Учебно-исследовательского задания 3.2
Фамилия, имя, отчество_______
___________________________
Пол__________________________Возраст_______________________
Дата_______________________
Задание____________________
___________________________
Ответный лист
Выводы
Пояснение к заданию.Прежде чем приступить к выполнению данного задания, внимательно прочитайте в специальной литературе главы, посвященные эмпатии. Помните, что эмпатия составляет ядро коммуникации, она способствует сбалансированности межличностных отношений. Развитая эмпатия – один из важнейших факторов успеха в тех видах деятельности, которые требуют вчувствования в мир партнера по общению: в психологии, педагогике, искусстве, медицине, журналистике и т.д. Постарайтесь определить роль эмпатии в успешности Вашей жизнедеятельности и освоении избранной Вами профессии, познакомьтесь со способами развития эмпатии.
Изучите методику проведения эксперимента и подготовьте необходимый материал.
Учебно-исследовательское задание 3.3
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ТИПА ЛИЧНОСТИ
И СФЕРЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Цель.Определение типа личности по методике Дж. Холланда.
Задание.Предположим, что после соответствующего обучения Вы сможете работать по любой специальности. Однако Вам пришлось бы выбирать только из двух возможностей. Что бы Вы предпочли? Обведите кружком выбранный Вами ответ в регистрационном бланке.
Опросник Дж. Холланда
1а Инженер-технолог | 1б Конструктор |
2а Завуч по внеклассной работе | 2б Председатель профсоюзного комитета |
3а Дизайнер | 3б Чертежник |
4а Ученый-химик | 4б Бухгалтер |
5а Политический деятель | 5б Писатель |
6а Повар | 6б Наборщик |
7а Адвокат | 7б Редактор научного журнала |
8а Воспитатель | 8б Художник по керамике |
9а Вязальщик | 9б Санитарный врач |
10а Нотариус | 10б Снабженец |
11а Переводчик художественной литературы | 11б Лингвист |
12а Педиатр | 12б Статистик |
13а Заведующий магазином | 13б Фотограф |
14а Философ | 14б Психиатр |
15а Оператор ЭВМ | 15б Карикатурист |
16а Садовник | 16б Метеоролог |
17а Учитель | 17б Командир отряда |
18а Художник по металлу | 18б Маляр |
19а Гидролог | 19б Ревизор |
20а Заведующий хозяйством | 20б Дирижер |
21а Инженер-электронщик | 21б Секретарь-машинистка |
22а Главный зоотехник | 22б Зоолог |
23а Спортивный врач | 23б Фельетонист |
24а Водитель троллейбуса | 24б Медсестра |
25а Копировщик | 25б Директор |
26а Архитектор | 26б Математик |
27а Работник детской комнаты милиции | 27б Счетовод |
28а Председатель колхоза | 28б Агроном-счетовод |
29а Биолог | 29б Офтальмолог |
30а Архивариус | 30б Скульптор |
31а Стенографист | 31б Логопед |
32а Экономист | 32б Заведующий магазином |
33а Научный работник музея | 33б Консультант |
34а Корректор | 34б Критик |
35а Радиооператор | 35б Специалист по ядерной физике |
36а Врач | 36б Дипломат |
37а Актер | 37б Телеоператор |
38а Археолог | 38б Эксперт |
39а Закройщик-модельер | 39б Декоратор |
40а Часовой мастер | 40б Монтажник |
41а Режиссер | 41б ученый |
42а Психолог | 42б Поэт |
Регистрационный бланк
1а | 1б | 2а | 2б | 3а | |
3б | 4а | 4б | 5а | 5б | |
6а | 6б | 7а | |||
7б | 8а | 8б | |||
9а | 9б | 10а | 10б | 11а | |
11б | 12а | 12б | 13а | ||
13б | 14а | 14б | 15а | 15б | |
16а | 16б | 17а | 17б | 18а | |
18б | 19а | 19б | 20а | 20б | |
21а | 21б | 22а | |||
22б | 23а | 23б | |||
24а | 24б | 25а | 25б | 26а | |
26б | 27а | 27б | 28а | ||
28б | 29а | 29б | 30а | 30б | |
31а | 31б | 32а | 32б | ||
33а | 33б | 34а | 34б | ||
35а | 35б | 36а | 36б | 37а | |
37б | 38а | 38б | 39а | 39б | |
40а | 40б | 41а | |||
41б | 42а | 42б | |||
Всего: | Всего: | Всего: | Всего: | Всего: | Всего: |
Обработка результатов
Подсчитайте количество отмеченных ответов в регистрационном бланке по каждому столбцу в отдельности. Полученные числовые значения характеризуют выраженность определенного типа личности по классификации Дж. Холланда:
1-й столбец – реалистичный тип;
2-й столбец – интеллектуальный тип;
3-й столбец – социальный тип;
4-й столбец – конвенциальный тип;
5-й столбец – предприимчивый тип;
6-й столбец – артистический тип.
