Учебно-исследовательского задания 4.2
Фамилия, имя, отчество_______
Дата_______________________
Измеряемая характеристика___
Опросник
Выводы
Пояснение к заданию.Прежде чем приступить к выполнению данного задания, внимательно прочитайте в специальной литературе главы, посвященные перцептивной стороне коммуникации, постарайтесь определить ее роль в успешности Вашей жизнедеятельности и освоении избранной Вами профессии, познакомьтесь со способами развития умения владеть перцепцией.
Изучите методику проведения эксперимента и подготовьте необходимый материал.
Учебно-исследовательские задания к практическому занятию № 5
Учебно-исследовательское задание 5.1
ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕТОДОВ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ЧЕЛОВЕКА
И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
(методы и приемы воспитания)
Цель.Определить методы воспитательного воздействия на человека и оценить эффективность их использования.
Задание. В выбранной Вами конкретной ситуации внимательно проследите за использованием методов воспитательного воздействия на человека или детально вспомните какую-либо ситуацию, происходившую с Вами или на Ваших глазах. Обратите внимание на возникшую у участников ситуации (у Вас) реакцию в связи с применением того или иного метода, проследите за результатами (оцените результаты в том случае, если речь идет о ситуации, происходившей в прошлом).
Подробно опишите ситуацию в таблице, разбив ее на этапы и описывая действия участников ситуации.
Этап | Описание происходящих событий | Действия воспитателя (используемый метод и приемы) | Действия и реакция воспитуемого |
… | |||
Выводы: |
В выводах перечислите методы, использованные воспитателем, оцените правильность их выбора и эффективность использования. Отметьте достоинства и недостатки применения описанных Вами методов в данной ситуации. Постарайтесь определить наиболее правильное решение в данной ситуации, укажите, какие воспитательные приемы при этом наиболее желательны.
Занесите все в протокол.
Протокол
Учебно-исследовательского задания 5.1
Задание____________________
___________________________
Дата (когда происходила описываемая ситуация)_________________
ФИО участников ситуации____
___________________________
Предмет ситуации___________
Таблица
Выводы
Пояснение к заданию.Прежде чем приступить к выполнению данного задания, внимательно прочитайте в специальной литературе главы, посвященные методам и приемам воспитания. Изучите методику проведения учебно-исследовательского задания и подготовьте необходимый материал.
Учебно-исследовательское задание 5.2
ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕТОДОВ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ЧЕЛОВЕКА
И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
(методы и приемы обучения)
Цель.Определитьметоды и приемы обучения, используемые преподавателем в процессе преподавания, оценить их эффективность.
Задание. Для проведения исследования выберите какого-либо преподавателя, преподаваемую им дисциплину, в течение трех – пяти занятий внимательно проследите за методами и приемами, используемыми данным преподавателем в процессе преподавания, постарайтесь определить, какие методы использует преподаватель. Побеседуйте с преподавателем. В ходе беседы попытайтесь выяснить, какие методы и приемы выбранный Вами преподаватель считает наиболее эффективными. Попытайтесь определить, насколько теоретические идеи преподавателя соответствуют особенностям его практической деятельности, насколько высока результативность обучения. Результативность обучения оцените по четырехбалльной шкале. Критериями эффективности при этом определите степень реализации функций метода обучения.
Функции метода обучения
1.Обучающая(достигнута ли цель обучения).
2.Развивающая(правильно ли выбран темп обучения, обеспечено ли повышение уровня развития обучающихся).
3.Воспитывающая(достигнуты ли цели воспитания).
4.Побуждающая (мотивационная)(побуждает ли данный метод обучающихся к учению, стимулирует ли их познавательную деятельность).
5.Контрольно-коррекционная(насколько позволяет данный метод продиагностировать ход и результаты учебного процесса).
Значения баллов
4 балла – Да (функция реализуется в полном объеме).
3 балла – Скорее да, чем нет (функция реализуется не в полном объеме).
2 балла – Скорее нет, чем да (функция реализована слабо).
1 балл – Нет (функция практически не реализована).
Старайтесь оценить каждый критерий независимо от оценки других критериев. Баллы проставьте в таблице, а затем суммируйте их. Общая сумма оценок послужит показателем эффективности использования методов и приемов обучения.
Функция | Балл |
… | |
Сумма баллов = |
Сделайте выводы об эффективности использования данных методов и приемов обучения и результативности обучения. Постарайтесь определить влияние методов и приемов обучения, используемых преподавателями в процессе обучения, на Вашу учебную успешность в настоящее время, успешность Вашей жизнедеятельности в будущем и на успешность освоения избранной Вами профессии.
Результаты беседы и наблюдений занесите в протокол.
Протокол