Учебно-методическая карта

№ недели Тема занятия Аудиторные занятия Самостоятельная работа студентов Форма контроля Мин. кол-во баллов Макс. кол-во баллов Факт. баллов
Лек- ции Прак (сем. зан.) Лаб. Содержание Часы
  Входной модуль
              Пилотный тест  
  Базовый модуль (обязательные виды учебной деятельности)
  Становление и развитие педагогики как науки. Донаучный и научный периоды ее развития. Педагогика в системе гуманитарных знаний и наук о человеке.   Работа с понятийным аппаратом. Запись в терминологический словарь понятий. Составление таблицы «История становления педагогической науки»   Терминологический диктант на семинарском занятии Таблица «История становления педагогической науки»          
Педагогика как наука. Категориальный аппарат педагогики. Связь педагогики с другими науками. Взаимосвязь педагогической науки и практики Изучение учебно-методической и специальной литературы. Выполнение практического задания.   Опорный конспект Выполненное практическое задание №1      
Образование как общественное явление и педагогический процесс     Изучение учебно-методической и специальной литературы. Подготовка к семинарскому занятию.   Активное участие в семинарском занятии  
Развитие, социализация и воспитание личности   Изучение учебно-методической и специальной литературы. Подготовка к семинарскому занятию. Подготовка к лаб. работе   Активное участие в семинарском занятии   Выполненная лабораторная работа          
Педагогический процесс как система и целостное явление 1.Изучение учебно-методической и специальной литературы. 2. Составление таблицы «Теории целостного педагогического процесса». 3.Подготовка к семинарскому занятию.   1.Выполненная практическая работа. 2.Таблица «Теории целостного педагогического процесса». Активная работа на семинарском занятии              
Методология педагогики и методы педагогических исследований Составление опорного конспекта Составление таблицы «Классификация методов педагогических исследований» Подготовка к лаб. работе   Опорный конспект   Таблица «Классификация методов педагогических исследований» Выполненная лабораторная работа              
Сущность и происхождение педагогической деятельности   Изучение учебно-методической и специальной литературы, других источников информации. Подготовка к терминологическому диктанту Терминологический диктант          
Профессиональная компетентность педагога   Изучение учебно-методической и специальной литературы, других источников информации.   Выделение ключевых понятий темы.     Анализ изученных источников   Составление глоссария по теме.                  
Коммуникативная природа педагогической деятельности   Подготовка опорного конспекта Подготовка к семинарскому занятию. Опорный конспект   Активная работа на семинарском занятии      
Педагогическая культура личности как условие профессиональной педагогической деятельности     Изучение учебно-методической и специальной литературы, других источников информации. Составление конспекта самостоятельно изученной темы       Конспект  
Особенности дидактики как науки, её предмет и задачи. Основные категории дидактики. Сущность процесса обучения, его закономерности, движущие силы, принципы. Обучение как двусторонний процесс.   Изучение учебно-методической и специальной литературы.   Подготовка к семинарскому занятию.   1.Выполненная практическая работа. Активная работа на семинарском занятии      
Особенности процесса обучения в условиях современности. Компетентностный подход при проектировании и реализации процесса обучения.   Изучение учебно-методической и специальной литературы, других источников информации. Подготовка опорного конспекта Подготовка к семинарскому занятию.   Анализ изученных источников.     Опорный конспект Активная работа на семинарском занятии                    
Различные подходы к конструированию целей и содержания образования, современные концепции целей и содержания образования. Развивающий характер и возрастная адекватность содержания образования.     Изучение учебно-методической и специальной литературы по теме. Подготовка к тестированию.   Подготовка к семинарскому занятию Опорный конспект Тестирование     Активная работа на семинарском занятии              
  Характеристика целей образования на различных ступенях общего среднего образования. Сущность понятий «учебный план», «учебный предмет», «учебная программа».     Изучение учебно-методической и специальной литературы, других источников информации.   Подготовка опорного конспекта   Анализ изученных источников.     Опорный конспект      
Методы обучения и их классификация Изучение учебно-методической и специальной литературы, других источников информации. Подготовка к семинарскому занятию Подготовка к лабораторной работе.     Анализ изученных источников. Активная работа на семинарском занятии Выполненная лабораторная работа                  
Формы и средства организации обучения Изучение учебно-методической и специальной литературы, других источников информации. Подготовка к семинарскому занятию Подготовка к лабораторной работе.   Подготовка реферата   Анализ изученных источников. Активная работа на семинарском занятии Выполненная лабораторная работа   Защита реферата                          
  Всего              
Итоговый модуль
              Экзамен      
              И т о г о    
                       

Преподаватель: Овсянникова С.К., канд. пед. наук, доцент

На 2 семестр

УТВЕРЖДЕНО

на заседании кафедры ОиСП от 20.09.2012 г.

протокол № 9

Министерство образования и науки Российской Федерации

ГОУ ВПО «Нижневартовский государственный гуманитарный университет»

Факультет педагогики и психологии

кафедра Общей и социальной педагогики

Наши рекомендации