагогика. Краткий курс. Минск, «Вышэйшая школа», 2003. – 272 с.
77. Черниченко В.И. Дидактика высшей школы. История и современные проблемы. – М.: «Вузовская», 2002. – 136 с.
78. Шереги Ф.Э. и др. Социология образования: прикладной аспект. – М.: Юристъ, 1997. – 304 с.
79. Щуркова Н.Е. Практикум по педагогической технологии. – М.: Пед. общ-во России, 1998. – 250 с.
Веб-сайты с электронными ресурсами по специальности:
1. Высшее образование в России: Научно-педагогический журнал Министерства образования и науки РФ htpp://www.informika/ru/windws/magaz/higher
2. ГНПБ – каталог Интернет-ресурсов, каталог библиотека имени К.Д. Ушинского htpp://www.gupbu.ru/catalog/kat-0.htm
3. Дайджест по страницам педагогических журналов htpp://www.dvgu.ru/umu/didjest/spisjour/htm
4. Министерство образования и науки htpp://www.mon.gov.ru
5. Педагогическая библиотека. Книги и статьи. Литература по педагогике и ее прикладным отраслям htpp://www.pedlib/ru
6. Портал «Гуманитарное образование» http://www.humanities.edu.ru
7. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
8. Федеральное хранилище «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» http://school-collection.edu.ru
Обучающимся и научно-педагогическим работникам обеспечен доступ к ЭБС, наукометрическим базам данных и к полнотекстовым ресурсам.