Научных и жизненных задач

Лабораторные работы имеют ярко выраженную специфику в зависимости

От учебной дисциплины. Как правило, во время лабораторных работ

Основное внимание уделяется формированию конкретных умений, навыков,

что определяет содержание деятельности студентов. Правильно

Поставленное практическое задание активизирует мыслительную

Деятельность студентов, вооружает их методами практической работы,

Стимулирует углубленную самостоятельную работу.

Практикумы проводят, как правило, при изучении дисциплин

Естественно-научного цикла, а также в процессе трудовой и

Профессиональной подготовки. Места их проведения различны: лаборатории,

Мастерские, учебно-опытные участки и т. д. Практикум выполняет функцию

Углубления знаний, становления умений и навыков, способствует решению

Задач коррекции полученных теоретических знаний, а также стимулирует

Познавательную деятельность студентов.

Семинарские занятия – (лат. seminarium — буквально:"рассадник",

"теплица") — форма учебно-практических занятий, при которой учащиеся

(студенты, стажёры) обсуждают сообщения, доклады и рефераты,

Выполненные ими по результатам учебных или научных исследований под

Руководством преподавателя. Преподаватель в этом случае является

Координатором обсуждений темы семинара, подготовка к которому является

Обязательной. Поэтому тема семинара и основные источники обсуждения

Предъявляются до обсуждения для детального ознакомления, изучения. Цели

Обсуждений направлены на формирование навыков профессиональной

Полемики и закрепление обсуждаемого материала.

Факультатив – одна из форм дифференцированного обучения и

Воспитания, основная задача которой – углубление и расширение знаний,

Развитие способностей и интересов учащихся. Факультатив работает по

Определенной программе, которая не дублирует учебную.

Диспут – метод формирования суждений, оценок и убеждений в процессе

Познавательной и ценностно-ориентационной деятельности, не требующий

Определенных и окончательных решений.

Консультация - предполагает вторичный разбор учебного материала, слабо

Усвоенного, либо совсем не усвоенного студентами. Дидактические цели

Консультаций: ликвидация пробелов в знаниях студентов, оказание помощи в

Самостоятельной работе, расширение и углубление знаний. Задача

Преподавателя - показать причинно-следственные связи, раскрыть

Закономерности в содержании программного материала. Консультации

Бывают: индивидуальные и групповые.

Зачет- итоговая форма контроля знаний.

Экзамен – итоговая проверка результатов учебной деятельности по изучению

Конкретной дисциплины, выявляющий уровень сформированности знаний и

Умений

Факультативный курс - дисциплина, изучаемая студентами по их желанию в

Целях расширения и углубления научно-теоретических знаний по новейшим

Проблемам программного материала, представляющим повышенный интерес

Для студентов.

Конференции учебные - организационная форма обучения, обеспечивающая

Педагогическое взаимодействие преподавателя и студентов с максимумом

Самостоятельности, активности, инициативы. Это особая конструкция

Обучения, направленная на расширение, закрепление и совершенствование

Знаний, с большими воспитательными возможностями сразу с несколькими

Учебными группами. Конференция по своим особенностям близка к

Семинару (свободное, откровенное обсуждение проблемных вопросов) и

Является его развитием.

Методы, приемы, средства организации и управления педагогическим

Процессом.

В дидактике известны три основные системы организации

Педагогического процесса, включающих различные методы, приемы и

средства):

1) индивидуальное обучение и воспитание;

2) классно-урочная система;

Лекционно-семинарская система. Эти системы отличаются одна от

другой:

• количеством учащихся, обучающихся в рамках этих систем;

• соотношением коллективных и индивидуальных форм организации

деятельности воспитанников;

• степенью их самостоятельности;

• спецификой руководства учебно-воспитательным процессом со стороны

Педагога.

Система индивидуального обучения и воспитания сложилась еще в

Первобытном обществе как передача опыта от одного человека к другому, от

Старших к младшим.

По мере развития научного знания в связи с развитием земледелия,

Скотоводства, мореплавания и осознания потребности в расширении доступа

К образованию более широкого круга людей система индивидуального

Обучения трансформировалась в индивидуально-групповую. Содержание

Обучения и воспитания было строго индивидуализировано, поэтому в группе

Могли быть ученики разного возраста, разной степени подготовленности.

Начало и окончание занятий для каждого ученика, а также сроки обучения

Тоже были индивидуализированы.

Классно-урочная система пришла на смену индивидуальной и

Наши рекомендации