Объем дисциплины, формы текущего и промежуточного контроля
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Пермский государственный педагогический университет»
Кафедра социальной педагогики
ОСНОВЫ КОНФЛИКТОЛОГИИ
Учебно-методический комплекс курса
для специальности 050711 – «Социальная педагогика»
Пермь
пгпу
УДК 159. 923.2 (075.8)
ББК Ю 953я73
О - 753
Рецензент:
доцент кафедры педагогики Пермского
государственного педагогического университета Н.Г.Липкина
Автор-составитель: кандидат педагогических наук, доцент В.В.Коробкова
О - 753 | Основы конфликтлогии:учеб.-метод. комплекс курса для специальности 050711 – «Социальная педагогика» / авт.-сост. В.В.Коробкова; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2008. – 46 с. |
Учебно-методический комплекс дисциплины «Основы конфликтологии» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования специальности 050711 «Социальная педагогика», утвержденного 31 января 2005г. Дисциплина входит в цикл специальных дисциплин и является дисциплиной по выбору.
Учебно-методический комплекс по курсу включает в себя рабочую программу дисциплины, объем дисциплины, распределение часов по темам и видам учебной работы, темы практических и семинарских занятий, лабораторные работы, практикум по решению задач, тренинговые задания, список литературы, темы рефератов, методические указания студентам и преподавателям.
Адресовано студентам, обучающимся по специальности «Социальная педагогика».
УДК 159. 923.2 (075.8)
ББК Ю 953я73
Печатается по решению учебно-методического совета
Пермского государственного педагогического университета
© Коробкова В.В., составление, 2008
© ГОУ ВПО «Пермский государственный
педагогический университет», 2008
![]() |
СОДЕРЖАНИЕ
I. Рабочая программа дисциплины………………………………….... | ||
1. | Цели и задачи изучения дисциплины……………………………… | |
2. | Объем дисциплины, формы текущего и промежуточного контроля …………………………………………………………….. | |
2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы............................. | ||
2.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы……. | ||
3. | Содержание курса…………………………………………………... | |
4. | Темы практических и семинарских занятий……………………… | |
5. | Материалы для практических занятий ………………………….. | |
5.1. Практикум по решению задач ………………………………… | ||
5.2. Тренинговые задания ………………………………………….. | ||
6. | Тематика рефератов………………………………………………… | |
7. | Учебно-методическое обеспечение………………………………... | |
7.1. Литература……………………………………………………… | ||
7.2. Методические указания студентам для самостоятельной работы ………………………………………………………………. | ||
8. | Методические рекомендации для преподавателя………………… | |
II. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций ……………… |
Цели и задачи изучения дисциплины
Прежде чем сказать – посчитай до десяти,
Прежде чем обидеть – посчитай до ста,
Прежде чем ударить – посчитай до тысячи.
(старинная мудрость)
Конфликтология является одной из базовых дисциплин в системе подготовки психолого – педагогических кадров для системы образования.
Освоение данного учебного курса предполагает ознакомление студентов с теоретическими основами и прикладными аспектами конфликтологии.
При изучении курса особое внимание уделяется проблемам педагогической конфликтологии – знаниям о профессиональных конфликтах, стрессах, сопровождающих повседневные межличностные отношения педагогов, психологов, детей, родителей, администрации в разных типах воспитательно – образовательных учреждений.
В деятельности педагога и психолога важное место занимают различные методы изучения конфликтных ситуаций: диагностические методики, тесты, опросники и т.д. Освоение этого содержания также предусматривается в программе.
Наряду с диагностикой студентам необходимо овладеть основными широко известными технологиями, техниками, приёмами и способами профилактики конфликтов и преодоления их негативных последствий.
Данное содержание курса прежде всего отражает его практическую направленность и прикладной характер.
Объем дисциплины, формы текущего и промежуточного контроля