Древний мир: основные этапы развития систем физического воспитания и спорта своего народа в контексте развития мировой культуры
История физической культуры и спорта: основные научные
Проблемы и перспективы развития.
Цель.Овладение знанием об научных проблемах и перспективах развития областей знаний, соответствующих специальной подготовке, их взаимосвязь со смежными областями.
Задачи.Овладеть основными понятиями и методами, используемыми в курсе История физической культуры и спорта (ИФК и С)
Учебное задание.Закрепить пройденный материал, руководствуясь следующим
планом:
· ИФКис;
· Законы и нормативные акты, связанные с ИФКис;
· Цели и задачи дисциплины ИФКиС;
§ Место данного курса в системе дисциплин учебного плана (в том числе спортивно-педагогических и общетеоретических дисциплин культорологического направления, приобщающих личность к ценностям ФКиС).
Литература
1. Кун Л. Всеобщая история физической культуры и спорта. - М., 1982. - С.9 - 16; 21 - 30.
2. Столбов В. В. Финогенов Л.А. Мельникова H.IO. История физической культуры и спорта / Под ред.В.В.Столбова - М., 2000. - С. 3-9.
3. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской федерации». - М., 1999.
Формы контроля. Контрольная работа (в распечатанном и электронном варианте) и ее защита.
Контрольная работа№2
История физической культуры и спорта: основные объекты, явления и процессы, связанные с физическим воспитанием и спортивной подготовкой.
Цель. Овладение знаниями об основных объектах, явлениях и процессах, связанных с физическим воспитанием и спортивной подготовкой, овладеть методами психолого-педагогической и научно-методической деятельности.
Задачи.Овладение знаниями о доклассовых формах воспитания и образования средствами физической культуры и спорта, становлении и первоначальном развитии отечественной и зарубежной систем физического воспитания и военно-физической подготовки.
Учебное задание. Закрепить пройденный материал, руководствуясь следующим планом:
· Классовые системы физического воспитания;
· Научные представления о физической готовности человека к деятельности;
· Древнейшие мифы народов мира, в содержании, которых отражены игры и физические упражнения людей родового общества.
Литература
1. Голощапов Б.Р. История физической культуры и спорта. – М., 2001.
2. Кун Л. Всеобщая история физической культуры и спорта. - М., 1982. - С.9 - 16; 21 - 30.
3. Оливова В. Люди и игры: У истоков современного спорта. - М.,1985.
4. Платонов В.П., Гуськов СИ, Олимпийский спорт: В 2 кн. - Киев, 1984.
5. Пономарев Н. И. Возникновение и первоначальное развитие физического воспитания. - М., 19 70.
6. Столбов В.В., Фииогеиов Л,А., Мельникова Н. Ю. История физической культуры и спорта /Под ред. В.В. Столбова. -М., 2000.
Формы контроля. Контрольная работа (в распечатанном и электронном варианте) и ее защита.
Контрольная работа №3
Древний мир: основные этапы развития систем физического воспитания и спорта развития мировой культуры.
Цель.Овладение знаниями об основных этапах развития систем физического воспитания и спорта в контексте развития мировой культуры.
Задачи. Научиться ориентироваться в периодизации античных цивилизаций (выделять эпохи, периоды и этапы развития физической культуры и спорта в Древней Греции, Древнем Риме, других древнейших цивилизаций ).
Учебное задание.Закрепить материал об особенностях развития игр и физических упражнений в эпоху распада родового строя у народов, проживающих на территориях Западной и Восточной Римской империи.
Литература.
1. Голощапов Б.Р. История физической культуры и спорта. -М.,2002.
2. Кун Л. Всеобщая история физической культуры и спорта. -М.,1982.
3. Оливова В. Люди и игры: У истоков современного спорта. - М.,1985.
4. Платонов В.П., Гуськов СИ, Олимпийский спорт: В 2 кн. - Киев, 1984.
5. Пономарев Н. И. Возникновение и первоначальное развитие физического воспитания. - М., 19 70.
