Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Базовый учебник:

Педагогика. Учеб. Пособие / под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Высшее образование, 2010. – 480 с.

Основная литература (имеется в библиотеке КФ МГЭИ):

Бархаев Б.П. Психология и педагогика в деятельности экономиста. – Мурманск: СЗФ МГЭИ, 1999. – 140 с.

Демидова Л.А., Герасимов В.Н. Педагогика: Учебное пособие. – М.: МГЭИ, 2002. – 176 с.

Жиляев А.А. Психология и педагогика: Альбом схем. - М.: МГЭИ, 2000.

Ивакин В.Н., Котов И.М. Использование методики Дж. Равена "Тест возрастающей трудности (Погрессивные матрицы)" в практической деятельности психолога: Учебное пособие. - Калуга: КФ МГЭИ, 2004. - 92 с.

Иванников Б.Д. Технология интеллектуальной деятельности. Ч.I. – Ставрополь, 1999.

Концепция создания сети гуманитарно-экономических классов в средних школах г. Калуги (Под ред.И.М.Котова). - Калуга: КФ МГЭИ, 2002. – 12 с.

Котов И.М. Государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования и их особенности. Материалы в помощь слушателям методологического семинара по психологии и педагогике высшей школы. – Калуга: КФ МГЭИ, 2003. – 28 с.

Котов И.М. Психология и педагогика // Учебно-методический комплекс. – Калуга: КФ МГЭИ, 2002. – 70 с.

Котов И.М. Практическое руководство по использованию Патохарактерологического диагностического опросника Личко-Иванова (ПДО). - Калуга: КФ МГЭИ, 2003. - 44с.

Котов И.М. Вопросы подготовки кандидатской диссертации по юриспруденции// Вопросы методологии научных исследований в юриспруденции (доклады и сообщения): материалы методолгического семинара юридического факультета / Под ред. А.Ю.Александрова, В.В.Спасенникова. - Калуга: КФ МГЭИ, 2004. - 64 с.

Котов И.М. Государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования и их особенности. Материалы в помощь слушателям методологического семинара по психологии и педагогике высшей школы. – Калуга: КФ МГЭИ, 2003. – 28 с.

Котов И.М. Деловая игра "Планирование": Методические материалы и сценарий. - Калуга: КФ МГЭИ, 2009. - 29 с.

Котов И.М. История науки как фактор становления профессиональной компетенции специалиста//Научно-исследовательская деятельность студентов вуза как фактор становления профессионализма деятельности и личности практического психолога: Материалы вторых научно-методологических чтений. – Калуга: КФ МГЭИ, 2007. – 114 с.

Котов И.М., Котова О.И., Спасенников В.В. О тенденциях развития бюджетного и внебюджетного высшего профессионального образования в Российской Федерации// Психология и экономика. Труды 1-й Всероссийской конференции по экономической психологии. В 2 т. – Т. 2. – М. – Калуга, 2000.

Котов И.М. Проблемы этнопсихологии как фактор безопасности полиэтнического государства// Экономико-психологические и правовые проблемы национальной безопасности. – М. – Калуга, 2001.

Котов И.М., Шикун А.Ф. Мониторинг экономического сознания студентов юридического факультета в изменяющихся социально-экономических условиях// Психология и экономика. Труды 1-й Всероссийской конференции по экономической психологии. В 2 т. – Т. 1. – М. – Калуга, 2000.

Котов И.М. К вопросу подготовки школьников к обучению по специальности "Экономическая психология" в негосударственном вузе// Ежегодник Российского психологического общества. - Т.9, вып.8. Психология и экономика. Материалы 2-й Всероссийской конференции по экономической психологии (книга 2). - Москва-Калуга: РПО, РГНФ, КНЦ, ИП РАН, КФ МГЭИ, КГПУ, 2002. - 202 с.

Котов И.М., Нечаева О.А., Филатова Г.Д. Концептуальные методические основы и программа педагогической практики. - Калуга: КФ МГЭИ, 2005.- 48 с.

Котов И.М., Нечаева О.А., Филатова Г.Д. Методические указания по выполнению курсового проекта. - Калуга: КФ МГЭИ, 2004.- 24 с.

Котов И.М. Обоснование критериев и показателей эффективности обучения специалистов по управлению в постиндустриальном обществе// Научное и кадровое обеспечение деятельности организаций постиндустриального общества (Сборник докладов и сообщений участников региональной научно-практической конференции преподавателей вузов) / Под ред. В.С. Алексеев-ского. - Калуга: КФ МГЭИ, 2004. - 142 с.

Котов И.М. Повышение эффективности обучения студентов негосударственных вузов: Дисс….канд. пед. Наук. – М.: Военный университет, 2003. – 274 с.

Котов И.М. Роль истории науки в подготовке специалиста// Развивающаяся Россия с позиции специалиста XXI века: Материалы региональной научно-практической конференции преподавателей вузов Калужской области / под ред. В.С. Алексеевского, И.М. Котова и др. - Калуга: КФ МГЭИ, 2005. - 140 с.

