Древний мир: основные этапы развития систем физического воспитания и спорта своего народа в контексте развития мировой культуры

История физической культуры и спорта: основные научные

Проблемы и перспективы развития.

Цель.Овладение знанием об научных проблемах и перспективах развития областей знаний, соответствующих специальной подготовке, их взаимосвязь со смежными областями.

Задачи.Овладеть основными понятиями и методами, используемыми в курсе История физической культуры и спорта (ИФК и С)

Учебное задание.Закрепить пройденный материал, руководствуясь следующим

планом:

· ИФКис;

· Законы и нормативные акты, связанные с ИФКис;

· Цели и задачи дисциплины ИФКиС;

§ Место данного курса в системе дисциплин учебного плана (в том числе спортивно-педагогических и общетеоретических дисциплин культорологического направления, приобщающих личность к ценностям ФКиС).

Литература

1. Кун Л. Всеобщая история физической культуры и спорта. - М., 1982. - С.9 - 16; 21 - 30.

2. Столбов В. В. Финогенов Л.А. Мельникова H.IO. История физической культуры и спорта / Под ред.В.В.Столбова - М., 2000. - С. 3-9.

3. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской федерации». - М., 1999.

Формы контроля. Контрольная работа (в распечатанном и электронном варианте) и ее защита.

Контрольная работа№2

История физической культуры и спорта: основные объекты, явления и процессы, связанные с физическим воспитанием и спортивной подготовкой.

Цель. Овладение знаниями об основных объектах, явлениях и процессах, связанных с физическим воспитанием и спортивной подготовкой, овладеть методами психолого-педагогической и научно-методической деятельности.

Задачи.Овладение знаниями о доклассовых формах воспитания и образования средствами физической культуры и спорта, становлении и первоначальном развитии отечественной и зарубежной систем физического воспитания и военно-физической подготовки.

Учебное задание. Закрепить пройденный материал, руководствуясь следующим планом:

· Классовые системы физического воспитания;

· Научные представления о физической готовности человека к деятельности;

· Древнейшие мифы народов мира, в содержании, которых отражены игры и физические упражнения людей родового общества.

Литература

1. Голощапов Б.Р. История физической культуры и спорта. – М., 2001.

2. Кун Л. Всеобщая история физической культуры и спорта. - М., 1982. - С.9 - 16; 21 - 30.

3. Оливова В. Люди и игры: У истоков современного спорта. - М.,1985.

4. Платонов В.П., Гуськов СИ, Олимпийский спорт: В 2 кн. - Киев, 1984.

5. Пономарев Н. И. Возникновение и первоначальное развитие физического воспитания. - М., 19 70.

6. Столбов В.В., Фииогеиов Л,А., Мельникова Н. Ю. История физической культуры и спорта /Под ред. В.В. Столбова. -М., 2000.

Формы контроля. Контрольная работа (в распечатанном и электронном варианте) и ее защита.

Контрольная работа №3

Древний мир: основные этапы развития систем физического воспитания и спорта развития мировой культуры.

Цель.Овладение знаниями об основных этапах развития систем физического воспитания и спорта в контексте развития мировой культуры.

Задачи. Научиться ориентироваться в периодизации античных цивилизаций (выделять эпохи, периоды и этапы развития физической культуры и спорта в Древней Греции, Древнем Риме, других древнейших цивилизаций ).

Учебное задание.Закрепить материал об особенностях развития игр и физических упражнений в эпоху распада родового строя у народов, проживающих на территориях Западной и Восточной Римской империи.

Литература.

1. Голощапов Б.Р. История физической культуры и спорта. -М.,2002.

2. Кун Л. Всеобщая история физической культуры и спорта. -М.,1982.

3. Оливова В. Люди и игры: У истоков современного спорта. - М.,1985.

4. Платонов В.П., Гуськов СИ, Олимпийский спорт: В 2 кн. - Киев, 1984.

5. Пономарев Н. И. Возникновение и первоначальное развитие физического воспитания. - М., 19 70.

