Периодика для дефектологов
Author: Mara
Недавно столкнулась с вопросом подборки периодики для дефектологов. Когда-то я тут уже размещала официальный сайт журнала «Логопед», но этого, естественно, мало. И вот, порыскав по просторам интернета, получилась следующая подборка.
Начнем еще раз с журнала «Логопед».
Приятно, что издатели дали нам возможность просмотреть на сайте не только архив и содержание номеров, но прочитать некоторые статьи. Спасибо им за это!!!
Еще одно издание, которое активно делится информацией на своем сайте это - сетевое издание о коррекционной педагогике. Тут можно ознакомиться со статьями, а так же скачать необходимый номер.
«Альманах Института коррекционной педагогики РАО».
Сайт журнала «Жизнь с ДЦП. Проблемы и решения»
предлагает на своих страницах содержание номеров и отрывки из предложенных в них статей.
Сделала для себя открытие - журнал для родителей особых детей"Седьмой лепесток"
Далее предлагаю несколько журналов, о которых мы часто слышим и часто используем. Пройдя по ссылке можно увидеть архив номеров за разные года. Возможно, это поможет кому-то в поиске нужной статьи или подборе необходимой информации.
«Воспитание и обучение детей с нарушениями развития» (ссылка 1и ссылка 2)
«Логопедия сегодня»
Дефектология (1 и 2 и 3 )
Есть еще два журнала для логопеда. «Логопед в детском саду» и «Школьный логопед». Отдельные их номера можно скачать в интернете.
http://www.schoolpress.ru/products/magazines/index.php?MAGAZINE_ID=62766&SECTION_ID=38 – подписка на журнал Дефектология.
http://www.uchmag.ru/news/139314/ - Учебно-методическая литература для логопедов и дефектологов
·
Занимательные игры и упражнения | |
·
·
Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой | |
В данной книге представлены разработанные автором конспекты индивидуальных занятий по коррекции нарушений произношения звуков разных групп. Каждое занятие включает в себя комплекс артикуляционных упражнений, сопровождаемый специальными движениями кистей рук и пальцев, также автором разработана план-программа занятий на весь учебный год |
·
·
Васькова. Сказкотерапия | |
В книге предложена программа занятий по методу сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения в развитии речи. Программа основана на союзе «Ребенок — Родитель — Педагоге и направлена на повышение детской самооценки, увеличение словарного запаса детей, на развитие их воображения и мышления. |
·
·
Волошина. Артикуляционная гимнастика для девочек | |
Наглядно-дидактическое пособие предназначено для подготовки артикуляционного аппарата ребенка к формированию звуков среднего и позднего онтогенеза. Для того чтобы повысить интерес девочек к выполнению сложных и рутинных упражнений, превратить каждодневные тренировки в веселое увлекательное путешествие по сказкам, мы предлагаем это пособие. В пособии представлены яркие интересные картинки, сопровождаемые простыми и понятными двустишиями. |
·
·
Епачинцева. Роль песочной терапии | |
Эта книга адресована педагогам, психологам и родителям, заинтересованным в комплексном и гармоничном развитии ребенка при помощи игр с песком, предоставляющим многогранные и неисчислимые возможности для творчески ориентированного воспитателя. Обучающие, корректирующие, развивающие — игры с песком могут быть самыми разными, но они неизменно приносят ребенку и радость, и пользу. |
·
·
Ихсанова. Система работы с аутичными дошкольниками | |
НОВИНКА |
·
·
ИДО. Логопед советует | |
Издательство продолжает выпуск материалов для информационных стендов — необходимого элемента оформления дошкольных образовательных учреждений. Разработанные специалистами лаконичные тексты, яркие забавные картинки делают стенды интересными и взрослым, и детям. |
·
·
·
Картотека речевых игр 5 | |
В пособии представлена многоцелевая дидактическая игра для развития речи у детей старшего дошкольного возраста по лексическим темам «Одежда», «Обувь», «Головыне уборы». Для детей 5-7 лет |
·
·
Картотека речевых игр 10 | |
Цель игр, представленных в данном пособии, — закрепить у детей 4–6 лет навык правильного согласования местоимений «мой», «моя», «моё», «мои» и качественных прилагательных с существительными, а также познакомить малышей с названиями цветов и их оттенков. Игровой материал включает маленькие карточки с предметами разных цветов (по четыре на каждый цвет). Игры, приведенные в данном пособии, можно проводить как с одним ребенком, так и с группой детей. |
·
·
Картотека речевых игр 2 | |
