Этика поддержки — единство педагогических и нравственных норм поддержки
О ребенок не может быть средством в достижении педагогических целей;
О самореализация педагога — в творческой самореализации ребенка;
О всегда принимай ребенка таким, какой он есть, в его постоянном изменении;
О все трудности неприятия преодолевай нравственными средствами;
О не унижай достоинства своей личности и личности ребенка;
О дети — носители грядущей культуры; соизмеряй свою культуру с культурой
растущего поколения; воспитание-диалог культур; О не сравнивай никого ни с кем, сравнить можно результаты действий; О доверяя -+■ не проверяй!
О признавай право на ошибку и не суди за нее; О умей признать свою ошибку; О защищая ребенка, учи его защищаться; О не делай и не говори того, что не понравилось бы тебе, если бы ты был на
месте воспитанника. •
■fl Позиция педагога: не — борьба с ..., а — я помогу тебе.
Внеклассная и внешкольная воспитательная работа
Внеклассная и внешкольная (внеучебная и внеурочная) воспитательная работа— работа, проводимая школой, внешкольными учреждениями, общественными организациями и объединениями, работа по месту жительства с детьми и подростками во внеучебное время.
Внеклассная воспитательная работа— воспитательная работа, проводимая классными руководителями (наставниками) и учителями-предметниками с учащимися своей школы во внеучебное время.
Внешкольная воспитательная работа— воспитательная работа, проводимая учреждениями дополнительного образования.
Задачи
й осуществление разностороннего воспитания;
й воспитание общественной и познавательной активности;
й пробуждение и углубление интереса к различным областям знания и видам
деятельности; й выявление и развитие способностей; Й осуществление профессиональной ориентации; й культурная организация досуга.
Принципы
е> добровольность в выборе форм и направлений внеучебных занятий;
е> комплексный подход к реализации целей воспитательной работы, системность;
в> инициатива и самодеятельность детей, личная ориентированность;
е> романтика, игра, интерес;
©> сочетание массовых, индивидуальных и коллективных форм работы;
е> преемственность и взаимодействие всех видов внеучебной воспитательной работы.
Виды
♦По содержанию:
♦ общие — лекции, вечера, конкурсы;
♦ специальные — формы эстетического воспитания, формы гражданского воспитания и т. д.
♦ По количеству участников:
♦ индивидуальные;
♦ групповые;
♦ массовые.
Процесс обучения как часть целостного педагогического процесса