6. Столбов В.В., Фииогеиов Л,А., Мельникова Н. Ю. История физической культуры и спорта /Под ред. В.В. Столбова. -М., 2000.

Формы контроля. Контрольная работа (в распечатанном и электронном варианте) и ее защита.

Контрольная работа №4

Древний мир: роль и место физической культуры и спорта в обеспечении здоровья нации и содействии социально – экономическому развитию общества.

Цель.Овладения знанием о роли и месте физической культуры и спорта в обеспечении здоровья нации и содействии социально-экономическому развитию общества.

Задачи.Овладеть технологией интерпретации гуманитарно-направленного физического воспитания в городах-полисах Древней Греции.

Учебное задание. Оценить эффективность исторического опыта использования средств физической культуры и спорта.

Раскрыть основные различия в системах физического воспитания Спарты и Афин, выделяя общеэллинские агоны в языческих празднествах (достижения спартиатов, афинян и их союзников на Панафинейских Олимпийских и других играх); причины кризиса их систем физической культуры и спорта.

Литература

  1. Голощапов Б.Р. История физической культуры и спорта.- М., 2002.
  2. Законы и нормативные акты о развитии физической культуры, спорта и туризма субъектов РФ.
  3. Кун Л. Всеобщая история физической культуры и спорта. - М., 1982.
  4. Оливова В. Люди и игры: У истоков современного спорта. - М., 1985.
  5. Платонов В.П., Гуськов СИ. Олимпийский спорт: В 2 кн. Киев. 1994.
  6. Пономарев Н.И. Возникновение и первоначальное развитие физического воспитания. -М., 1970.
  7. Столбов В.В., Финогенов Л.А.,Мельникова Н.Ю. История физической культуры и спорта / Под ред. В.В Столбова.- М, 2000.
  8. Твой олимпийский учебник. - М., 1999.
  9. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». - М, 1999.

Формы контроля. Контрольная работа (в распечатанном и электронном варианте) и ее защита.

Контрольная работа №5

Древний мир: основные этапы развития систем физического воспитания и спорта своего народа в контексте развития мировой культуры.

Цель.Овладение знанием об основных этапах развития систем физического воспитания и спорта своего народа в контексте развития мировой культуры.

Задачи.Изучить особенности развития физической культуры и спорта у афинян, спартанцев, римлян, проанализировать формы, средства и методические приемы обучения и воспитания подрастающих поколений античности; охарактеризовать труды античных врачей скульпторов и поэтов, историков и ораторов, философов и художников,в которых так или иначе отражено состояние физической культуры и спорта в ту эпоху.

Учебное задание.Определить и сопоставить дидактические системы в физическом воспитании и спорте античности, указать причины кризиса физической культуры и спорта в Древней Греции и Древнем Риме.

Литература.

1. ГолощаповБ.Р. История физической культуры и спорта. - М., 2002. Законы и нормативные акты о развитии физической культуры, спорта и туризма субъектов РФ.

2. Кун Л. Всеобщая история физической культуры и спорта. - М., 1982.

3. Нейхардт А.А., Шишова И.А. Семь чудес древнего мира. Герои Эллады. - СПб., 1999.

4. Оливова В. Люди и игры; У истоков современного спорта. - М 1985.

5. Платонов В.Н., Гуськов СИ. Олимпийский спорт: В 2 кн. - Киев, 1994.

6. Столбов В.В., Фииогенов Л.А., Мельникова Н.Ю. История физической культуры и спорта / Под ред. В.В. Столбова. - М., 2000.

7. Суник А.Б. Некоторые актуальные проблемы исследования в области истории физической культуры и спорта // Теория и практика физической культуры. - 1999. - № 12. -С.2-10.

8. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации ». - М., 1999. -56 с.

9. Хавин Б.Н. Все об олимпийских играх. - М., 1979.

Формы контроля. Контрольная работа (в распечатанном и электронном варианте) и ее защита.

Контрольная работа №6

Наши рекомендации