Медико-педагогический контроль
Установление показаний и противопоказаний к занятиям физкультурой. | Не реже 1 раза в год | Врач-педиатр ЦРБ |
Ведение листка здоровья. | Постоянно | Фельдшер ОУ, классные руководители, психолог. |
Обслуживание участников школьных Соревнований. | По плану спортивных мероприятий | Фельдшер ОУ |
Профилактика спортивного травматизма на уроках физкультуры и соревнованиях. | Постоянно | Учителя физкультуры и ОБЖ |
Санитарный контроль мест и условий проведения занятий и соревнований. | Регулярно | Фельдшер ОУ |
Врачебные консультации по ЗОЖ. | По мере необходимости | Фельдшер ОУ |
Лечебные мероприятия. | По мере необходимости | Фельдшер ОУ |
Вакцинация и витаминизация детей и подростков. | По плану | Врач-педиатр ЦРБ, фельдшер ОУ |
Санитарно-просветительная работа. | Регулярно | Врач-педиатр ЦРБ, фельдшер ОУ |
Взаимодействие с педагогическим коллективом и родителями. | Постоянно | Фельдшер ОУ |
Индивидуальная и групповая коррекция психомоторных расстройств. | По мере необходимости | Психолог |
Применение методов релаксации. | По мере необходимости | Психолог |
Психологические занятия, индивидуальные консультации, развитие навыков по восстановлению благоприятного эмоционального состояния (по запросу). | В течение всего периода | Психолог |
3. «Познавай, выбирай, твори, действуй!» (общеинтеллектуальное).
- интеллектуальное развитие, способствующее повышению мотивации учащихся в приобретении новых знаний, формировании широкого кругозора (через проектную деятельность, систему школьных, муниципальных и региональных олимпиад, систему интеллектуальных игр, конкурсов. Участие в научно – практических конференциях, в школьных предметных неделях, выступления с сообщениями на слётах, фестивалях и форумах).
- формирование познавательного интереса к различным областям знаний;
- воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии. Ценности:
научное знание, стремление к познанию и истине, научная картина мира, нравственный смысл учения и самообразования, интеллектуальное развитие личности.
Содержание работы:
· изучение интеллектуальных возможностей учащихся школы и динамики изменения интеллектуальных достижений;
· формирование культуры умственного труда средствами воспитательной работы;
· развитие всестороннего и глубокого интереса к интеллектуальной деятельности; потребности в развитии собственного интеллекта;
· развитие творческой инициативы и активности, учащихся в интеллектуальной деятельности;
· создание атмосферы творчества, проявления самостоятельности' учащихся в подготовке воспитательных мероприятий;
· стимулирование и поощрение достижений учащихся в данном направлении;
· всемерная поддержка проявления таланта и незаурядности мышления (в рамках муниципальной и региональной программы «Одаренные дети»);
· приобщение к социально- значимой деятельности через участие в волонтерских движениях различной направленности.
Формы работы:
· интеллектуальные марафоны в классе, в параллели, в школе;
· интеллектуальные бои, ринги, дебаты, научно-исследовательские конференции;
· творческие объединения по интересам в классе и в школе;
· творческие конкурсы: на лучшую стенную газету, на лучшую поздравительную открытку ветеранам войны и труда;
· создание в классах команд и проведение в школе состязаний интеллектуалов («Умники и умницы», «Что? Где? Когда?», КВН между командами в параллели, между различными параллелями, «Интеллектуальное казино»);
· интеллектуальные викторины;
· предметные вечера;
· тематические недели;
· литературные гостиные;
· читательские конференции;
· НПК;
· экскурсии в музеи, галереи, посещение выставок;
· часы общения и беседы, обсуждение фильмов и спектаклей и т.д.
Мероприятия | Ожидаемые результаты |
4 класс | |
Классные часы «Жизнь замечательных людей» и др. | Сформированное представление учащихся об интеллектуальных достижениях различных людей, усвоение ценностного отношения к результатам человеческого труда. |
Предметные недели в ОУ. | Получение первоначального опыта самореализации в различных видах творческой деятельности, умения выражать себя в доступных видах и формах творчества. |
Любопытные чтения. | Получение опыта исследовательской деятельности, публичного выступления, представление и защита проекта. |
Декада точных наук. | Формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности. Развитие всестороннего и глубокого интереса к интеллектуальной деятельности; потребности в развитии собственного интеллекта. |
Олимпиады по предметам (школьный, муниципальный, региональный уровни). | Формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности. Поддержка проявления таланта в предметной области. |
Сетевые телекоммуникационные проекты (региональный, Всероссийский уровни). | Первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-исследовательских проектов. Расширение рамок общения с социумом. |
«Интеллектуальный марафон». | Развитие творческой инициативы и активности учащихся в интеллектуальной деятельности; создание атмосферы творчества, проявления самостоятельности' учащихся в подготовке мероприятий |