Анализ полученных данных произведите путем выделения столбца, содержащего наибольшее количество отмеченных ответов. Соотнесите полученный результат с определенным типом личности по Дж. Холланду.
Характеристика типов личности по Дж. Холланду
Реалистичный тип.
«Мужской» тип. Обладает высокой эмоциональной зависимостью, ориентирован на настоящее. Предпочитает заниматься конкретными объектами и их использованием. Выбирает занятия, требующие моторных навыков (постоянное движение), ловкости. Отдает предпочтение профессиям с конкретными задачами: механик, водитель, инженер, агроном и т.п. Характерны невербальные способности, развитые моторные навыки, пространственное воображение (чтение чертежей). Имеет шансы добиться успеха в таких областях, как физика, экономика, кибернетика, химия, спорт.
Интеллектуальный тип.
Характерны аналитический ум, независимость и оригинальность суждений. Преобладают теоретические и эстетические ценности. Ориентируется на решение интеллектуальных творческих задач. Чаще выбирает научные профессии. Структура интеллекта гармонична: развиты вербальные и невербальные способности. Характеризуется высокой активностью, но в деятельности на общение не настроен. В беседах чаще является передатчиком информации, в основном – интроверт. Наиболее предпочтительные сферы деятельности: математика, география, геология, творческие профессии.
Социальный тип.
Отличается выраженными социальными умениями (умение общаться, стремлением к лидерству, потребностями в многочисленных социальных контактах). Независим от окружающих, с успехом приспосабливается к обстоятельствам. Эмоционален и чувствителен. В структуре интеллекта выражены вербальные способности. Отличается стремлением поучать и воспитывать окружающих, способностью к сопереживанию и сочувствию. Наиболее предпочитаемые сферы деятельности: психология, медицина, педагогика.
Конвенциальный тип.
Отдает предпочтение структурированной деятельности, работе по инструкции, определенным алгоритмам. Имеются способности к переработке конкретной, рутинной (цифровой) информации. Подход к проблеме носит стереотипный характер. Черты характера: консерватизм, подчиненность, зависимость. В поведении и общении придерживается стереотипов, хорошо следует обычаям. Слабый организатор и руководитель. Чаще преобладают невербальные (особенно счетные) способности. Наиболее предпочтительны такие специальности, как бухгалтер, финансист, товаровед, экономист, делопроизводитель, машинистка, канцелярский служащий.
Предприимчивый тип.
Выбирает цели и задачи, позволяющие проявить энергию, импульсивность, энтузиазм. Чертами характера являются: стремление к лидерству, потребность в признании, предприимчивость, некоторая агрессивность. Предпочитает задачи, связанные с руководством, личным статусом. В структуре интеллекта преобладают вербальные способности. Не нравятся занятия, требующие усидчивости, большого труда, моторных навыков, концентрации внимания. Эти способности наиболее плодотворно реализуются в таких профессиях, как дипломат, репортер, менеджер, директор, брокер, кооператор.
Артистический тип.
В отношениях с окружающими опирается на свое воображение и интуицию. Присущ эмоционально сложный взгляд на жизнь. Черты характера: независимость в принятии решений, оригинальность мышления. Обычно не живет по правилам и традициям. Предпочитает занятия творческого характера: музицирование, рисование, деятельность в области гуманитарных наук. Хорошо развито восприятие и моторика. Высокий уровень экстравертированности. В структуре интеллекта преобладают вербальные способности. Наиболее предпочтительные сферы деятельности: история, филология, искусство.
Сделайте выводы о Вашем психологическом типе личности и профессиональных предпочтениях. Определите соответствие вашего типа личности избранной вами профессии.
Занесите все в протокол.
Протокол