По дисциплине «Педагогика». специальность 04.02.01
специальность 04.02.01. «Дошкольное образование»
Курс заочного отделения
Преподаватель – Виролайнен Т.В.
Тема «Индивидуализация и дифференциация обучения»
Вариант 7
Содержание:
- Введение
- Понятие «индивидуализация» и «дифференциация» обучения
- Учет индивидуальных особенностей детей как основа индивидуализации и дифференциации
- Пути осуществления индивидуализации и дифференциации
- Заключение
Методические рекомендации:
Обоснуйте актуальность проблемы. Найдите определения понятий «индивидуализация» и «дифференциация» обучения в разных психолого-педагогических источниках, сравните их. Проанализируйте разные подходы к выделению индивидуальных особенностей детей, которые являются основой для индивидуализации и дифференциации обучения. Покажите пути осуществления индивидуализации и дифференциации обучения.
Практическое задание:
Познакомьтесь с опытом осуществления индивидуального и дифференцированного подхода в обучении, опишите его, выскажите свое отношение к этой проблеме.
Литература:
1. Акимова М.К., Козлова В.Т., Индивидуальность учащихся и индивидуальный подход. М.: Знание, 1992
2. Гуревич К.М. Индивидуально-психологические особенности школьников. М.: Знание, 1988
3. Инге Унт. Индивидуализация и дифференциация обучения. М.: Педагогика. 1990
4. Коджаспирова, Г.М. Словарь по педагогике (междисциплинарный): для учащихся, студентов, аспирантов, учителей и препод. вузов / Г.М. Коджаспирова, А.Ю.Коджаспиров. - Ростов н/Д.: МарТ, 2005. - 448с.
5. Педагогика: учеб. / под ред.Л.П.Крившенко. - М.: Проспект, 2006. - 429с.
6. Рабунский Е.С. Индивидуальный подход в процессе обучения школьников. М.: педагогика, 1975
7. Чередов И.М.О дифференцированном обучении на уроках.1973
Протокол №___ от «___»__________2014г.
Зав кафедры теории и методики начального
общего и дополнительного образования
________________ Румянцева Н.Ю.
Контрольная работа
По дисциплине «Педагогика»
специальность 04.02.01. «Дошкольное образование»
Курс заочного отделения
Преподаватель – Виролайнен Т.В.
Тема « Особенности работы с одаренными детьми»
Вариант 8
Содержание:
1. Введение
2. Понятие и сущность детской одаренности
3. Особенности развития одаренных детей
4. Диагностика детской одаренности
5. Организация работы с одаренными детьми
6. Заключение
Методические рекомендации:
Обоснуйте актуальность проблемы. Раскройте понятие и сущность детской одаренности. Дайте характеристику особенностей развития одаренных детей. Представьте пути диагностики детской одаренности. Раскройте особенности организации работы с одаренными детьми.
Практическое задание:
Проведите диагностику детской одаренности (тесты Гилфорда и Торренса). Сформулируйте выводы.
Литература:
- Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. М.: 2002
- Бодалев А.А., Рудкевич Л.А. Как становится великими и выдающимися. М.: 2003
- Лейтес Н.С. Возрастная одаренность школьников. М.: 2000
- Матюшкин А.М. Загадки одаренности. М.: 1993
- Коджаспирова, Г.М. Словарь по педагогике (междисциплинарный): для учащихся, студентов, аспирантов, учителей и препод. вузов / Г.М. Коджаспирова, А.Ю.Коджаспиров. - Ростов н/Д.: МарТ, 2005. - 448с.
- Савенков А.И. Одаренные дети в детском саду и школе. М.:2000
- Юркевич В.С. Одаренный ребенок: иллюзии и реальность. М.:1996
- Яковлева Е.Л. Психология развития творческого потенциала личности. М.: 1997
Протокол №___ от «___»__________2014г.
Зав кафедры теории и методики начального
общего и дополнительного образования
________________ Румянцева Н.Ю.
Контрольная работа
По дисциплине «Педагогика»
специальность 04.02.01. «Дошкольное образование»
Курс заочного отделения
Преподаватель – Виролайнен Т.В.
Тема «Содержание образования»
Вариант 9
Содержание:
1.Введение
2.Понятие о сущности содержания образования
3.Основные теории формирования содержания образования
4.Принципы и критерии отбора содержания общего образования
5.Государственный образовательный стандарт
6.Нормативные документы, регламентирующие содержание образования
7.Заключение
Методические рекомендации:
Обоснуйте актуальность проблемы. Раскройте понятие и сущность содержания образования. Дайте характеристику основных теорий формирования содержания образования (теория материального содержания образования, теория формального содержания образования, теория дидактического прагматизма, функционального материализма, теория операциональной структуризации). Раскройте принципы и критерии отбора содержания общего образования, дайте характеристику государственного образовательного стандарта. Представьте нормативные документы, регламентирующие содержание образования (учебный план, образовательные, учебные программы, учебники и учебные пособия).
Практическое задание:
Познакомьтесь с учебным планом. Запишите его структуру, компоненты.
Литература:
1.Коджаспирова, Г.М. Словарь по педагогике (междисциплинарный): для учащихся, студентов, аспирантов, учителей и препод. вузов / Г.М. Коджаспирова, А.Ю.Коджаспиров. - Ростов н/Д.: МарТ, 2005. - 448с.
2.Общая педагогика: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений /Под ред. В.А.Сластенина: В 2 ч.М.:,2002.
3.Педагогика: учеб. Пособие/Под ред. П.И. Пидкасистого. М.:, 2003.
4. Педагогика : учеб / Л.П.Крившенко . – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 432 с.
5.Харламов И.Ф. Педагогика: Компакт. Учеб. Курс. Минск.: Университетское, 2001
6.Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2001
7.Зуев Д.Д. Школьный учебник. М.: 1983
8.Каким быть учебнику: дидактические принципы построения /Под ред. И.Я.Лернера и Н.М. Шахмаева. Ч.1, 2. М.: 1992
9. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СТАНДАРТЫ НАЧАЛЬНОГО, ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО ОБРАЗОВАНИЯ).
Протокол №___ от «___»__________2014г.
Зав кафедры теории и методики начального
общего и дополнительного образования
________________ Румянцева Н.Ю.
Контрольная работа