6. Столбов В.В., Фииогеиов Л,А., Мельникова Н. Ю. История физической культуры и спорта /Под ред. В.В. Столбова. -М., 2000.
Формы контроля. Контрольная работа (в распечатанном и электронном варианте) и ее защита.
Контрольная работа №4
Древний мир: роль и место физической культуры и спорта в обеспечении здоровья нации и содействии социально – экономическому развитию общества.
Цель.Овладения знанием о роли и месте физической культуры и спорта в обеспечении здоровья нации и содействии социально-экономическому развитию общества.
Задачи.Овладеть технологией интерпретации гуманитарно-направленного физического воспитания в городах-полисах Древней Греции.
Учебное задание. Оценить эффективность исторического опыта использования средств физической культуры и спорта.
Раскрыть основные различия в системах физического воспитания Спарты и Афин, выделяя общеэллинские агоны в языческих празднествах (достижения спартиатов, афинян и их союзников на Панафинейских Олимпийских и других играх); причины кризиса их систем физической культуры и спорта.
Литература
- Голощапов Б.Р. История физической культуры и спорта.- М., 2002.
- Законы и нормативные акты о развитии физической культуры, спорта и туризма субъектов РФ.
- Кун Л. Всеобщая история физической культуры и спорта. - М., 1982.
- Оливова В. Люди и игры: У истоков современного спорта. - М., 1985.
- Платонов В.П., Гуськов СИ. Олимпийский спорт: В 2 кн. Киев. 1994.
- Пономарев Н.И. Возникновение и первоначальное развитие физического воспитания. -М., 1970.
- Столбов В.В., Финогенов Л.А.,Мельникова Н.Ю. История физической культуры и спорта / Под ред. В.В Столбова.- М, 2000.
- Твой олимпийский учебник. - М., 1999.
- Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». - М, 1999.
Формы контроля. Контрольная работа (в распечатанном и электронном варианте) и ее защита.
Контрольная работа №5
Древний мир: основные этапы развития систем физического воспитания и спорта своего народа в контексте развития мировой культуры.
Цель.Овладение знанием об основных этапах развития систем физического воспитания и спорта своего народа в контексте развития мировой культуры.
Задачи.Изучить особенности развития физической культуры и спорта у афинян, спартанцев, римлян, проанализировать формы, средства и методические приемы обучения и воспитания подрастающих поколений античности; охарактеризовать труды античных врачей скульпторов и поэтов, историков и ораторов, философов и художников,в которых так или иначе отражено состояние физической культуры и спорта в ту эпоху.
Учебное задание.Определить и сопоставить дидактические системы в физическом воспитании и спорте античности, указать причины кризиса физической культуры и спорта в Древней Греции и Древнем Риме.
Литература.
1. ГолощаповБ.Р. История физической культуры и спорта. - М., 2002. Законы и нормативные акты о развитии физической культуры, спорта и туризма субъектов РФ.
2. Кун Л. Всеобщая история физической культуры и спорта. - М., 1982.
3. Нейхардт А.А., Шишова И.А. Семь чудес древнего мира. Герои Эллады. - СПб., 1999.
4. Оливова В. Люди и игры; У истоков современного спорта. - М 1985.
5. Платонов В.Н., Гуськов СИ. Олимпийский спорт: В 2 кн. - Киев, 1994.
6. Столбов В.В., Фииогенов Л.А., Мельникова Н.Ю. История физической культуры и спорта / Под ред. В.В. Столбова. - М., 2000.
7. Суник А.Б. Некоторые актуальные проблемы исследования в области истории физической культуры и спорта // Теория и практика физической культуры. - 1999. - № 12. -С.2-10.
8. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации ». - М., 1999. -56 с.
9. Хавин Б.Н. Все об олимпийских играх. - М., 1979.
Формы контроля. Контрольная работа (в распечатанном и электронном варианте) и ее защита.
Контрольная работа №6