Педагогический словарь
Методология педагогики– учение о принципах построения, формах и методах научного познания в педагогике.
Методы педагогических исследований – способы, приёмы и операции деятельности, направленные на изучение педагогических явлений и на решение научно-практических проблем.
Логика научного исследования в педагогике – упорядоченная последовательность процедур педагогического исследования, выстроенная на основе соблюдения внутренних существенных связей в исследуемых объектах, явлениях, процессах.
Методологическая культура учителя – особая культура научного мышления учителя, базой которого являются методологические знания и опыт рефлексии (самосознания профессионала, пытающегося понять свою деятельность)
Блок самоконтроля
По итогам изучения данной темы вы должны знать:
· Понятие «методология науки» и его конкретизацию в области педагогики
· Характеристику, особенности и возможности различных методов педагогического исследования
· Логику научного исследования в целом и научно-педагогического в частности
По итогам изучения данной темы вы должны уметь:
· Выделять и анализировать уровни методологического знания
· Выделять и формулировать объект, предмет, цели и задачи конкретных педагогических исследований теоретического и прикладного характера
· Подбирать под конкретные цели и задачи исследования необходимые методы исследования
Список рекомендуемой литературы:
Коджаспирова Г.М. Педагогика: учебное пособие для студентов образовательного учреждения . – М.: ВЛАДОС, 2003. – 352с.
Педагогика: учебное пособие \под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Юрайт, Высшее образование, 2009. – 430 с.
Смирнов В.Н. Общая педагогика: учебное пособие – М.: Логос, 2003. – 304с.
& Задания для самостоятельной работы.
Задание№1 составьте вопросы для беседы с детьми 5 лет по теме: « Мои любимые игрушки» ___________________
Задание№2 сделайте подборку диагностических методик для изучения игровой деятельности дошкольников (возрастная группа по выбору)
не менее 3.
Задание№3 постройте диаграмму и зарисуйте ее, используя следующие результаты диагностики:
- 30% детей группы показали высокий уровень развития КГН
-50% детей показали средний уровень развития КГН
-20% детей группы показали низкий уровень развития КГН.
Персоналии
Джон Локк
Основная идея:
Основные труды:
Высказывание:
Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она и должна прежде узнать его тоже во всех отношениях. К.Д.Ушинский. |
Тема: Личность как объект и субъект воспитания.