Управляющие блоки систем приточно-отопительной вентиляции и кондиционирования
Для организации проведения данного урока используем Федеральный государственный стандарт среднего профессионального образования по профессии 140446.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования.
Характеристика профессиональной деятельности выпускников
Область профессиональной деятельности выпускников: проведение технического обслуживания и ремонта электрооборудования промышленных предприятий.
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
· материалы и комплектующие изделия;
· электрические машины и электроаппараты;
· электрооборудование;
· технологическое оборудование;
· электроизмерительные приборы;
· техническая документация;
· инструменты, приспособления.
Обучающийся по профессии 140446.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям) готовится к следующим видам деятельности:
Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций.
Проверка и наладка электрооборудования.
Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования.
Требования к результатам освоения программы подготовки.
Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
· ОК-1.-Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
· ОК-2.-Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
· ОК-3.-Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
· ОК-4.-Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
· ОК-5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
· ОК-6.-Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
· ОК-7.-Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.
Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций.
· ПК-1.1.-Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки.
· ПК-1.2.-Изготовлять приспособления для сборки и ремонта.
· ПК-1.3.-Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта.
· ПК-1.4. Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования.
· Проверка и наладка электрооборудования.
· ПК-2.1. Принимать в эксплуатацию отремонтированное электрооборудование и включать его в работу.
· ПК-2.2. Производить испытания и пробный пуск машин под наблюдением инженерно-технического персонала.
· ПК-2.3. Настраивать и регулировать контрольно-измерительные приборы и инструменты.
· ПК-3.1. Проводить плановые и внеочередные осмотры электрооборудования.
· ПК-3.2. Производить техническое обслуживание электрооборудования согласно технологическим картам.
· ПК-3.3. Выполнять замену электрооборудования, не подлежащего ремонту, в случае обнаружения его неисправностей.
План урока
Дисциплина: Ремонт и обслуживание электрооборудования.
Тема урока: Управляющие блоки систем приточно-отопительной вентиляции и кондиционирования.
Тип занятия: Комбинированный урок.
Цели урока
Дидактическая - изучить назначение, устройство и принцип работы блоков управления.
Развивающая – способствовать формированию умения анализировать, сравнивать, переносить знания в новую ситуацию, развивать техническое мышление.
Воспитательная – способствовать воспитанию личностных качеств, обеспечивающих успешность профессиональной деятельности.
Ход урока
Таблица 1