Иловлинского района волгоградской области
Утверждаю
Директор МБОУ ДОД ЦДТ
_____________Е.Ю. Меренкова
«___»____________ 2015 г.
Положение о Школе творчества
МБОУ ДОД Центр детского творчества
Иловлинского района Волгоградской области
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность Школы творчества муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Центра детского творчества Иловлинского муниципального района Волгоградской области, являющейся многопрофильным объединением для детей от 3 до 6 лет.
1.2. Положение о Школе творчества принимается на методическом совете, утверждается и вводится в действие приказом по МБОУ ДОД Центр детского творчества Иловлинского муниципального района Волгоградской области. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся в таком же порядке.
1.3. Школа творчества МБОУ ДОД Центр детского творчества Иловлинского муниципального района Волгоградской области является учебным объединением художественно - эстетической направленности для детей дошкольного возраста. На базе Школы закладывается фундамент роста и развития ребенка от поисково-диагностического уровня до уровня профессиональной ориентации в системе дополнительного образования.
1.4. Цель деятельности Школы творчества основывается на включении обучающихся в различные виды деятельности: изобразительную, умственную, музыкальную, трудовую и другие, что развивает природные дарования детей, выявляет преобладающие склонности к определенному виду творчества и ориентирует детей для дальнейшего развития в других объединениях Центра детского творчества.
Предусматривается творческое содружество с родителями воспитанников.
1.5. Школа творчества определяет следующие задачи:
· Поисково – диагностическую:
- первоначальную диагностику природных данных детей, их задатков;
- поиск доминирующих способностей, преобладающих склонностей детей;
- формирование устойчивого интереса к определенному виду творчества;
- определение социально – значимой направленности развития личности ребенка.
· Образовательно – воспитательную:
- развитие творческих способностей детей;
- развитие интеллекта детей;
- профориентацию детей с раннего возраста;
- формирование социальной культуры духовной сферы ребенка.
· Методическую работу:
- анализ профессионально значимых качеств педагогов Школы творчества;
- оказание работникам необходимой профессиональной, методической помощи, определение главных направлений профессионального роста педагогов;
- ответственность за конечный результат и качество обученности детей.
· Организационно – массовую работу для педагогов и родителей:
Школа творчества предусматривает
- активное вовлечение в процессе обучения и воспитания детей и родителей или лиц их заменяющих в культурно – массовую работу, в деятельность Школы творчества, направленную на создание условий, способствующих всестороннему развитию детей;
- формирование у родителей позитивного отношения к овладению знаниями педагогики и психологии.
1.6. Педагоги Школы творчества проводят исследовательскую работу в процессе обучения и воспитания детей, накапливают материалы (методы и приемы), что в дальнейшем будет использовано для создания собственных методических разработок.
1.7. Руководителем Школы творчества является заместитель директора по учебно – воспитательной работе Центра детского творчества, который в своей деятельности руководствуется должностными инструкциями работников МБОУ ДОД Центр детского творчества Иловлинского муниципального района Волгоградской области и решениями педагогических советов Центра детского творчества.
1.8. Педагогический состав Школы творчества формируется в соответствии с образовательной программой Школы творчества и может изменяться в связи с производственной необходимостью или запросами родителей на образовательный профиль.
1.9. В своей деятельности Школа творчества взаимодействует с другими учебными группами Центра детского творчества, дошкольными учреждениями, районным методическим кабинетом отдела образования, опеки и попечительства Администрации Иловлинского муниципального района.
1.10. Содержание, формы, методы учебно – воспитательного процесса Школы творчества определяет комплексная образовательная программа «Теремок». Образовательная программа рассматривается на заседании методического совета и утверждается директором Центра детского творчества.
2. СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
2.1. Организационно – методическое направление Школы творчества включает в себя: комплектование учебных групп, оснащение учебно – воспитательного процесса учебно – дидактическими пособиями, методическую работу с педагогическими кадрами.
2.2. Учебно – методическое направление обеспечивает необходимую профессиональную методическую помощь педагогическим работникам, определяет главные направления профессионального роста педагогов Школы творчества. В учебно – методическую работу входит также проведение открытых учебных занятий Школы творчества, накапливание методического материала для обобщения опыта работы с воспитанниками дошкольного возраста, создание собственных методических разработок, поиск новых идей, форм и методов работы с детьми.
2.3. Психолого – диагностическая работа ориентирована на разработку диагностических карт на детей дошкольного возраста, на поиск преобладающих склонностей детей с помощью психолога.
