Методика «Доска гласности»
Для проведения данной методики необходимо сделать открытый стенд, на котором ребенок или взрослый можете в любой момент сделать соответствующую запись, дописав соответствующие предложения:
§ понял, что смена в ДОЛ………
§ «свободный микрофон»: собственные замечания, пожелания организаторам……..
§ узнал много полезной информации, которая пригодится мне в работе………..
§ по-новому посмотрел на………..
§ смог продемонстрировать свои достижения………….
§ узнал новые приемы и способы организации ……….
§ оценил достижения своих друзей…………
§ познакомился с новыми…………….
Диагностика ролевых позиций ребенка в лагере
Ответьте на вопрос: «Какую роль я выполнял в лагере».
День | Ролевые позиции / Мероприятия | ||||
Активный участник | Зритель | Организатор | Наблюдатель | Лидер | |
Диагностика ролевых позиций членов детского коллектива
Представьте, что круг – это ваш отряд. Отметьте на рисунке точками и запишите имена:
| - свое – в любом месте; - самых активных членов отряда – в центре круга; - ребят, с которыми тебе понравилось общаться – в любом месте круга; - ребят, которые, по-вашему, не участвовали в делах отряда – за кругом. |
Анкета «Карта личностного роста»
1. Как ты думаешь, что для тебя стало важным в эту смену?
2. Качества, над развитием которых тебе удалось поработать?
3. Наиболее яркие и интересные дела смены?
4. Дела, позволившие продемонстрировать полученные в смене ЗУН?
5. Были ли тебе интересны занятия, проходившие в течение смены?
6. Чему ты можешь научить своих сверстников?
7. Приобрел ли ты в лагере новых друзей?
8. Было скучно и неинтересно тебе в лагере или наоборот?
9. Получил ли ты здесь знания, которые пригодились при проведении дел?
10. Узнал ли для себя много нового и интересного?
11. Какова твоя роль при организации дел?
- вдохновитель;
- ведущий;
- наблюдатель со стороны;
- активный участник
Диагностика профессиональной идентичности
Анкета «Профессиональная готовность педагога к работе в детском оздоровительном лагере»
1. Отдыхали ли Вы в детском возрасте в оздоровительном лагере?
2. Сколько раз и в каких ДОЛ Вы были?
3. Вспомните, в каких профильных лагерях Вы были? Осуществлялась ли в лагере какая либо воспитательная программа? На что она была направлена?
4. Есть ли у Вас опыт работы в качестве вожатого в ДОЛ?
5. У Вас есть специальная подготовка к работе в детском оздоровительном лагере в качестве вожатого?
6. Если есть, то, где и сколько времени Вы этому обучались?
7. Как вы представляете личность вожатого, какой он? ( перечислите пять главных качеств)
8. Как Вы думаете, что в деятельности вожатого вы умеете делать?
Виды деятельности | Имею представление | Могу придумать и организовать | Прекрасно владею и могу поделиться опытом |
Планирование смены | |||
Организация быта и режимных моментов детей в лагере | |||
Взаимодействие с другими педагогами | |||
Организация различных творческих дел | |||
Владение техникой спортивных и туристических мероприятий | |||
Разрешение конфликтных ситуаций | |||
Знание особенностей временного детского коллектива | |||
Индивидуальный подход к детям | |||
Поддержание дисциплины | |||
Поддержание эмоциональной атмосферы в детском коллективе |
Методика «Я ВОЖАТЫЙ»
Пожалуйста, продолжите предложение (тезис):
- Я хочу быть вожатым, потому что …
- Я не хочу быть вожатым, потому что …
- Я как вожатый хочу, чтобы …
- Как будущему вожатому для меня …
- Я как будущий вожатый не терплю, когда …
- Я как будущий вожатый могу …
- Я как будущий вожатый рад, когда …
- Я как будущий вожатый знаю, что …
- Я как будущий вожатый опечалена тем, что …
- Я как будущий вожатый делаю …
Анкета «ГОТОВ ЛИ Я РАБОТАТЬ В КОМАНДЕ».
Отметьте крестиком, подходящую для вас цифру: 1 – означает наименьшую степень выраженности того, о чем говорится в утверждении (« у меня с этим большие проблемы»), 5 – наивысшую («полностью согласен»).