Пятая страница дневника

Далее приводится перспективный план, который составляется студентом к концу первой недели практики и представляется на утверждение методистам. Перспективный план согласуется с классным руководителем и учителем-предметником.

Утверждаю

Групповой руководитель ______________(ФИО)

Методист(ы) по специальности)__________(ФИО)

Методист по педагогике_________________(ФИО)

Методист по психологии ________________(ФИО)

№ п/п Основные направления работы Примерные сроки выполнения Отметка о выполнении
1. I. Организационный период Участие в установочных конференциях в институте и школе    
2. Знакомство с учителем предметником и классным руководителем. Беседа об особенностях организации деятельности детей данного класса    
3. Изучение учащихся конкретного класса в первую неделю практики    
4. Посещение уроков и воспитательных дел в данном классе    
5. Изучение школьной документации    
  1. II.Планирование Изучение плана работы учителя предметника    
2. Изучение плана воспитательной работы классного руководителя    
3. Планирование своей учебно- воспитательной работы на весь период практики    
  1. III. Учебная работа Изучение учебного плана школы, школьных программ по своему предмету    
2. Знакомство с тематическим планом работы учителя-предметника    
3. Разработка планов – конспект уроков по специальности    
4. Самостоятельное проведение уроков (указать темы и даты проведения)    
5. Посещение уроков других студентов (указать даты), учителей -предметников    
6. Самоанализ и анализ уроков    
7. Организация индивидуальной работы с учащимися по предмету    
8. Проверка тетрадей, рефератов    
  1. IV. Воспитательная работа 1.Учение Посещение внеклассных мероприятий по предмету    
2. Самостоятельное проведение внеклассного мероприятия по предмету (указать тему и дату)    
3. Помощь учителю в оформлении кабинета    
4. Участие в кружковой и факультативной работе    
5. Работа с отстающими учениками    
Изучение работы методического объединения учителей по специальности    
7. Изучение деятельности творчески работающих учителей и учителей, работающих в инновационном режиме    
1. «Общение» Изучение проблем общения в классном коллективе    
2. Организация общения посредством интерактивных технологий взаимодействия    
3. Обсуждение с учащимися проблем культуры поведения и общения    
4. Коррекция межличностных отношений учащихся    
5. Помощь замкнутым детям в установлении контактов с одноклассниками в преодолении барьеров общения    
6. Проведение воспитательных дел, способствующих созданию благоприятной психологической атмосферы в классе    
7. Участие в текущей воспитательной работе    
  1. «Здоровье» Планирование своей учебно- воспитательной работы на весь период практики    
2. Индивидуальная и коллективная работа с учащимися по соблюдению режима дня    
3. Организация воспитательной работы, направленной на привитие ученикам стремления к здоровому образу жизни    
  1. «Досуг» Участие во внеклассных воспитательных делах, проводимых классным руководителем    
2. Проведение тематического классного часа (указать тему и дату)    
3. Взаимопосещение классных часов и воспитательных мероприятий    
4. Самоанализ и анализ классных часов    
5. Обеспечение педагогического руководства и влияние на досуговую сферу школьников    
  1. «Семья» Изучение условий воспитания детей в семье    
2. Посещение учащихся на дому для организации индивидуальной работы с родителями    
3. Посещение родительского собрания    
4. Привлечение родителей к организации досуга    
  1. Другие виды работ Сбор материала для психолого-педагогической характеристики    
2. Сбор и обработка материала по выявлению уровня воспитанности школьника    
3. Научно-исследовательская работа    
4. Участие в семинарах, проводимых методистами    
5. Изучение функций и направлений деятельности классного руководителя    
6. Оформление портфолио    


После перспективного плана составляется календарный план, который ведется в течение всей практики. В календарном палне методисты выставляют оценки за конкретные виды работ (урок, проведение классного часа и т. д.)

Образец оформления календарного планирования

Календарный план

Дата, день недели Содержание деятельности, ее анализ Замечания, оценка, подпись
03.02.14 (понедельник) 1. Участие в установочных конференциях в институте и школе 2. Знакомство с учителем-предметником и классным руководителем 3. Знакомство с классом 4. Изучение школьной документации (классный журнал, личные дела учащихся)  
04.02.14 (вторник) 1. Посещение уроков учителя-предметника 2. Изучение и анализ плана воспитательной работы классного руководителя с классом 3. Изучение школьной документации (классный журнал, личные дела учащихся) 4. Изучение особенностей организации воспитательной работы классным руководителем с коллективом  

Приложение 2

Наши рекомендации