Пятая страница дневника
Далее приводится перспективный план, который составляется студентом к концу первой недели практики и представляется на утверждение методистам. Перспективный план согласуется с классным руководителем и учителем-предметником.
Утверждаю
Групповой руководитель ______________(ФИО)
Методист(ы) по специальности)__________(ФИО)
Методист по педагогике_________________(ФИО)
Методист по психологии ________________(ФИО)
№ п/п | Основные направления работы | Примерные сроки выполнения | Отметка о выполнении |
1. | I. Организационный период Участие в установочных конференциях в институте и школе | ||
2. | Знакомство с учителем предметником и классным руководителем. Беседа об особенностях организации деятельности детей данного класса | ||
3. | Изучение учащихся конкретного класса в первую неделю практики | ||
4. | Посещение уроков и воспитательных дел в данном классе | ||
5. | Изучение школьной документации | ||
1. | II.Планирование Изучение плана работы учителя предметника | ||
2. | Изучение плана воспитательной работы классного руководителя | ||
3. | Планирование своей учебно- воспитательной работы на весь период практики | ||
1. | III. Учебная работа Изучение учебного плана школы, школьных программ по своему предмету | ||
2. | Знакомство с тематическим планом работы учителя-предметника | ||
3. | Разработка планов – конспект уроков по специальности | ||
4. | Самостоятельное проведение уроков (указать темы и даты проведения) | ||
5. | Посещение уроков других студентов (указать даты), учителей -предметников | ||
6. | Самоанализ и анализ уроков | ||
7. | Организация индивидуальной работы с учащимися по предмету | ||
8. | Проверка тетрадей, рефератов | ||
1. | IV. Воспитательная работа 1.Учение Посещение внеклассных мероприятий по предмету | ||
2. | Самостоятельное проведение внеклассного мероприятия по предмету (указать тему и дату) | ||
3. | Помощь учителю в оформлении кабинета | ||
4. | Участие в кружковой и факультативной работе | ||
5. | Работа с отстающими учениками | ||
Изучение работы методического объединения учителей по специальности | |||
7. | Изучение деятельности творчески работающих учителей и учителей, работающих в инновационном режиме | ||
1. | «Общение» Изучение проблем общения в классном коллективе | ||
2. | Организация общения посредством интерактивных технологий взаимодействия | ||
3. | Обсуждение с учащимися проблем культуры поведения и общения | ||
4. | Коррекция межличностных отношений учащихся | ||
5. | Помощь замкнутым детям в установлении контактов с одноклассниками в преодолении барьеров общения | ||
6. | Проведение воспитательных дел, способствующих созданию благоприятной психологической атмосферы в классе | ||
7. | Участие в текущей воспитательной работе | ||
1. | «Здоровье» Планирование своей учебно- воспитательной работы на весь период практики | ||
2. | Индивидуальная и коллективная работа с учащимися по соблюдению режима дня | ||
3. | Организация воспитательной работы, направленной на привитие ученикам стремления к здоровому образу жизни | ||
1. | «Досуг» Участие во внеклассных воспитательных делах, проводимых классным руководителем | ||
2. | Проведение тематического классного часа (указать тему и дату) | ||
3. | Взаимопосещение классных часов и воспитательных мероприятий | ||
4. | Самоанализ и анализ классных часов | ||
5. | Обеспечение педагогического руководства и влияние на досуговую сферу школьников | ||
1. | «Семья» Изучение условий воспитания детей в семье | ||
2. | Посещение учащихся на дому для организации индивидуальной работы с родителями | ||
3. | Посещение родительского собрания | ||
4. | Привлечение родителей к организации досуга | ||
1. | Другие виды работ Сбор материала для психолого-педагогической характеристики | ||
2. | Сбор и обработка материала по выявлению уровня воспитанности школьника | ||
3. | Научно-исследовательская работа | ||
4. | Участие в семинарах, проводимых методистами | ||
5. | Изучение функций и направлений деятельности классного руководителя | ||
6. | Оформление портфолио |
После перспективного плана составляется календарный план, который ведется в течение всей практики. В календарном палне методисты выставляют оценки за конкретные виды работ (урок, проведение классного часа и т. д.)
Образец оформления календарного планирования
Календарный план
Дата, день недели | Содержание деятельности, ее анализ | Замечания, оценка, подпись |
03.02.14 (понедельник) | 1. Участие в установочных конференциях в институте и школе 2. Знакомство с учителем-предметником и классным руководителем 3. Знакомство с классом 4. Изучение школьной документации (классный журнал, личные дела учащихся) | |
04.02.14 (вторник) | 1. Посещение уроков учителя-предметника 2. Изучение и анализ плана воспитательной работы классного руководителя с классом 3. Изучение школьной документации (классный журнал, личные дела учащихся) 4. Изучение особенностей организации воспитательной работы классным руководителем с коллективом |
Приложение 2