Упражнение «Два на два, или Новый Юлий Цезарь» (10-15)
Вводное слово и приветствие (5 мин)
Здравствуйте! Сегодня у нас с вами тренинг лидерства. Прежде чем мы перейдем к самому тренингу, нам хотелось бы познакомиться. Каждый участник называет свое имя и подбирает на первую букву своего имени прилагательное, которое как-то его характеризует, отражает какие-то особенности его характера, его индивидуальности.
Например: «Я Марина. Я мудрая».
В каждом тренинге есть правила. Вот правила нашего тренинга:
1. Говорит только один человек, его не перебиваем, слушаем.
2. Вежливость— привилегия царских особ.
3. Мы не на уроке - оценок ставить не будем.
4. Каждый человек имеет право на свое мнение.
Основная часть (20-30 мин)
-Кто такой успешный человек?
- Вы считаете себя успешным?
- Как проявляется Ваша успешность?
В современном обществе успешность не есть что-то данное от природы, а то, что можно в себе воспитать. Каждый человек может быть успешным при определенных условиях, как то наличие цели, правильное определение своего призвания, адекватная самооценка, образованность, гибкая психика, умение общаться с людьми, готовность постоянно учиться и др.
Гармоничный человек здоров, счастлив, удачлив. Он стремится реализовать свои способности, что несомненно приносит пользу обществу. Ведь именно реализация талантов граждан двигает общество по пути прогресса и в науках, и в бизнесе, и в искусстве, и в педагогике, и в других сферах. А человек, реализовавший свои таланты и удовлетворивший потребности, есть успешный человек. Таким образом, разносторонняя реализация и гармония личности есть основной критерий успешности в современном обществе.
Упражнение «формула успеха»
Существует мощная формула, состоящая из нескольких шагов к успеху, которую Вы можете использовать для разработки и достижения Ваших целей на всю оставшуюся жизнь. Каждый человек использующий эту формулу или какую-либо её разновидность, достигает своих целей намного быстрее остальных людей. И Вы тоже можете ей воспользоваться. Вот она:
Первый шаг к успеху: Вы должны решить, чего именно Вы хотите достичь, в каждой сфере Вашей жизни. Причём это должны быть конкретные вещи, а не какие то общие фразы и мысли.
Возьмите лист бумаги и запишите на нём все эти мысли. Постарайтесь изложить их наиболее чётко и подробно.
Второй шаг к успеху: установить крайний срок, в течении которого Вы собираетесь достичь своей цели. Этот срок будет действовать, как система принуждения в вашем подсознании. Он будет побуждать Вас делать всё необходимое для того, чтобы ваша цель сбылась. Если Ваша цель достаточно большая, необходимо разбить её на несколько более мелких.
Создайте список необходимых задач
Третье. Составьте список всего того, что по Вашему мнению нужно сделать, чтобы достичь своей цели. Записывайте все новые задачи и мероприятия, о которых подумаете, в ваш список, пока он не будет завершен.
Действия
Четвертый шаг. Переходите к действиям, согласно принятому плану. Делайте что-нибудь. За дело!
Каждый день делайте что-нибудь, что поможет Вам приблизится к достижению своей цели. В первую очередь занимайтесь наиболее важными задачами на текущий момент.
Вы будете поражены тем, как много вы добились в своей жизни, используя эту простую формулу семи шагов к успеху, каждый день. Вот две вещи, которые Вам можно сделать прямо сейчас, чтобы привести эти идеи в действие немедленно. Во-первых, решите, чего именно Вы хотите достичь. Во-вторых запишите крайний срок и составьте план действий, по крайней мере для одной цели - уже сегодня!
Упражнение «змейка»
Сейчас вам нужно выстоиться в одну шеренгу. Первый участник – это голова, а последний – хвост змейки. Вы должны взять друг друга за талию, двигаться как одно целое, а голова будет вас вести.
Змейка начинает движение — поворачиваясь, изгибаясь, преодоляя вымышленные препятствия. Затем голова меняется, по очереди все дети должны побывать в роли головы змейки.
- Кому кем больше понравилось быть — хвостом или головой?
Упражнение «Два на два, или Новый Юлий Цезарь» (10-15)
Правила игры. В течение двух минут первый игрок обязан повторять все движения второго игрока, выполняемые им произвольно: любые движения сидя, стоя, в движении по комнате... Кроме того, первому игроку предстоит отвечать на непрерывные вопросы третьего и четвертого игроков. Вопросы могут быть любыми. Когда иссякнет фантазия одного из спрашивающих, в дело немедленно включается второй.
Обратите внимание, что в игре участвуют и судьи. Они – самые справедливые и внимательные арбитры в мире. Одна группа судей будет следить за тем, чтобы первый игрок не пропускал движений партнера и повторял каждое из них. За каждый пропуск начисляется штрафное очко! Вторая группа следит за ответами на вопросы. Ответы могут быть абсолютно свободными, отличаться нелогичностью, отсутствием связи с вопросом и т.д. Важно, чтобы прозвучала осмысленная реакция первого игрока на вопросы двух ассистентов и чтобы в своих ответах он не пользовался запрещенными «Да!», «Нет!», «Не знаю!»
Завершение: обсуждение упражнения.
§ Какие действия было сложнее выполнять – повторять движения партнера или отвечать на вопрос?
§ Случались ли во время игры мгновения кризиса, когда вы понимали, что теряете контроль над ситуацией? Что помогло вам преодолеть такие моменты и вернуться к выполнению задания?
§ Что вы вынесли для себя из игры? Что вы думаете сейчас о сильных и слабых сторонах своего поведения в кризисной ситуации?
Рефлексия (ритуал окончания занятия):
Что вы сегодня для себя получили? как вы будете это использовать в жизни?
Список литературы:
1. М. Кипниса: - "Тренинг лидерства" – М. Ось-89, 2003 г.
2. http://psihologicheskie-treningi.ru/treningi/18-uprazhneniya-dlya treninga-s-podrostkami