Правила оформления и написания контрольной работы

ПЕНИТЕНЦИАРНАЯ ПЕДАГОГИКА

Методические указания

и задания для выполнения контрольных работ слушателям
заочной формы обучения по специальностям

030301 – «Психология», 030501 – «Юриспруденция»

Вологда – 2009

Пенитенциарная педагогика: Методические указания и задания для выполнения контрольных работ слушателям заочной формы обучения по специальностям 030301 – «Психология», 030501 – «Юриспруденция». – Вологда: ВИПЭ ФСИН России, 2009. – 19 с.

Подготовила:

Э.В. Зауторова – кандидат педагогических наук, доцент кафедры юридической психологии и педагогики ВИПЭ ФСИН России

Рассмотрены и одобрены на заседании кафедры юридической психологии и педагогики ВИПЭ ФСИН России 21.09.2009 г., протокол № 2

©ВИПЭ ФСИН России, 2009

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

В соответствии с учебным планом по курсу «Пенитенциарная педагогика» слушатели факультета заочного обучения (специальность 030301 – «Психология») выполняют контрольную работу.

В процессе написания контрольной работы решаются следующие задачи:

1. Формирование навыков работы с учебной и специальной литературой.

2. Приобретение умений анализировать и синтезировать изученный материал и применять его на практике.

Контрольная работа демонстрирует способность последовательно и грамотно излагать свои мысли в письменной форме, а также показывает степень готовности слушателя к сдаче итогового зачета.

Контрольная работа представляется в отделение заочного обучения не позже чем за месяц до начала сессии.

Защита контрольной работы – обязательное условие для допуска к зачету (экзамену).

Тема контрольной работы определяется по последней цифре номера зачетной книжки. При этом следует в виду, что темы контрольных работ, перечисленные в данном пособии, являются примерными, поэтому возможна их корректировка по согласованию с преподавателем. Слушатель может предложить и свою тему работы, поставив об этом в известность преподавателя и утвердив ее.

Структура контрольной работы

Контрольная работа представляет реферативное изложение основных теоретических аспектов исследуемой проблемы, обобщение и анализ данных, полученных эмпирическим путем, а также формулирование выводов и предложений по разрешению противоречий, выявленных в ходе исследования.

Контрольная работа состоит из введения, основной части и заключения.

Вступительная часть контрольной работы (введение) содержит: общее описание проблемы, обоснование актуальности данного вопроса на современном этапе, и особенно в деятельности УИС.

Основная часть состоитиз двух больших блоков: теоретического и практического.

В первой части слушатель должен теоретически правильно и всесторонне раскрыть сущность рассматриваемой проблемы. Изложение материала должно быть логичным, без повторений, содержать обобщения и выводы по каждому вопросу.Все теоретические положения должны быть аргументированы. В контрольной работе следует отразить различные точки зрения по рассматриваемому вопросуи обосновать собственную позицию.

Теоретическая часть начинается с рассмотрения эволюции взглядов на проблему и заканчивается обобщением основных теоретических позиций.

В практической части следует дать оценку существующего положения дел по проблеме на практике: то есть описывается конкретная ситуация, анализируется фактическое ее решение и предлагается свое решение этой ситуации с пояснениями.

Интерпретация результатов исследования и их обобщение могут быть представлены в различных формах (приложениях).

Заключительная часть должна содержать общие выводы по теме, изложение собственного мнения в отношении изучаемой проблемы, предложения и программы по совершенствованию педагогической деятельности сотрудников УИС.

Правила оформления и написания контрольной работы

Контрольная работа включает:

– титульный лист (приложение 1);

– содержание контрольной работы (план);

– введение;

– основную часть (теоретическую, практическую);

– заключение;

– список использованной литературы;

– приложение (программы, фотографии, видеозаписи).

На титульном листе указывается название учебного заведения и кафедры, тема контрольной работы, номер учебной группы и курса, фамилия, имя, отчество, место работы, должность, специальное звание, номер зачетной книжки.

При ссылке в тексте на литературный источник следует в скобках указать порядковый номер источника (по списку литературы) и через запятую – страницы. При этом использование только учебников и учебных пособий считается недостаточным.

В списке литературы у каждого издания следует указать: фамилию и инициалы автора, название книги, место и год издания книги, количество страниц.

Например:

– Буева, Л.П. Человек: деятельность и общение / Л.П. Буева. – М.: Мысль, 1978. – 216с.

– Макаренко, А.С. Цель воспитания / А.С. Макаренко // Макаренко, А.С. Педагогические сочинения в восьми томах. Т.4 / А.С. Макаренко. – М.: Педагогика, 1984. – С.41-48.

– Никандров, Н.Д. Ценности как основа целей воспитания / Н.Д. Никандров // Педагогика. – 1998. – №3. – С. 3-10.

– Педагогика: учеб. пособие для пед. учебн. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – М.: Школа-Пресс, 1998. – 512с.

Объем текстового содержания контрольной работы должен быть в пределах 20-25 машинописных листов (через 1,5 интервала). Страницы должны быть пронумерованы (титульный лист не нумеруется и считается первым), поля составляют 1,5см (правое) и 2,5 см (левое).

Допускается только общепринятое сокращение слов.

Наши рекомендации