Объем дисциплины, формы текущего и промежуточного контроля

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Пермский государственный педагогический университет»

Кафедра социальной педагогики

ОСНОВЫ КОНФЛИКТОЛОГИИ

Учебно-методический комплекс курса

для специальности 050711 – «Социальная педагогика»

Объем дисциплины, формы текущего и промежуточного контроля - student2.ru

Пермь

пгпу

УДК 159. 923.2 (075.8)

ББК Ю 953я73

О - 753

Рецензент:

доцент кафедры педагогики Пермского

государственного педагогического университета Н.Г.Липкина

Автор-составитель: кандидат педагогических наук, доцент В.В.Коробкова

О - 753   Основы конфликтлогии:учеб.-метод. комплекс курса для специальности 050711 – «Социальная педагогика» / авт.-сост. В.В.Коробкова; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2008. – 46 с.  

Учебно-методический комплекс дисциплины «Основы конфликтологии» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования специальности 050711 «Социальная педагогика», утвержденного 31 января 2005г. Дисциплина входит в цикл специальных дисциплин и является дисциплиной по выбору.

Учебно-методический комплекс по курсу включает в себя рабочую программу дисциплины, объем дисциплины, распределение часов по темам и видам учебной работы, темы практических и семинарских занятий, лабораторные работы, практикум по решению задач, тренинговые задания, список литературы, темы рефератов, методические указания студентам и преподавателям.

Адресовано студентам, обучающимся по специальности «Социальная педагогика».

УДК 159. 923.2 (075.8)

ББК Ю 953я73

Печатается по решению учебно-методического совета

Пермского государственного педагогического университета

© Коробкова В.В., составление, 2008

© ГОУ ВПО «Пермский государственный

педагогический университет», 2008

 
  Объем дисциплины, формы текущего и промежуточного контроля - student2.ru

СОДЕРЖАНИЕ

I. Рабочая программа дисциплины…………………………………....
1. Цели и задачи изучения дисциплины………………………………
2. Объем дисциплины, формы текущего и промежуточного контроля ……………………………………………………………..
  2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы.............................
  2.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы…….
3. Содержание курса…………………………………………………...
4. Темы практических и семинарских занятий………………………
5. Материалы для практических занятий …………………………..
  5.1. Практикум по решению задач …………………………………
  5.2. Тренинговые задания …………………………………………..
6. Тематика рефератов…………………………………………………
7. Учебно-методическое обеспечение………………………………...
  7.1. Литература………………………………………………………
  7.2. Методические указания студентам для самостоятельной работы ……………………………………………………………….  
8. Методические рекомендации для преподавателя…………………
II. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций ………………

Цели и задачи изучения дисциплины

Прежде чем сказать – посчитай до десяти,
Прежде чем обидеть – посчитай до ста,
Прежде чем ударить – посчитай до тысячи.
(старинная мудрость)

Конфликтология является одной из базовых дисциплин в системе подготовки психолого – педагогических кадров для системы образования.

Освоение данного учебного курса предполагает ознакомление студентов с теоретическими основами и прикладными аспектами конфликтологии.

При изучении курса особое внимание уделяется проблемам педагогической конфликтологии – знаниям о профессиональных конфликтах, стрессах, сопровождающих повседневные межличностные отношения педагогов, психологов, детей, родителей, администрации в разных типах воспитательно – образовательных учреждений.

В деятельности педагога и психолога важное место занимают различные методы изучения конфликтных ситуаций: диагностические методики, тесты, опросники и т.д. Освоение этого содержания также предусматривается в программе.

Наряду с диагностикой студентам необходимо овладеть основными широко известными технологиями, техниками, приёмами и способами профилактики конфликтов и преодоления их негативных последствий.

Данное содержание курса прежде всего отражает его практическую направленность и прикладной характер.

Объем дисциплины, формы текущего и промежуточного контроля

Наши рекомендации