Требования к организации и руководству практикой

РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ

1. Организацией педагогической практики и её руководством в институте занимается отдел практик, на факультетах - факультетские руководители (методисты) и заместители декана по учебной работе, на кафедрах ­групповые руководители и ответственные за организацию практики.

2. Ответственность за базы для прохождения практики, заключение договоров о про ведении практики, осуществление строгого контроля за организацией о проведении практики, соблюдением её сроков и содержания является выпускающая кафедра. Она же обеспечивает студента программой и необходимым методическим материалом.

Учебная нагрузка преподавателей по практике определяется с учётом из количества учебных педагогических (недель) часов, предусмотренных учебным планом (не более 40 часов в неделю).

3. Обязанности руководителей практики.

3.1. Методист факультета по педагогической практике непосредственно подчиняется начальнику учебно-методического управления. Факультетский руководитель практики (методист по педагогической практике):

- заключает договора с базовыми образовательными учреждениями на проведение практики на факультете;

- организует совместно с кураторами медицинское освидетельствование студентов, направляемых для прохождения практики;

- организует и проводит установочную и итоговую конференции на факультете;

- составляет и предоставляет в УМУ график проведения педагогической практики и обеспечивает их выполнение;

- уведомляет базовые образовательные учреждения о фактических сроках пребывания студентов факультета на практику;

- контролирует работу студентов, выборочно посещает и анализирует занятия, уроки и другие мероприятия, про водимые студентами, принимает меры к устранению недостатков в организации практики;

- совместно с деканами разрабатывает программы педагогической практики и обеспечивает их выполнение;

- оказывает методическую помощь руководителям педагогической практики, педагогам базовых образовательных учреждений в подготовке и организации открытых для посещения практикантами занятий, уроков;

- организует работу студентов по обобщению педагогического опыта работы ДОУ, школы, воспитателей и учителей;

- вносит предложения по совершенствованию практики, участвует в обсуждении вопросов организации на заседании кафедры;

- организует и проводит совместно с деканом (его заместителем) выставки по итогам педагогической практики;

- изучает отчётную документацию студентов-практикантов, оценивает их работу и доводит до сведения деканат факультета;

- составляет и предоставляет в УМУ общефакультетский отчёт по итогам практики, который должен содержать сведения о проведении и руководстве практикой, давать полное представление о положительных и отрицательных сторонах её проведения;

- обеспечивает своевременное оформление документации к оплате, представляемых групповыми руководителями;

- составляет расчёт ассигнований на про ведение педагогической практики на факультете на следующий учебный год.

3.2. Групповой руководитель практики разрабатывает тематику индивидуальных заданий, участвует в про ведении установочной конференции, готовит материалы для заключительной конференции (творческие отчёты, стенды, видеоролики и т.д.);

- обеспечивает высокое качество прохождения практики студентами и строгое соответствие её учебным планам и программам;

- принимает участие в распределении студентов по рабочим местам;

- оказывает методическую помощь студентам при выполнении ими индивидуальных заданий на весь период практики, утверждает индивидуальные планы их работы;

- оценивает результаты выполнения студентами программы практики;

- подводит итоги по всем видам практики, составляет отчёты.

Виды деятельности руководителя практики на разных этапах

Подготовительный период:

1. принимает участие в установочной конференции (знакомит студентов с программой педпрактики);

2. консультирует студентов по различным вопросам учебно-воспитательной деятельности;

3. проводит методические часы на базе университета для студентов, проходящих практику по месту жительства;

4. организует работу тематических семинаров с целью развития педагогического мышления студентов;

5. разрабатывает индивидуальные задания студентам в зависимости от их профессиональной направленности;

6. моделирует программы практической деятельности студентов с учетом занимаемой должности в школе.

Основной этап:

1. консультирует студентов по заполнению диагностической карты и принятию решений на основе них сведений;

2. посещает со студентами уроки и КТД, анализирует их по одной из предложенных схем;

3. знакомится с записями студентов-практикантов в педагогических дневниках;

4. разрабатывает корректировочные задания студентам с целью преодоления трудностей в профессиональной подготовке;

5. проводит индивидуальные и групповые беседы со студентами, классными руководителями, учителями-предметниками;

6. оценивает работу студентов-практикантов.

Заключительный этап:

1.анализирует содержание отчетов студентов;

2. оценивает их деятельность;

3. помогает сформулировать задачи по саморазвитию;

4. участвует в итоговых конференциях в школе и вузе;

5. представляет отчет по итогам педпрактики на кафедру

3.3. Педагогические работники баз практики – учителя музыки, организаторы внеклассной вокально-хоровой работы:

- знакомят практикантов с планированием учебной и воспитательно-образовательной работы;

- проводят отдельные показательные уроки и занятия;

- определяют темы уроков, занятий, содержание других видов деятельности, внеклассных занятий практикантов, консультируют их, проверяют конспекты предстоящих уроков и занятий и дают согласие на их проведение;

- присутствуют на уроках и занятиях, анализируют их и выставляют оценки;

- знакомят практикантов с документацией (журналом, планами воспитательно-образовательной работы, дневником и др.);

- привлекают студентов-практикантов к индивидуальной работе с детьми, родителями, к организации внеклассной работы по предмету;

- предоставляют отзыв-характеристику на работу практикантов и участвуют в конференции по итогам практики.

Обязанности руководителя практики от организации, учреждения - базы практики, определяются заключёнными договорами.

Наши рекомендации