По дисциплине ПЕДАГОГИКА

№ п/п Наименование темы и краткое содержание занятия (перечень вопросов, подлежащих рассмотрению на занятии) Количество часов Тип занятия Материальное обеспечение занятия Литература Домашнее задание
1. Инновации в образовании Объяснение нового материала. Доска. Учебник. Тетрадь В.А.Сластёнин; И.Ф.Харламов; П.И.Пидкасистый. В. А. Сластенина «Педагогика».  
2. Критерии педагогических инноваций Комбинированный урок. Доска. Учебник. Тетрадь В.А.Сластёнин; И.Ф.Харламов; П.И.Пидкасистый. В. А. Сластенина «Педагогика».  
3. Методическая работа Комбинированный урок. Доска. Учебник. Тетрадь В.А.Сластёнин; И.Ф.Харламов; П.И.Пидкасистый. В. А. Сластенина «Педагогика».  
4. Закрепление ранее данного материала закрепление материала Доска. Учебник. Тетрадь В.А.Сластёнин; И.Ф.Харламов; П.И.Пидкасистый. В. А. Сластенина «Педагогика».
5. Изменения формы организации методической работы в школе и методический совет.   Комбинированный урок. Доска. Учебник. Тетрадь В.А.Сластёнин; И.Ф.Харламов; П.И.Пидкасистый. В. А. Сластенина «Педагогика».
6. Аттестация педагогических работников Закрепление материала. Доска. Учебник. Тетрадь В.А.Сластёнин; И.Ф.Харламов; П.И.Пидкасистый. В. А. Сластенина «Педагогика».
7. Проверке и контролю знаний Контроль знаний. Доска. Учебник. Тетрадь В.А.Сластёнин; И.Ф.Харламов; П.И.Пидкасистый. В. А. Сластенина «Педагогика».

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Поурочные планы – конспекты занятий

Шаблон занятия объяснения нового материала

Номер занятия: 1

Тема Инновации в образовании

Тип занятия: объяснение нового материала

Задачи занятия:

1.Образовательная:выучить основные термины, знать суть каждого понятия, понимать о чем речь в теме.

2.Коррекционно-развивающая:умения внимательно и с интересом слушать преподавателя.

3.Воспитательная:воспитывать внимательность. Решительность ( если тема не понятна, то спросить учителя)

Оборудование: доска, мел, учебник, компьютер.

Ход занятия.

1.Организационный этап:

Поздороваться с классом, узнать по журналу отсутствующих.

2.Подготовка учащихся к усвоению нового материала:

Прочитать название лекции учащимся под запись.

3.Сообщение нового материала:

Устно: Нововведения, или инновации, характерны для любой профессиональной деятельности человека и поэтому естественно становятся предметом изучения, анализа и внедрения. Инновации сами по себе не возникают, они являются результатом научных поисков, передового педагогического опытаотдельных учителей и целых коллективов.

Под запись:В контексте инновационной стратегии целостного педагогического процесса существенно возрастает роль директора школы, учителей и воспитателей как непосредственных носителей новаторских процессов. При всем многообразии технологий обучения: дидактических, компьютерных, проблемных, модульных и других - реализация ведущих педагогических функций остается за учителем.

Понятие "инновация" означает новшество, новизну, изменение; Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося.

В понимании сущности инновационных процессов в образовании лежат две важнейшие проблемы педагогики - проблема изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта и проблема внедрения достижений психолого-педагогической науки в практику. Учитель может выступать в качестве автора, разработчика, исследователя, пользователя и пропагандиста новых педагогических технологий, теорий, концепций.

Необходимость в инновационной направленности педагогической деятельности в современных условиях развития общества, культуры и образования определяется рядом обстоятельств: социально-экономические преобразованияобусловили необходимость коренного обновления системы образования, методологии и технологии организации учебно-воспитательного процесса в учебных заведениях различного типа; усиление гуманитаризации содержания образования, непрерывное изменение объема, состава учебных дисциплин, введение новых учебных предметов требуют постоянного поиска новых организационных форм, технологий обучения; изменение отношения учителей к самому факту освоения и применения педагогических новшеств. Раньше инновационная деятельность сводилась в основном к использованию рекомендованных сверху новшеств, то сейчас она приобретает все более избирательный исследовательский характер. Поэтому важным направлением в работе руководителей школ, органов управления образования становится анализ и оценка вводимых учителями педагогических инноваций, создание условий для их успешной разработки и применения; Вхождение общеобразовательных учебных заведений в рыночные отношения, создание новых типов учебных заведений, в том числе и негосударственных, создают реальную ситуацию их развития и совершенствования в целях достижения конкурентоспособности.
Передовой педагогический опыт и внедрение достижений педагогической науки.

Разновидностями передового педагогического опыта являются новаторский и исследовательский педагогический опыт как своеобразные ступени восхождения от эмпирического к теоретическому анализу и обобщению.

Изучать и распространять опыт отдельного педагога или опыт школы, результаты научных исследований должны группы подготовленных учителей под руководством заместителя директора по научной работе или завуча школы.

4.Закрепление полученных знаний:

Проговорить слух основные термины, обсудить тему.

5.Подведение итогов:

Опросить каждого учащегося устно.

Наши рекомендации