В пособии представлена многоцелевая дидактическая игра для развития речи у детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Насекомые». Игра способствует: пополнению и активизации словаря детей, совершенствованию грамматического строя речи, развитию памяти, внимания и словесно-логического мышления. |
·
·
Арбекова. Конспекты фронтальных занятий 6-7 | |
В данном пособии предложена система работы по развитию связной речи у детей 6–7 лет с общим недоразвитием речи (ОНР). Автором представлены тематический и календарный планы работы на учебный год (с сентября по май включительно) и 33 конспекта фронтальных логопедических занятий. |
·
·
Коноваленко. Пишем и читаем 1 | |
Тетрадь № 1 «Пишем и читаем» предназначена для обучения грамоте, чтению и письму детей старшего дошкольного возраста (после устранения дефектов звукопроизношения) звуковым аналитико- синтетическим методом К.Д. Ушинского. Задача – усвоение 15 букв, овладение навыком слогового чтения и письма (печатания) на основе этих 15 букв, знакомство с несколькими элементарными правилами грамматики. Предлагаемая последовательность изучения букв: А, У, И, М, О, Х, Ы, Н, С, П, К, Т, Р, Ш, Л. |
·
·
Спивак. Звуки С, Сь, З, Зь, Ц. | |
В данном пособии предлагается практический материал по автоматизации и дифференциации свистящих звуков С, СЬ, З, ЗЬ, Ц у детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Материал пособия подобран с учетом произносительных возможностей детей, максимально наполнен автоматизируемыми звуками и расположен в порядке усложнения («от простого к сложному»). |
·
·
Резниченко. Букварь | |
Букварь — основа комплекта пособий по обучению чтению, в который входят также рабочие тетради. Для удобства работы с пособиями весь обучающий материал распределен на темы, каждая из которых содержит задания, направленные на запоминание зрительного и слухового образа букв, слогов, сочетаний букв, слов. Данный букварь состоит из забавных подписей к картинкам, легко запоминающихся фраз, веселых стихов, «разноцветных слов». Автором используются две методики обучения чтению: обучение чтению целыми словами и обучение слоговому чтению. |
·
·
Иванова. Дошкольный логопункт | |
В данном пособии приведены практические материалы по организации работы на дошкольном логопункте: нормативно-правовые документы, планы, образцы отчетов о проделанной за учебный год работе, образцы организационных документов, регламентирующих работу логопеда с воспитателями и родителями, и документов, необходимых для проведения обследования. В пособии также представлены конспекты вводных занятий — логотренинг — на которых логопед подготавливает артикуляционный аппарат и мелкую моторику детей к последующей коррекционной работе. Пособие адресовано специалистам логопунктов дошкольных образовательных учреждений. |
·
·
Мазанова. Школьный логопункт | |
Цель данного пособия — помочь учителю-логопеду организовать и провести диагностические мероприятия, а также спланировать коррекционную работу с детьми младшего школьного возраста. Пособие состоит из трех частей. В первой части рассматриваются основные нормативные документы, которыми может руководствоваться учитель- логопед школьного логопункта. Во второй части пособия предлагается программа по преодолению пяти форм дисграфии. В третьей части рассматривается система коррекционной работы по всем пяти формам дисграфии. |
·
·
Резниченко. Я запоминаю слоги. Т3 | |
Тетрадь является приложением к «Занимательному букварю» и предназначена для индивидуальной работы дошкольников по запоминанию слогов типа «согласный – гласный». |
·
·
Резниченко. Чтобы ребенок не заикался | |
Почему еще недавно малыш говорил хорошо, даже лучше многих ровесников, а сейчас и слова не может произнести? Чем можно помочь ребенку? Когда лучше начать лечение? |
·
·
Коноваленко. Автоматизация звуков. Комплект | |
Пособие содержит лексический и иллюстративный материал, предназначенный для автоматизации свистящих (С, Сь, З, Зь, Ц), шипящих (Ш, Ж, Ч, Щ) и сонорных (Л, Ль, Р, Рь) звуков. Материал пособия может также использоваться родителями для закрепления в речи уже поставленных звуков. Лексический материал отобран и расположен с максимальным учетом дидактических и методических требований к логопедической работе с детьми и в соответствии с законами русской фонетики. Иллюстративный материал, соответствующий современным представлениям об окружающем мире, способствует поддержанию интереса детей к занятиям и увеличению объема запоминания. |
·
·
Коноваленко. Многозначность существительных | |
