Перенос центра тяжести с обучения на учение

Учитель перестает быть источником первичной информации, превращаясь в посредника, помогающего ученикам добывать эту информацию.

Создание более тесных связей между изучаемыми предметами и окружающей действительностью.

Возможность моделирования жизненного пространства при помощи компьютера позволяет ввести изучаемые предметы в контекст жизни детей.

Смена модели “образование на всю жизнь” новым подходом – “образование в течение всей жизни”.

Это обусловлено ускорением темпов развития цивилизации. Знания быстро устаривают в меняющемся мире и требуют постоянного обновления, что ведет к непрерывному обучению.

Формирование сетевых сообществ в сфере образования,что позволяет эффективно использовать территориально распределенный человеческий потенциал. Учителя в режиме реального времени осуществляют обмен опытом с коллегами, ведут поиск необходимой информации для подготовки к уроку или мероприятию.

Получение образования независимо от места проживания и мобильности человека.

Образование постепенно становится доступным и открытым для всех (дистанционное обучение).

Появление домашнего образования.

Учащиеся в современном мире имеет доступ к необходимой информации при помощи всемирной сети Интернет. Не выходя из дома, они могут посетить музеи, картинные галереи, пользоваться электронными книгами, компьютерными энциклопедиями, справочниками.

Перенос центра тяжести с обучения на учение - student2.ru 9

Колоссальная экономия социального времени.

Это очень важный аспект при известной загруженности учителя. Применение компьютера помогает преподавателю сократить время подготовки к урокам.

Развитие интеллекта человека, его творческого потенциала и критического мышления.

Школьники учатся самостоятельно добывать информацию, творчески преобразовывать ее, критически осмысливать эту информацию, привлекая дополнительные источники [2:68]

Информатизация общества поражает не только новые возможности для человека, но также и принципиально новые проблемы. Эти проблемы охватывают все сферы жизнедеятельности человечества. А каковы эти проблемы в образовании?

Вот основные из них:

1. Недостаточная оснащенность школ компьютерами из-за нехватки средств на их приобретение.

2. Многие имеющиеся школьные компьютеры морально устарели. Они, как правило, маломощны, редко оснащены доступом к сети Интернет.

3. Еще часто встречается консерватизм педагогического состава, привыкшего работать по - старинке и испытывающего дискомфорт при работе с техническими новшествами.

4. Трудности ориентации в гигантских потоках информации.

5. Недолговечность используемых носителей информации. Информация может быть не найдена, потеряна, растворена, не сохранена.

6. Трудности отбора качественной и достоверной информации, т.е. угроза дезинформации.

7. Информационное неравенство людей, что обостряет социальное неравенство. Еще не у всех людей есть желание и материальная возможность приобщиться к техническим новшествам современного мира.

8. Возможность манипулирования сознанием людей в результате влияния на общество средств массовой информации.

9. Появление информационных болезней, когда человек полностью уходит в виртуальный мир компьютера, переставая осознавать реальность.

Перенос центра тяжести с обучения на учение - student2.ru 10

IV. ПервичноеСтудентам задаются вопросы (фронтально):

Закрепление

изученного материала1. Назовите функции педагогической профессии.

2. В чём заключается коллективный характер педагогической

деятельности?

3. В чём можно видеть творческую природу труда учителя?

4. Что такое информационное общество и роль учителя в нём?

V. Домашнее заданиеПовторить лекционный материал.

V . Итог урокаПодвожу итог лекции.Какие вопросы у вас возникли после

изучения нового материала? Шкала комфортности на учебном

занятии (на доске).

Спасибо. Урок закончен. До свидания.

Перенос центра тяжести с обучения на учение - student2.ru

Наши рекомендации