По дисциплине ПЕДАГОГИКА
№ п/п | Наименование темы и краткое содержание занятия (перечень вопросов, подлежащих рассмотрению на занятии) | Количество часов | Тип занятия | Материальное обеспечение занятия | Литература | Домашнее задание |
1. | Инновации в образовании | Объяснение нового материала. | Доска. Учебник. Тетрадь | В.А.Сластёнин; И.Ф.Харламов; П.И.Пидкасистый. | В. А. Сластенина «Педагогика». | |
2. | Критерии педагогических инноваций | Комбинированный урок. | Доска. Учебник. Тетрадь | В.А.Сластёнин; И.Ф.Харламов; П.И.Пидкасистый. | В. А. Сластенина «Педагогика». | |
3. | Методическая работа | Комбинированный урок. | Доска. Учебник. Тетрадь | В.А.Сластёнин; И.Ф.Харламов; П.И.Пидкасистый. | В. А. Сластенина «Педагогика». | |
4. | Закрепление ранее данного материала | закрепление материала | Доска. Учебник. Тетрадь | В.А.Сластёнин; И.Ф.Харламов; П.И.Пидкасистый. | В. А. Сластенина «Педагогика». | |
5. | Изменения формы организации методической работы в школе и методический совет. | Комбинированный урок. | Доска. Учебник. Тетрадь | В.А.Сластёнин; И.Ф.Харламов; П.И.Пидкасистый. | В. А. Сластенина «Педагогика». | |
6. | Аттестация педагогических работников | Закрепление материала. | Доска. Учебник. Тетрадь | В.А.Сластёнин; И.Ф.Харламов; П.И.Пидкасистый. | В. А. Сластенина «Педагогика». | |
7. | Проверке и контролю знаний | Контроль знаний. | Доска. Учебник. Тетрадь | В.А.Сластёнин; И.Ф.Харламов; П.И.Пидкасистый. | В. А. Сластенина «Педагогика». |
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Поурочные планы – конспекты занятий
Шаблон занятия объяснения нового материала
Номер занятия: 1
Тема Инновации в образовании
Тип занятия: объяснение нового материала
Задачи занятия:
1.Образовательная:выучить основные термины, знать суть каждого понятия, понимать о чем речь в теме.
2.Коррекционно-развивающая:умения внимательно и с интересом слушать преподавателя.
3.Воспитательная:воспитывать внимательность. Решительность ( если тема не понятна, то спросить учителя)
Оборудование: доска, мел, учебник, компьютер.
Ход занятия.
1.Организационный этап:
Поздороваться с классом, узнать по журналу отсутствующих.
2.Подготовка учащихся к усвоению нового материала:
Прочитать название лекции учащимся под запись.
3.Сообщение нового материала:
Устно: Нововведения, или инновации, характерны для любой профессиональной деятельности человека и поэтому естественно становятся предметом изучения, анализа и внедрения. Инновации сами по себе не возникают, они являются результатом научных поисков, передового педагогического опытаотдельных учителей и целых коллективов.
Под запись:В контексте инновационной стратегии целостного педагогического процесса существенно возрастает роль директора школы, учителей и воспитателей как непосредственных носителей новаторских процессов. При всем многообразии технологий обучения: дидактических, компьютерных, проблемных, модульных и других - реализация ведущих педагогических функций остается за учителем.
Понятие "инновация" означает новшество, новизну, изменение; Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося.
В понимании сущности инновационных процессов в образовании лежат две важнейшие проблемы педагогики - проблема изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта и проблема внедрения достижений психолого-педагогической науки в практику. Учитель может выступать в качестве автора, разработчика, исследователя, пользователя и пропагандиста новых педагогических технологий, теорий, концепций.
Необходимость в инновационной направленности педагогической деятельности в современных условиях развития общества, культуры и образования определяется рядом обстоятельств: социально-экономические преобразованияобусловили необходимость коренного обновления системы образования, методологии и технологии организации учебно-воспитательного процесса в учебных заведениях различного типа; усиление гуманитаризации содержания образования, непрерывное изменение объема, состава учебных дисциплин, введение новых учебных предметов требуют постоянного поиска новых организационных форм, технологий обучения; изменение отношения учителей к самому факту освоения и применения педагогических новшеств. Раньше инновационная деятельность сводилась в основном к использованию рекомендованных сверху новшеств, то сейчас она приобретает все более избирательный исследовательский характер. Поэтому важным направлением в работе руководителей школ, органов управления образования становится анализ и оценка вводимых учителями педагогических инноваций, создание условий для их успешной разработки и применения; Вхождение общеобразовательных учебных заведений в рыночные отношения, создание новых типов учебных заведений, в том числе и негосударственных, создают реальную ситуацию их развития и совершенствования в целях достижения конкурентоспособности.
Передовой педагогический опыт и внедрение достижений педагогической науки.
Разновидностями передового педагогического опыта являются новаторский и исследовательский педагогический опыт как своеобразные ступени восхождения от эмпирического к теоретическому анализу и обобщению.
Изучать и распространять опыт отдельного педагога или опыт школы, результаты научных исследований должны группы подготовленных учителей под руководством заместителя директора по научной работе или завуча школы.
4.Закрепление полученных знаний:
Проговорить слух основные термины, обсудить тему.
5.Подведение итогов:
Опросить каждого учащегося устно.