Пособие состоит из 80 цветных карточек, на которых изображены 80 элементарных сюжетов, объединенных попарно одним названием предмета (существительным). Многозначность 80 существительных (отобраны по 2 значения) для детей дошкольного возраста впервые представлена наглядно, в картинках. Предназначен материал как для индивидуальной работы с одним ребенком, так и для игровых занятий с группой детей. В пособии дано описание 3 дидактических игр на усвоение 2 лексических значений 80 существительных, а также мини-словарик (извлечение из толковых словарей) с этими значениями в качестве подсказки взрослым. |
·
·
Коноваленко. Индивидуально-подгрупповая работа | |
В книге представлен обобщенный опыт многолетней индивидуальной работы с детьми по коррекции дефектного звукопроизношения с использованием разнообразных видов деятельности детей. Структура данного пособия, порядок изложения материала удобны для практического использования логопедами. Речевой материал тщательно подобран и исключает конфликтные (в произношении) звуки. |
·
·
Ильякова. Звуки я вас различаю! С, З, Ц | |
Пособие состоит из описания игр-занятий, цветных карточек и «домиков для звуков». Эффективность такого комплекта в том, что он позволяет в игровой форме автоматизировать поставленные ребенку звуки «С», «З» и «Ц» на материале слов, словосочетаний и предложений; научить ребенка выделять начальные и конечные звуки в словах-картинках и составлять из них «цепочки»; определять место автоматизируемого звука в словах-картинках и производить простейший звуко-буквенный анализ слов. Пособие предназначено для логопедов, воспитателей и родителей, занимающихся с детьми-логопатами 5–7 лет. |
·
·
Ильякова. Звуки я вас различаю! Ш, Ж | |
Пособие состоит из описания игр-занятий, цветных карточек и «домиков для звуков». Эффективность такого комплекта в том, что он позволяет в игровой форме автоматизировать поставленные ребенку звуки «Ш» и «Ж» на материале слов, словосочетаний и предложений; научить ребенка выделять начальные и конечные звуки в словах-картинках и составлять из них «цепочки»; определять место автоматизируемого звука в словах-картинках и производить простейший звуко-буквенный анализ слов. Пособие предназначено для логопедов, воспитателей и родителей, занимающихся с детьми-логопатами 5–7 лет. |
·
·
Коноваленко. Развитие связной речи. Осень. Картинный материал | |
Данное пособие является частью серии пособий по развитию речи детей старшего дошкольного возраста, объединенных едиными коррекционно-воспитательными задачами: обучение детей с речевыми нарушениями на послепостановочном этапе умению вести диалог; усвоение детьми лексико-грамматических категорий русского языка; формирование монологической речи – развернутых высказываний, композиционно и грамматически оформленных; приобщение детей к языковому богатству произведений русской литературы и устного народного творчества. |
·
·
Коноваленко. Развитие связной речи. Весна. Конспекты | |
Данное пособие является частью серии пособий по развитию речи детей старшего дошкольного возраста, объединенных едиными коррекционно-воспитательными задачами: обучение детей с речевыми нарушениями на послепостановочном этапе умению вести диалог; усвоение детьми лексико-грамматических категорий русского языка; формирование монологической речи – развернутых высказываний, композиционно и грамматически оформленных; приобщение детей к языковому богатству произведений русской литературы и устного народного творчества. |
·
·
Павлушкова. Развивайка. А1 | |
«Развивайка» поможет любому ребенку c ЗПР узнавать форму и цвет, научит правильному и красивому письму. Обводя предметы, фигурки, буквы, раскрашивая и заштриховывая их, ребенок учится узнавать предметы, ориентироваться на листе тетради, решать логические задачи, готовит руку к письму. Данные в тетрадях упражнения способствуют развитию внимания, памяти, мышления, речи детей. |
·
·
Подрезова. Школа умелого карандаша. Альбом | |
Данное пособие является частью комплекта по развитию графических навыков у детей 5–7 лет с речевыми нарушениями, включающего перспективное планирование и конспекты занятий, демонстрационные таблицы для зрительных диктантов, рабочую тетрадь для выполнения графических заданий и альбом для штриховки. Работа по данной системе способствует предупреждению у дошкольников оптико-моторной дисграфии. |
·
·
Мазанова. Коррекция акустической дисграфии. | |
