Введение в педагогическую профессию
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ПРОФЕССИЮ
Направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование
Профиль подготовки Начальное образование
Составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта 2009 года
Составитель (и):
к.пс.н., доцент, доцент, Мякишева М.В./____________
(уч. степ., уч. звание, должность) (Ф.И.О) (подпись)
Рабочая программа рассмотрена на заседании
кафедры педагогики и психологии детства
«8» сентября 2015 г. Протокол № 1
Заведующий кафедрой:
к.п.н., доцент Мурзина Н.П. /____________
(уч. степ., уч. звание) (Ф.И.О) (подпись)
Омск, 2015
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Омский государственный педагогический университет»
(ФГБОУ ВО «ОмГПУ»)
Факультет начального, дошкольного и специального образования
кафедра педагогики и психологии детства
«Утверждаю»
Председатель учебно-методической комиссии:
к. п. н, доцент, декан факультета НДиСО
С.В.Щербаков/____________
(уч. степ., уч. звание, должность)
(Ф.И.О) (подпись)
Рабочая программа утверждена на заседании
учебно-методической комиссии
«24»сентября 2015 г. Протокол № 1
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ПРОФЕССИЮ
Направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование
Профиль подготовки Начальное образование
Составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта 2009 года
Составитель (и):
к.пс.н., доцент, доцент, Мякишева М.В./____________
(уч. степ., уч. звание, должность) (Ф.И.О) (подпись)
Рабочая программа рассмотрена на заседании
кафедры педагогики и психологии детства
«8» сентября 2015 г. Протокол № 1
Заведующий кафедрой:
к.п.н., доцент Мурзина Н.П. /____________
(уч. степ., уч. звание) (Ф.И.О) (подпись)
Омск, 2015
Курс: первый
Форма обучения: очная
Семестр: второй
Трудоемкость: 3 зачётных единицы.
Количество аудиторных часов: 54
Из них: лекций –
практических занятий –
лабораторных занятий – 54
Количество внеаудиторных часов – 54
Форма промежуточной аттестации: дифференцированный зачет.
Учебная практика «Введение в педагогическую профессию» включена в базовую часть профессионального цикла дисциплин в структуре основной образовательной программы подготовки бакалавров по направлению 050100.62«Педагогическое образование».
Цель практики: формирование профессиональной компетентности бакалавров в процессе ознакомления со спецификой педагогического процесса в различных типах и видах образовательных учреждений.
Задачи практики:
1. Формирование знаний у студентов о специфике педагогического процесса в различных образовательных учреждениях.
2. Актуализировать умение понимать и анализировать проблемы обучения воспитания и развития детей в образовательной практике, объяснять их и давать им профессиональную оценку.
3. Развить научно-педагогическое мышление бакалавров.
4. Содействовать развитию навыков профессиональной коммуникации для решения задач в профессиональной деятельности;
5. Способствовать профессиональному самообразованию и личностному развитию будущего педагога.
Ожидаемые результаты:
Освоение дисциплины направлено на формирование у бакалавра в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности следующих компетенций: ОПК-4, ОПК-6, ПК-3, ПК-5, ПК-7, ПК-9, ПК-11.
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать:
–ценностные основы профессиональной деятельности в образовании;
- правовые нормы реализации педагогической деятельности;
- основы современных технологий сбора, обработки и представления информации;
- теории и технологии обучения и воспитания ребенка, сопровождения субъектов педагогического процесса;
- виды методов диагностики учебных достижений, особенности социализации личности;
- особенности и методы педагогического общения и сотрудничества с коллегами, родителями и социальными партнерами;
- особенности применения здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе;
- особенности культурно-просветительской работы педагога;
- методы и методики изучения возможностей региональной культурной образовательной среды.
уметь:
–использовать методы психологической и педагогической диагностики для решения различных профессиональных задач;
- проектировать и использовать методы педагогической диагностики для решения различных профессиональных задач;
- осуществлять анализ педагогических ситуаций взаимодействия с субъектами образовательного процесса;
- создавать педагогически целесообразную и психологически безопасную здорвьесберегающей среду в образовательном процессе;
- выбирать формы взаимодействия субъектов в процессе культурно-просветительской деятельности;
- анализировать возможности региональной культурной образовательной среды с позиции их использования в культурно-просветительской деятельности;
- редактировать тексты профессионального и социально значимого содержания.
владеть:
- способами осуществления психолого-педагогической поддержки и сопровождения субъектов образовательного процесса;
- опытом проектирования и использования методов и методик педагогической диагностики для решения различных профессиональных задач;
- методами физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья;
- способами взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса;
- опытом редактирования текстов профессионального и социально значимого содержания.
Бакалавры приобретут:
- знания о специфике организации педагогического процесса в разных типах и видах образовательных учреждений, о проблемах в профессиональной деятельности педагога, о способах создания здоровьесберегающей среды в образовательном процессе;
- умения наблюдать и анализировать формы организации педагогического процесса в разных типах и видах образовательных учреждений; выявлять актуальные проблемы в обучении, воспитании и развития детей дошкольного и младшего школьного возраста, особенности стиля взаимодействия педагога с детьми в образовательном процессе;
- овладеют следующими компетенциями: ОПК-4, ОПК-6, ПК-3, ПК-5, ПК-7, ПК-9, ПК-11.