ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №6

Тема: Документы, отражающие содержание педагогического процесса и их характеристика (2 часа)

Задания к практическому занятию:

1. Самостоятельно прочитать в рекомендуемых учебных пособиях материал, характеризующий нормативно-методическиедокументы,отражающие содержание образования.

2. Ознакомиться с государственными образовательными стандартами общего (первого и второго [проект] поколений) высшего профессионального образования по избранному направлению и профилю подготовки (второго и третьего поколений).

3. Подготовить сообщения для выступления на практическом занятии. Темы докладов:

3.1. Структура и содержание государственных образовательных стандартов общего образования 2000 г. и 2011 г. (проект): сравнительная характеристика, отражающая тенденции развития содержания образования.

3.2. Структура и содержание государственных образовательных стандартов высшего профессионального (педагогического) образования первое, второе и третье поколение: сравнительная характеристика, отражающая тенденции развития содержания образования.

4. Разработка проекта учебного плана инновационной школы, создателями которой будут студенты группы.

Литература к практическому занятию по теме:

Документы, отражающие содержание педагогического процесса и их характеристика

Требования к построению системы государственных образовательных стандартов и тестирования. М., 2000.

Баранников А.В. Реформы и стандарты образования в правовом контексте (опыт зарубежных стран) // Педагогика. 2009. № 4.

Беспалько В.П. Теория учебника. М., 1989.

Вульфсон Б.Л. Проблема национальных образовательных стандартов: компаративистский контекст // Педагогика. 2009. № 4.

Горчакова-Сибирская М.П., Колесникова И.А. Педагогическое проектирова­ние: Учебное пособие для студентов. М., 2008.

Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация. М., 2008.

Зарина Л.Я. Программа – учебник – учитель. М., 1989.

Зуев Д.Д. Школьный учебник. М., 1989.

Леднев В.С. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. 2-е изд. перераб. М., 1991.

Теоретические основы содержания общего среднего образования / Под ред. В.В. Краевского, И.Я. Лернера. М., 1983.

Учебные стандарты школ России. Государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Книги 1,2 / Под ред. В.С. Леднева, Н.Д. Никандрова, М.Н. Лазутовой. М., 1998.

Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов. СПб: Питер, 2001.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №7

Тема: Формы, методы педагогического процесса, педагогические технологии: общая характеристика (2 часа)

Задания к практическому занятию:

1. Самостоятельно прочитать в рекомендуемых учебных пособиях материал, характеризующий формы, методы педагогического процесса и педагогические технологии.

2. Ознакомиться с педагогической характеристикой одной из перечня педагогических технологий, предложенных преподавателем. Особое внимание обратить на логику описания педагогической технологии.

3. Подготовить сообщения для выступления на практическом занятии. Темы докладов:

3.1. Методы обучения (по Ю.К. Бабанскому): общая характеристика.

3.2. Методы воспитания (по Ю.К. Бабанскому): общая характеристика.

3.3. Формы организации педагогического процесса: общая характеристика.

3.4. Педагогические технологии обучения: сущность поня­тия и признаки педагогической технологии.

3.5. Достоинства и недостатки современной системы оценивания учебной деятельности в российской школе.

Литература к практическому занятию по теме:

Формы, методы педагогического процесса, педагогические технологии:

Общая характеристика

Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). М, 2002.

Воронов В.В. Технология воспитания. М., 2000.

Гребенкина Л.К. Методика воспитательной работы. Учеб. пособие. М., 2010.

Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М., 1996.

Каптерев П.Ф. Педагогический процесс // Каптерев П.Ф. Избр. пед. соч. М., 1982.

Краевский В.В., Хуторской А.В. Основы обучения. Дидактика и методика: учеб. пособие. М., 2007.

Модернизация образовательного процесса в начальной, основной и старшей школе: варианты решения: Рекомендации для опытно-экспериментальной работы школы / А.Г. Каспаржак, Л.Ф.Иванова, К.Г.Митрофанов и др. М., 2004.

Окунев А.А. Как учить не уча. СПб, 1996.

Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / А.П. Панфилова. М., 2009.

Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии. Учебно-практическое пособие. М., 1997.

Подласый И.П. Педагогика: Наиболее эффективные методы обучения и воспи­тания; Новейшие тенденции мирового развития педагогической теории и практики; Уч­тены требования европейских стандартов высшего образования ESTS: Учебник для вузов. М., 2007.

Поляков С.Д. Технологии воспитания. М., 2002

Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Учеб. пособие. М., 1998.

Сергеева В.П., Никитина Э.К., Медвецкая М.Н., Шашенкова Е.А. Методика воспитательной работы. М., 2010.

Сериков В.В. Обучение как вид педагогической деятельности: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / В.В. Сериков; под ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. М., 2008.

Ситаров В.А. Дидактика: Учеб. пособие для студентов педвузов / Под ред. В.А. Сластенина. М., 2002.

Трайнев И.В. Конструктивная педагогика: Учебное пособие / Под общ. Ред. В.Л. Матросова. М., 2004.

Фокин Ю.Г. Теория и технология обучения: Деятельностный подход: Учебное пособие для вузов. 3-е изд. М., 2008.

Хуторской А.В. Интернет в школе. Практикум по дистанционному обучению. М., 2000.

Хуторской А.В. Развитие одаренности школьников. Методика продуктивного обучения. Пособие для учителя. М., 2000.

Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов. СПб: Питер, 2001.

Наши рекомендации