Типы образовательных учреждений
©> дошкольные;
е> общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);
е> учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования;
©> учреждения дополнительного образования для детей и взрослых;
@> специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии;
©■ учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);
е> другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.
Деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений регулируется типовыми положениями об образовательныхучреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, и разрабатываемыми на их основе уставамиэтих образовательных учреждений.
Для негосударственных образовательных учреждений типовые положения об образовательных учреждениях выполняют функции примерных. Государственный статусобразовательного учреждения (тип, вид и категория образовательного учреждения, определяемые в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ) устанавливается при его государственной аккредитации.
Образовательное учреждение является юридическим лицом. По своим организационно-правовым формам могут быть государственными, муниципальными, негосударственными (частными, учреждениями общественных и религиозных организаций (объединений).
Учредитель (учредители) образовательного учреждения
/2л органы государственной власти, органы местного самоуправления;
(h отечественные и иностранные организации всех форм собственности, их объединения (ассоциации и союзы);
ЙЬ отечественные и иностранные общественные и частные фонды;
£а общественные и религиозные организации (объединения), зарегистрированные на территории Российской Федерации; еЬ граждане Российской Федерации и иностранные граждане.
Допускается совместное учредительство образовательных учреждений. Учредителем образовательных учреждений всех типов и видов, реализующих военные профессиональные образовательные программы,может быть только Правительство страны.
Учредителем специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типадля детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением могут быть только федеральные органы исполнительной власти и (или) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Непрерывное образование
Непрерывное образование— единая система государственных и общественных образовательных учреждений, обеспечивающая организационное, содержательное единство и преемственную взаимосвязь всех звеньев, совместно решающих задачи воспитания, общеобразовательной, политехнической и профессиональной подготовки каждого человека с учетом актуальных и перспективных общественных потребностей и удовлетворяющих его стремление к самообразованию, всестороннему и гармоничному развитию на протяжении всей жизни.