Котов И.М. Этика профессиональной деятельности психолога: Учебно-методический комплекс. – Калуга: КФ МГЭИ, 2004. – 120 с.

Котов И.М. Этика профессиональной деятельности психолога. Учебное пособие. - Калуга: КФ МГЭИ, 2002. – 124 с.

Психология. Педагогика. Этика. (Под ред. Ю.В. Наумкина) Учебник для вузов. – М., 1999.

Психология и педагогика \ под ред. К.А. Абульхановой. – М, 1998.

Психология и педагогика \ под ред. С.Н. Николаенко. – М, 2000.

Саблина Л.С. Подростки с девиантным поведением. – Мурманск, 1999.

Дополнительная:

Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие: соци­ально-психологические проблемы. - М.,1994.

Амонашвили Ш.А. Основания педагогики сотрудничества//Новое педагогическое мышление. - М.: Педагогика, 1989.

Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. - М., 1982.

Грибов Ю.А. Психолого-педагогические условия развития творческого самовыражения учащихся и учителей//Вопр. психологии. 1989. № 2.

Дубинин Н.П., Карпец И.И., Кудрявцев В.Н. Генетика. Поведение. Ответственность: О природе антиобщественных поступков и путях их преодоления. - М., 1982.

Королёв В.Б., Котов И.М., Спасенников В.В. К вопросу о перспективах развития гуманитарного образования // Состояние и проблемы развития гуманитарной науки в центральном регионе России. Труды 3-й региональной научно-практической конференции. - Калуга, 2001.- 228с.

Королёв В.Б., Котов И.М., Спасенников В.В. Прогнозирование развития и реструктуризация рынка образовательных услуг и научной продукции (ОНП) в сфере высшего гуманитарного образования // Сборник трудов регионального конкурса научных проектов в области гуманитарных наук. Вып. 4. - Калуга: Эйдос, 2003.- 674 с.

Котов И.М., Спасенников В.В. Влияние этнического фактора на внутригрупповое взаимодействие в малых группах// III Конгресс этнографов и антропологов России. Тезисы докладов. – М., 1999.

Макаренко А.С. О воспитании. - М., 1988.

Мерлин B.C. Структура личности. - Пермь, 1990.

Подласый И.П. Педагогика: Учебник. - М.: Высшее образование, 2006. – 540 с.

Ротенберг В.С., Бондаренко С.М. Мозг. Обучение. Здоровье. - М.: Просвещение, 1989.

Савицкая Э. Закономерности формирования «модели культурного человека» // Вопр. философии. 1990. № 5.

Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. - М., 1994.

Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов. - СПб: Питер, 2001.

Чернилевский Д.В., Филатов O.K. Технология обу­чения в высшей школе. - М.: Экспедитор, 1996.

Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании. - М., 1995.

Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании. - М., 1995.

Шустова Л.А. Методы и способы подготовки младших школьников к общению // Вопр. психологии. 1990. № 4.

Handler R., Grinder J. Frogs into Princes. Eden Grove Editions. L., 1990.

Passons W.R. Gestalt approaches in counseling. Holt, Rinehart and Winston, 1975.

Wertheimer M. Productive thinking. N.Y.: Harper and Brothers, 1945.

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

1. Центральный официальный портал Российской Фе­дерации - сайт «Официальная Россия», размещенный по адресу http://gov.ru.

2. Образовательные ресурсы сети Интернет http://book.kbsu.ru; http://koob.ru; http://ihtik.lib.ru; http://elibrary.ru.

3. Федеральный портал «Российское образование» www.edu.ru;

4. Компьютерные презентации Power Point.

5. Электронные информационные ресурсы Россий­ской государственной библиотеки (www.rsl.ru).

6. Котов И.М. Электронный курс: «Этика юридической деятельности». – Москва-Калуга, 2011.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

для зачета по курсу «ПЕДАГОГИКА»

1. Педагогика как наука о воспитании человека на протяжении всей жизни.

2. Объект и предмет педагогики.

3. Задачи и функции педагогики.

4. Методы исследования в педагогике.

5. Основные категории педагогики: образование, воспитание, обучение.

6. Основные категории педагогики: педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача.

7. Цели и идеалы образования и воспитания.

8. Образование как общечеловеческая ценность.

9. Образование как социокультурный феномен и педагогический процесс.

10. Образовательная система России.

11. Цели, содержание, структура непрерывного образования, единство образования и самообразования.

12. Педагогический процесс.

13. Образовательная, воспитательная и развивающая функции обучения.

14. Воспитание в педагогическом процессе.

15. Общие формы организации учебной деятельности.

16. Методы активизации познавательной деятельности учащихся.

17. Урок: виды, структура, проведение.

18. Лекция: виды, структура, проведение.

19. Организация и проведение семинарских, практических и лабораторных занятий.

20. Диспут, конференция. факультативные занятия в учебном процессе.

21. Ситуационные занятия и деловые игры в учебном процессе.

22. Контроль в учебном процессе: консультация, зачет, экзамен.

23. Методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом.

24. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности.

25. Управление образовательными системами.

Наши рекомендации