Перенос центра тяжести с обучения на учение
Учитель перестает быть источником первичной информации, превращаясь в посредника, помогающего ученикам добывать эту информацию.
Создание более тесных связей между изучаемыми предметами и окружающей действительностью.
Возможность моделирования жизненного пространства при помощи компьютера позволяет ввести изучаемые предметы в контекст жизни детей.
Смена модели “образование на всю жизнь” новым подходом – “образование в течение всей жизни”.
Это обусловлено ускорением темпов развития цивилизации. Знания быстро устаривают в меняющемся мире и требуют постоянного обновления, что ведет к непрерывному обучению.
Формирование сетевых сообществ в сфере образования,что позволяет эффективно использовать территориально распределенный человеческий потенциал. Учителя в режиме реального времени осуществляют обмен опытом с коллегами, ведут поиск необходимой информации для подготовки к уроку или мероприятию.
Получение образования независимо от места проживания и мобильности человека.
Образование постепенно становится доступным и открытым для всех (дистанционное обучение).
Появление домашнего образования.
Учащиеся в современном мире имеет доступ к необходимой информации при помощи всемирной сети Интернет. Не выходя из дома, они могут посетить музеи, картинные галереи, пользоваться электронными книгами, компьютерными энциклопедиями, справочниками.
9
Колоссальная экономия социального времени.
Это очень важный аспект при известной загруженности учителя. Применение компьютера помогает преподавателю сократить время подготовки к урокам.
Развитие интеллекта человека, его творческого потенциала и критического мышления.
Школьники учатся самостоятельно добывать информацию, творчески преобразовывать ее, критически осмысливать эту информацию, привлекая дополнительные источники [2:68]
Информатизация общества поражает не только новые возможности для человека, но также и принципиально новые проблемы. Эти проблемы охватывают все сферы жизнедеятельности человечества. А каковы эти проблемы в образовании?
Вот основные из них:
1. Недостаточная оснащенность школ компьютерами из-за нехватки средств на их приобретение.
2. Многие имеющиеся школьные компьютеры морально устарели. Они, как правило, маломощны, редко оснащены доступом к сети Интернет.
3. Еще часто встречается консерватизм педагогического состава, привыкшего работать по - старинке и испытывающего дискомфорт при работе с техническими новшествами.
4. Трудности ориентации в гигантских потоках информации.
5. Недолговечность используемых носителей информации. Информация может быть не найдена, потеряна, растворена, не сохранена.
6. Трудности отбора качественной и достоверной информации, т.е. угроза дезинформации.
7. Информационное неравенство людей, что обостряет социальное неравенство. Еще не у всех людей есть желание и материальная возможность приобщиться к техническим новшествам современного мира.
8. Возможность манипулирования сознанием людей в результате влияния на общество средств массовой информации.
9. Появление информационных болезней, когда человек полностью уходит в виртуальный мир компьютера, переставая осознавать реальность.
10
IV. ПервичноеСтудентам задаются вопросы (фронтально):
Закрепление
изученного материала1. Назовите функции педагогической профессии.
2. В чём заключается коллективный характер педагогической
деятельности?
3. В чём можно видеть творческую природу труда учителя?
4. Что такое информационное общество и роль учителя в нём?
V. Домашнее заданиеПовторить лекционный материал.
V . Итог урокаПодвожу итог лекции.Какие вопросы у вас возникли после
изучения нового материала? Шкала комфортности на учебном
занятии (на доске).
Спасибо. Урок закончен. До свидания.