Понятие способности личности в психологии
155. Задание {{ 155 }} № Тема 2-5-0
Способности человека являются:
£ врожденными
£ приобретенными
£ наследственными
R результатом развития задатков в процессе обучения и воспитания
156. Задание {{ 156 }} № Тема 2-5-0
Способности бывают:
£ произвольные
£ непроизвольные
£ полярные
R потенциальные
157. Задание {{ 157 }} № Тема 2-5-0
Быстрота овладения новыми знаниями, умениями, навыками, их качество – основные признаки наличия у человека ...
Правильные варианты ответа: сп*собн*ст#$#;
158. Задание {{ 158 }} № Тема 2-5-0
Способности, реализующиеся в деятельности называют ...
Правильные варианты ответа: актуальны#$#;
159. Задание {{ 159 }} № Тема 2-5-0
... - это врожденные предпосылки
Правильные варианты ответа: задатки;
160. Задание {{ 160 }} № Тема 2-5-0
... - это индивидуально психологические особенности человека, выражающиеся в готовности к овладению определенным видам деятельности и являющиеся условием целостности ее выполнения
Правильные варианты ответа: сп*собн*ст#$#;
Предмет, объект, основные понятия педагогики.
Основные понятия педагогики.
161. Задание {{ 161 }} № Тема 3-6-0
... педагогики является исследование сущности и закономерностей развития человеческой личности
Правильные варианты ответа: предмет#$#;
162. Задание {{ 162 }} № Тема 3-6-0
Педагогика оперирует своими понятиями, выражающими определенные обобщения. Такие обобщения называют педагогическими ...
Правильные варианты ответа: категория#$#;
163. Задание {{ 163 }} № Тема 3-6-0
К основным педагогическим категориям относятся: воспитание, обучение и ....
Правильные варианты ответа: образован#$#;
164. Задание {{ 164 }} № Тема 3-6-0
... в социальном смысле понимается как социальное явление, функция общества, которая заключается в подготовке подрастающего поколения к жизни.
Правильные варианты ответа: воспитан#$#;
165. Задание {{ 165 }} № Тема 3-6-0
Воспитание в таком широком социальном смысле, по существу, отождествляется с ....
Правильные варианты ответа: социализац#$#;
166. Задание {{ 166 }} № Тема 3-6-0
Работа, когда человек сам пытается с помощью определенной деятельности воздействовать на себя называется ...
Правильные варианты ответа: самовоспитан#$#;
167. Задание {{ 167 }} № Тема 3-6-0
В.А.Сухомлинский писал, что истинное воспитание «совершается только тогда, когда есть ...».
Правильные варианты ответа: самовоспитан#$#;
168. Задание {{ 168 }} № Тема 3-6-0
... - целенаправленная, организованная, систематическая передача старшим и усвоение подрастающим поколением опыта, знаний.
Правильные варианты ответа: обучен#$#;
169. Задание {{ 169 }} № Тема 3-6-0
Обучение состоит из двух неразрывно связанных явлений: преподавания и ....
Правильные варианты ответа: учени#$#;
170. Задание {{ 170 }} № Тема 3-6-0
Под ... принято понимать процесс овладения системой знаний и умений, формирование на этой основе целостного мировоззрения.
Правильные варианты ответа: образован#$#;
171. Задание {{ 171 }} № Тема 3-6-0
Термин ... принято употреблять в значении целенаправленной деятельности, связанной с приобщением человека к культуре, к знаниям.
Правильные варианты ответа: образован#$#;
172. Задание {{ 172 }} № Тема 3-6-0
Важную роль в образовании играет .... Оно рассматривается в педагогике как составная часть образования и обучения.
Правильные варианты ответа: самообразован#$#;
173. Задание {{ 173 }} № Тема 3-6-0
... педагогики: познание законов воспитания, образования и обучения; определение целей и задач, разработка путей достижения поставленных целей.
Правильные варианты ответа: функц#$#;
174. Задание {{ 174 }} № Тема 3-6-0
Постоянные ... педагогики: вскрытие закономерностей воспитания, образования, обучения и управления этими процессами.
Правильные варианты ответа: задач#$#;
175. Задание {{ 175 }} № Тема 3-6-0
Предметом педагогики является ...
Правильные варианты ответа: воспитани#$#;
176. Задание {{ 176 }} № Тема 3-6-0
В широком смысле воспитание - это целенаправленное организованное
взаимодействие педагогов и воспитуемых с целью передачи всей совокупности
социального ...
Правильные варианты ответа: опыт#$#;
177. Задание {{ 177 }} № Тема 3-6-0
Узкий смысл воспитания предполагает прежде всего формирование ...
Правильные варианты ответа: отношен#$#;
178. Задание {{ 178 }} № Тема 3-6-0
... - это специально организованный процесс взаимодействия учителей и учеников
направленный на усвоение знаний умений навыков развития умственных сил и
потенциальных возможностей обучаемых
Правильные варианты ответа: обучени#$#;
179. Задание {{ 179 }} № Тема 3-6-0
... представляют собой отражение человеком объективной действительности в
форме фактов закономерностей представлений и понятий науки
Правильные варианты ответа: знани#$#;
180. Задание {{ 180 }} № Тема 3-6-0
... - это готовность сознательно и самостоятельно применять усвоенные знания
Правильные варианты ответа: умени#$#;
181. Задание {{ 181 }} № Тема 3-6-0
Умения доведенные до совершенства путем многократных
повторений называются ...
Правильные варианты ответа: навык#$#;
182. Задание {{ 182 }} № Тема 3-6-0
Обучение и образование могут быть соотнесены как процесс и ...
Правильные варианты ответа: результат#$#;
183. Задание {{ 183 }} № Тема 3-6-0
... - это объем систематизированных знаний умений навыков способов
мышления которыми овладел обучаемый
Правильные варианты ответа: образован#$#;
184. Задание {{ 184 }} № Тема 3-6-0
Критерием образованности является системность знаний и мышления способность
обнаруживать ... связи между явлениями
Правильные варианты ответа: причинно*следствен#$#;
185. Задание {{ 185 }} № Тема 3-6-0
Целью воспитания является ... личности
Правильные варианты ответа: формирован#$#;
186. Задание {{ 186 }} № Тема 3-6-0
Цели воспитания определяются ... и носят конкретно-исторический характер
Правильные варианты ответа: обществ#$#;
187. Задание {{ 187 }} № Тема 3-6-0
Формирование совокупности умственных нравственных трудовых физических и
эстетических качеств составляет ... воспитания
Правильные варианты ответа: содержан#$#;
188. Задание {{ 188 }} № Тема 3-6-0
Одной из основных отраслей педагогики является:
£ педагогическая психология
£ педология
R специальная педагогика
£ акмеология
189. Задание {{ 189 }} № Тема 3-6-0
Основные категории педагогики:
R воспитание обучение образование развитие формирование
£ человек общество знания умения навыки система образования
£ содержание образования факторы развития воспитание учение методы
£ цель методы средства принципы закономерности
190. Задание {{ 190 }} № Тема 3-6-0
Педагогика не имеет связи с:
£ философией
£ психологией
£ социологией
£ акмеологией
R астрология