Учебно-методическая карта
№ недели | Тема занятия | Аудиторные занятия | Самостоятельная работа студентов | Форма контроля | Мин. кол-во баллов | Макс. кол-во баллов | Факт. баллов | ||||
Лек- ции | Прак (сем. зан.) | Лаб. | Содержание | Часы | |||||||
Входной модуль | |||||||||||
Пилотный тест | |||||||||||
Базовый модуль (обязательные виды учебной деятельности) | |||||||||||
Становление и развитие педагогики как науки. Донаучный и научный периоды ее развития. Педагогика в системе гуманитарных знаний и наук о человеке. | Работа с понятийным аппаратом. Запись в терминологический словарь понятий. Составление таблицы «История становления педагогической науки» | Терминологический диктант на семинарском занятии Таблица «История становления педагогической науки» | |||||||||
Педагогика как наука. Категориальный аппарат педагогики. Связь педагогики с другими науками. Взаимосвязь педагогической науки и практики | Изучение учебно-методической и специальной литературы. Выполнение практического задания. | Опорный конспект Выполненное практическое задание №1 | |||||||||
Образование как общественное явление и педагогический процесс | Изучение учебно-методической и специальной литературы. Подготовка к семинарскому занятию. | Активное участие в семинарском занятии | |||||||||
Развитие, социализация и воспитание личности | Изучение учебно-методической и специальной литературы. Подготовка к семинарскому занятию. Подготовка к лаб. работе | Активное участие в семинарском занятии Выполненная лабораторная работа | |||||||||
Педагогический процесс как система и целостное явление | 1.Изучение учебно-методической и специальной литературы. 2. Составление таблицы «Теории целостного педагогического процесса». 3.Подготовка к семинарскому занятию. | 1.Выполненная практическая работа. 2.Таблица «Теории целостного педагогического процесса». Активная работа на семинарском занятии | |||||||||
Методология педагогики и методы педагогических исследований | Составление опорного конспекта Составление таблицы «Классификация методов педагогических исследований» Подготовка к лаб. работе | Опорный конспект Таблица «Классификация методов педагогических исследований» Выполненная лабораторная работа | |||||||||
Сущность и происхождение педагогической деятельности | Изучение учебно-методической и специальной литературы, других источников информации. Подготовка к терминологическому диктанту | Терминологический диктант | |||||||||
Профессиональная компетентность педагога | Изучение учебно-методической и специальной литературы, других источников информации. Выделение ключевых понятий темы. | Анализ изученных источников Составление глоссария по теме. | |||||||||
Коммуникативная природа педагогической деятельности | Подготовка опорного конспекта Подготовка к семинарскому занятию. | Опорный конспект Активная работа на семинарском занятии | |||||||||
Педагогическая культура личности как условие профессиональной педагогической деятельности | Изучение учебно-методической и специальной литературы, других источников информации. Составление конспекта самостоятельно изученной темы | Конспект | |||||||||
Особенности дидактики как науки, её предмет и задачи. Основные категории дидактики. Сущность процесса обучения, его закономерности, движущие силы, принципы. Обучение как двусторонний процесс. | Изучение учебно-методической и специальной литературы. Подготовка к семинарскому занятию. | 1.Выполненная практическая работа. Активная работа на семинарском занятии | |||||||||
Особенности процесса обучения в условиях современности. Компетентностный подход при проектировании и реализации процесса обучения. | Изучение учебно-методической и специальной литературы, других источников информации. Подготовка опорного конспекта Подготовка к семинарскому занятию. | Анализ изученных источников. Опорный конспект Активная работа на семинарском занятии | |||||||||
Различные подходы к конструированию целей и содержания образования, современные концепции целей и содержания образования. Развивающий характер и возрастная адекватность содержания образования. | Изучение учебно-методической и специальной литературы по теме. Подготовка к тестированию. Подготовка к семинарскому занятию | Опорный конспект Тестирование Активная работа на семинарском занятии | |||||||||
Характеристика целей образования на различных ступенях общего среднего образования. Сущность понятий «учебный план», «учебный предмет», «учебная программа». | Изучение учебно-методической и специальной литературы, других источников информации. Подготовка опорного конспекта | Анализ изученных источников. Опорный конспект | |||||||||
Методы обучения и их классификация | Изучение учебно-методической и специальной литературы, других источников информации. Подготовка к семинарскому занятию Подготовка к лабораторной работе. | Анализ изученных источников. Активная работа на семинарском занятии Выполненная лабораторная работа | |||||||||
Формы и средства организации обучения | Изучение учебно-методической и специальной литературы, других источников информации. Подготовка к семинарскому занятию Подготовка к лабораторной работе. Подготовка реферата | Анализ изученных источников. Активная работа на семинарском занятии Выполненная лабораторная работа Защита реферата | |||||||||
Всего | |||||||||||
Итоговый модуль | |||||||||||
Экзамен | |||||||||||
И т о г о | |||||||||||
Преподаватель: Овсянникова С.К., канд. пед. наук, доцент
На 2 семестр
УТВЕРЖДЕНО
на заседании кафедры ОиСП от 20.09.2012 г.
протокол № 9
Министерство образования и науки Российской Федерации
ГОУ ВПО «Нижневартовский государственный гуманитарный университет»
Факультет педагогики и психологии
кафедра Общей и социальной педагогики