2.4. Учебно – воспитательная работа осуществляется путем проведения занятий педагогами, которые имеют свои календарно – тематические планы на учебный год в соответствии с образовательной программой Школы творчества под руководством заместителя директора по учебно – воспитательной работе, методистов, психолога.
2.5. Педагогический коллектив Школы творчества совместно с заместителем директора по учебно - воспитательной работе имеет право самостоятельно определять содержание, формы, методы учебно – воспитательного процесса.
3. СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ.
3.1. Школа творчества может иметь в программе обучения следующие предметы: интеллектуальное развитие, изобразительная деятельность, декоративно – прикладной труд, экология, ритмика, музыка, театральная деятельность. Занятия проводятся один раз в неделю в субботу по четырем предметам. Продолжительность занятия по одному предмету – 20 минут. Между занятиями предусматривается десятиминутный перерыв. Работают учебные группы: младшая - для детей 3-4 лет, старшая – для детей 5-6 лет. Занятия ведут педагоги дополнительного образования детей. Имеется утвержденное директором МБОУ ДОД ЦДТ расписание учебных занятий. В дни школьных каникул учебные занятия в Школе творчества не проводятся. Предусматривается проведение массово - развлекательных мероприятий со всем составом обучающихся.
3.2. В Школе творчества дети занимаются в учебных группах численностью: младшая до 6 человек детей совместно с родителями на занятиях, старшая до 8 человек, преимущественно без родителей на занятиях. Предусмотрено свободное посещение занятий. Каждый ребенок имеет право посещать все, или одно (по выбору) занятие в неделю. Программа рассчитана на один год обучения.
3.3. Педагоги работают по образовательной программе, которая составлена на учебный год с учетом возрастных особенностей детей, а также кадрового состава педагогов.
3.4. Прием обучающихся осуществляется на основе заявлений родителей или лиц их заменяющих и с учетом добровольного желания детей. На первых занятиях во всех учебных группах разрешается присутствие родителей.
3.5. Для учета посещаемости учебных занятий и выполнения образовательной программы педагоги ведут журналы кружковой работы и имеют индивидуальные календарно – тематические планы.
3.6. Педагоги Школы творчества совместно с администрацией работают над поднятием социального статуса учебного объединения на уровне Центра детского творчества, над созданием психолого – педагогических условий воспитания и обучения детей, по организации развивающей среды в учебных группах, учитывая индивидуальные особенности детей. Вопросы организации работы Школы творчества, выполнения образовательной программы решаются на педагогических советах 2 раза в год и методических советах по мере необходимости.
3.7. С целью наиболее полного творческого развития детей, с учетом возраста воспитанников, особенностей психологического восприятия предметов, предупреждения физического и эмоционального переутомления, разрешается проведение учебных занятий двумя педагогами одновременно:
- по ритмике и музыке.
3.8. Вместе с образовательной программой Школы творчества планируется внеурочная работа, включенная в общий учебно – воспитательный процесс и направленная на сплочение учебных групп, организацию их интересного досуга. Организационно - массовая работа осуществляется через проводимые мероприятия внутри Центра детского творчества.
3. Педагоги обеспечивают социально – психологическую поддержку детей, прогнозируют процесс развития ребенка, реализуют образовательную программу.
4. КАДРЫ.
4.1. Подбор кадров Школы творчества осуществляет заместитель директора по учебно – воспитательной работе, а затем утверждается директором МБОУ ДОД Центр детского творчества.
4.2. Подбор кадров ведется из числа педагогов ЦДТ, имеющих специальное педагогическое образование и опыт работы с детьми дошкольного возраста.
5. ФИНАНСИРОВАНИЕ ШКОЛЫ.
5.1. Школа творчества финансируется из бюджетных ассигнований, отпускаемых по смете бюджета МБОУ ДОД Центр детского творчества, а также внебюджетных средств по согласованию с Советом учреждения и родительских пожертвований.
6. ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН.
Количество учебных недель – 32.
№ п/п | Образовательное направление | Количество учебных часов за год |
1. | Интеллектуальное развитие | |
2. | Изобразительная деятельность | |
3. | Декоративно – прикладной труд | |
4. | Музыка | |
5. | Театральная деятельность | |
6. | Ритмика | |
7. | Воспитательные мероприятия. |
Занятия по интеллектуальному развитию, музыке, декоративно-прикладному творчеству проводятся еженедельно. Занятия театральной деятельности и ритмики чередуются через неделю. Каждую учебную четверть проводится воспитательное мероприятие.
Разработчик
зам. директора по УВР МБОУ ДОД ЦДТ В.В. Наквасина