Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

- проводить от руки линии в нужных направлениях, не поворачивая при этом лист бумаги;

- использовать данные учителем ориентиры (опорные точки) и в соответствии с ними размещать изображение на листе бумаги;

- закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры изображения;

- понимать принцип повторения или чередования элементов в узоре (по форме);

- узнавать в иллюстрациях персонажей народных сказок, проявлять эмоционально-эстетическое отношение к ним;

- знать названия цветов.

III класс (9 – 11 лет)

(35 час.)

Декоративное рисование

Учить детей рисовать узоры из геометрических форм; определять структуру узора (повторение или чередование элементов); форму и цвет основных частей; правильно располагать элементы оформления в декоративных рисунках, учить использовать в узорах цвета.

Примерные задания

Рисование геометрического узора по образцу, по обводке.

Самостоятельное составление и рисование геометрического узора.

Рисование геометрического орнамента в квадрате (деление по диагоналям), треугольнике.

Обводка растительного узора в полосе с самостоятельным закрашиванием.

Составление и закрашивание растительного узора в полосе с помощью трафаретов.

Самостоятельное рисование растительного узора в полосе (елка, гриб, снежинка, снеговик).

Рисование растительного узора в круге (салфетка).

Рисование узора из цветов и листочков.

Рисование с натуры

Продолжать учить детей правильно размещать изображение на листе бумаги. Различать и называть формы квадратных, круглых, треугольных и прямоугольных предметов; передавать в рисунке с помощью шаблона и самостоятельно квадратную, круглую, треугольную и прямоугольную форму отдельных предметов; уметь по возможности соблюдать в рисунке пространственные отношения предметов, используя слова «посередине», «слева», «справа»; аккуратно раскрашивать рисунок, соблюдая контур; подбирать цвета, соответствующие натуре.

Примерные задания

Рисование с помощью шаблона листьев дуба, березы, тополя. Рисование овощей, фруктов, ягод, грибов.

Рисование предметов прямоугольной формы (портфель).

Рисование цветов (ромашка, колокольчик).

Рисование новогодних игрушек (бусы, флажки, шары).

Рисование моделей несложных конструкций (два кубика и призма).

Рисование игрушек (барабан).

Рисование по образцу пройденных цифр и букв.

Рисование на темы

Продолжать обогащать представления учащихся об окружающей действительности.

Учить их воспроизводить в рисунке знакомые предметы, передавать пространственные отношения предметов (рядом, около, вверху, внизу).

Примерные задания

Рисование на темы: «Осенний лес», «Новогодняя елка», «Деревья весной». Иллюстрирование сказки «Репка».

Тематическое рисование к знаменательным датам календаря (Открытка к 8 Марта, «Моя школа к празднику 9 Мая»).

Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

Учащиеся должны уметь:

- правильно располагать лист бумаги (по вертикали или горизонтали) в зависимости от пространственного расположения изображаемого;

- правильно распределять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги;

- рисовать узоры из геометрических и растительных форм в полосе и квадрате (по образцу);

- различать и называть цвета;

- закрашивать рисунок, соблюдая направление штрихов и равномерный характер нажима на карандаш.

IV класс (10 – 12 лет)

(35 час.)

Декоративное рисование

Учить детей рисовать по образцу и самостоятельно узоры из геометрических и растительных форм в полосе и квадрате; определять форму и цвет составных частей, по возможности определить структуру узора.

Примерные задания

Самостоятельное рисование декоративных узоров.

Самостоятельное расположение деталей узора и составление их на данной площади.

Рисование растительного узора в полосе по образцу.

Составление растительного узора из 2-х фигурок-трафаретов в полосе.

Самостоятельное рисование растительного узора в полосе.

Рисование узора в квадрате по образцу и самостоятельно (платок, скатерть, салфетка).

Составление узора из линий различной конфигурации и цвета.

Составление и рисование узора в квадрате, раскрашенного на заданных линиях.

Рисование узора в круге (люстру).

Рисование с натуры

Продолжать учить учащихся различать и изображать предметы квадратной, прямоугольной, круглой и треугольной формы; по возможности развивать умение определять последовательность выполнения рисунка.

Примерные задания

Рисование предметов, включающих в себя геометрические формы: дом (одноэтажный, многоэтажный), автобус.

Рисование елки с игрушками.

Рисование листьев березы и ивы.

Обводка и раскраска с помощью трафаретов листьев клена и дуба.

Рисование гирлянды новогодних игрушек (шары).

Рисование овощей и фруктов различной формы.

Рисование цыпленка.

Рисование башенки из элементов строительного материала.

Рисование на темы

Развивать у учащихся умение соединять в одном сюжетном рисунке изображения нескольких предметом; учиться по возможности располагать их в определенном порядке; учить передавать характерные признаки времен года средствами изобразительного искусства.

Примерные задания

Рисование на темы: «Ракета в космосе», «Деревья весной», «Моя улица». Иллюстрирование сказки «Гуси-лебеди». Рисование на темы, связанные с празднованием знаменательных дат календаря.

Наши рекомендации