Вниманию специалистов предлагается комплект пособий, предназначенный для работы с детьми при акустической форме дисграфии. В него входят методические рекомендации с конспектами фронтальных коррекционных занятий и индивидуальный рабочий альбом для выполнения различных заданий ребенком. Данные пособия представляют собой систематизированный практический материал и составлены с учетом методических требований. |
·
·
Галкина. Звуки, буквы я учу. Альбом 1 | |
В альбоме представлены упражнения и задания, предназначенные для закрепления сведений о звуках и буквах, полученных дошкольниками на фронтальных занятиях в старшей логопедической группе. Оригинальные упражнения помогут пробудить интерес к русскому языку и предупредить появление нарушений при овладении процессами письма и чтения в школе. В альбоме содержится большое количество занимательных упражнений для уточнения и расширения словарного запаса, развития восприятия, внимания, памяти, мышления и совершенствования графических навыков. |
·
·
Андреева. Логопедические занятия. Ч 1 | |
Пособие предлагает доказавшую свою эффективность систему работы по развитию связной речи младших школьников с общими недоразвитием речи (ОНР) и задержкой психического развития ( ЗПР) на третьем этапе коррекционной работы. |
·
·
Галкина. Звуки, буквы я учу. Методичка | |
В методическом руководстве представлены задания для закрепления сведений о звуках и буквах, которые получили дошкольники на фронтальных занятиях в старшей логопедической группе. Оригинальные упражнения помогут пробудить интерес к русскому языку и предупредить появление нарушений при овладении процессами письма и чтения в школе. В альбоме содержится большое количество занимательных упражнений для уточнения и расширения словарного запаса, развития восприятия, внимания, памяти, мышления и совершенствования графических навыков. |
·
·
Куликовская. Артикуляционная гимнастика в считалка | |
В пособии предложены эффективные упражнения для укрепления мышц артикуляционного аппарата. Упражнения сопровождаются иллюстрациями и стихотворным текстом. |
·
·
Занимательные игры и упражнения | |
·
·
Волошина. Артикуляционная гимнастика для мальчиков | |
Наглядно-дидактическое пособие предназначено для подготовки артикуляционного аппарата ребенка к формированию звуков среднего и позднего онтогенеза. Для того, чтобы повысить интерес мальчиков к выполнению сложных и рутинных упражнений, превратить каждодневные тренировки в веселое увлекательное путешествие, мы предлагаем игру с машинкой. Губы в этой игре становятся и гаражом, и мотором. Язычок превращается то в машинку, то в мостик, то в дорогу |
·
·
Ершова. Занятия с дошкольниками, имеющими проблемы | |
В данном пособии предложен комплекс мероприятий для работы с детьми раннего возраста, имеющими проблемы познавательного и речевого развития. Комплексная направленность системы занятий подразумевает воздействие не только на речевую сферу, но и на восприятие, внимание, мышление, память. |
·
·
Кондратьева. Если у ребенка задержка психического | |
В книге содержатся советы специалиста родителям дошкольников, имеющих задержку психического развития (ЗПР). Из книги родители узнают о подробной классификации заболевания, его диагностике и видах коррекционной работы с детьми. |
·
·
Кузнецова. Развитие мелкой моторики.Фрукты | |
В рабочей тетради представлены игры и задания по теме «Фрукты», способствующие развитию внимания, памяти, логического мышления и мелкой моторики дошкольников. Книга включает в себя обширный контурный, разрезной, иллюстративный материал и может быть рекомендована для работы с детьми 4—7 лет |
·
·
Картотека речевых игр 3 | |
В пособии представлена многоцелевая дидактическая игра для развития речи у детей старшего дошкольного возраста по лексическим темам «Садовые цветы», «Полевые цветы», «Первоцветы». Игра способствует: пополнению и активизации словаря детей, совершенствованию грамматического строя речи, развитию памяти, внимания и словесно-логического мышления. Для детей 5-7 лет. |
·
·
Арбекова. Конспекты подгрупповых занятий 6-7 | |
Книга входит в комплект пособий по развитию связной речи у детей 6–7 лет с общим недоразвитием речи (ОНР). В ней представлены тематический и календарный планы работы на учебный год (с сентября по май включительно) и 66 конспектов подгрупповых логопедических занятий. |
·
·
Коноваленко. Пишем и читаем 4 | |
Пособие является приложением к комплекту тетрадей «Пишем и читаем» и содержит 168 разрезных карточек с деформированными словами. |
·
·
Новикова. Зондовый массаж. Часть 1 | |
Пособие знакомит с нетрадиционным и эффективным методом коррекции звукопроизношения у детей и взрослых, страдающих тяжелыми речевыми расстройствами. В основе метода лежит особый массаж мышц языка, губ, щек, скул, мягкого нёба с помощью комплекта специальных зондов, изобретенных автором. Цель зондового массажа – нормализация речевой моторики. Подробное описание массажных упражнений сопровождается детальными рисунками, что позволяет специалистам без затруднений использовать их в практической логопедической работе |
·
·
Цуканова. Я учусь говорить и читать. Альбом 1 | |
Альбом предназначен для индивидуальной работы. Он содержит материал по формированию у детей фонематической стороны речи. Работа по альбому поможет познакомить детей с основными грамматическими закономерностями русского языка, расширить и обогатить словарь, а также будет способствовать профилактике возможных расстройств письменной речи, поможет ребенку успешно овладеть навыками правильной, грамотой речи. |
·
·
Ильякова. Скворцы прилетели | |
В пособии представлен демонстрационный материал и конспекты трех комплексных подгрупповых занятий по обучению детей с ОНР рассказыванию по серии сюжетных картин «Скворцы прилетели!». Предлагаемые на занятиях лексические упражнения помогут уточнить, расширить и активизировать словарь детей; научат составлять и распространять предложения по опорным картинам и словам, преобразовывать деформированные фразы; сформируют представления детей об основных принципах связного сообщения (определение основной мысли рассказа, последовательное изложение произошедших событий, отражение причинноследственных связей, выбор необходимых лингвистических средств); подготовят детей с ОНР к эмоциональному составлению рассказа по сериям сюжетных картин. |
·
·
Резниченко. Я запоминаю слоги. Т1 | |
Тетрадь является приложением к «Занимательному букварю» и предназначена для индивидуальной работы дошкольников по запоминанию слогов типа «согласный – гласный» |
·
·
Титова. Справа-слева | |
В пособии рассматриваются особенности развития пространственных представлений у детей с опорно - двигательными нарушениями и даются методические рекомендации, направленные на формирование этих представлений. |
·
·
Коноваленко. Многозначность глаголов | |
Пособие состоит из 48 цветных карточек, на которых изображены 48 элементарных сюжетов, объединенных попарно одним названием действия (глаголом). Многозначность 48 глаголов (отобраны по 2 значения) для детей дошкольного возраста впервые представлена наглядно, в картинках. Предназначен материал как для индивидуальной работы с одним ребенком, так и для игровых занятий с группой детей. В пособии дано описание дидактических игр на усвоение 2 лексических значений 48 глаголов, а также мини-словарик (извлечение из толковых словарей) с этими значениями в качестве подсказки взрослым. |
·
·
Коноваленко. Развитие связной речи. Осень. Конспек | |
Данное пособие является частью серии пособий по развитию речи детей старшего дошкольного возраста, объединенных едиными коррекционно-воспитательными задачами: обучение детей с речевыми нарушениями на послепостановочном этапе умению вести диалог; усвоение детьми лексико-грамматических категорий русского языка; формирование монологической речи – развернутых высказываний, композиционно и грамматически оформленных; приобщение детей к языковому богатству произведений русской литературы и устного народного творчества. |
·
·
Коноваленко. Развитие связной речи. Весна. Картинн | |
Данное пособие является частью серии пособий по развитию речи детей старшего дошкольного возраста, объединенных едиными коррекционно-воспитательными задачами: обучение детей с речевыми нарушениями на послепостановочном этапе умению вести диалог; усвоение детьми лексико-грамматических категорий русского языка; формирование монологической речи – развернутых высказываний, композиционно и грамматически оформленных; приобщение детей к языковому богатству произведений русской литературы и устного народного творчества. |
·
·
Павлушкова. Развивайка. А2 | |
«Развивайка» поможет любому ребенку c ЗПР узнавать форму и цвет, научит правильному и красивому письму. Обводя предметы, фигурки, буквы, раскрашивая и заштриховывая их, ребенок учится узнавать предметы, ориентироваться на листе тетради, решать логические задачи, готовит руку к письму. Данные в тетрадях упражнения способствуют развитию внимания, памяти, мышления, речи детей |
http://logopediya.com/literatura/?new – ссылка новинок методической литературы по логопедии и дефектологии.
http://www.ozon.ru/catalog/1138439/ - ссылки книг по дефектологии
http://www.ozon.ru/context/detail/id/19116650/ - ссылки книг по логопедии