Индивидуализация образования
Непрерывность образования
Гуманизация образования
это ориентация образовательной системы на уважение прав каждого человека (3)
это учет и развитие индивидуальных особенностей учащихся в процессе обучения и воспитания (1)
это процесс постоянного образования, самообразования человека в течение всей жизнедеятельности (2)
26. Объективный процесс внутреннего последовательного количественного и качественного изменения физических и духовных начал человека называется …
A. формированием
B. развитием
C. социализацией
D. становлением
27. Выявление причинно-следственных связей в педагогических процессах и явлениях реализуется через …
A. эксперимент
B. шкалирование
C. наказание
D. анкетирование
Государственный образовательный стандарты законодательно закрепляют ______________ воспитания и образования.
A. цели
B. средства
C. условиями
D. приемы
29. Основу педагогического призвания составляет …
A. профессиональная подготовка
B. физическое и психическое здоровье
C. коммуникативная культура учителя
D. любовь к детям
30. Стиль педагогического общения, при котором педагог единолично определяет цели в взаимодействия и субъективно оценивает результаты деятельности ученика, называется …
A. попустительским
B. авторитарным
C. игнорирующим
D. демократическим
Формирование морально-ценностных установок учащихся и их мировоззрения составляют основу _________ умений педагога.
A. информационных
B. ориентационных
C. коммуникативных
D. перцептивных
Установите соответствие между функциональными компонентами
Педагогической деятельности и их характеристика .
Коммуникативный компонент
Организаторский компонент
Проектировочный компонент
это система умений педагога организовывать собственную деятельность (2)
это специфика взаимодействия с учащимися (1)
это представления о перспективных задачах обучения и воспитания, о стратегиях и способах их достижения (3)
Учет возрастных особенностей учащихся при выборе содержания и методов обучения является примером реализации принципа _______________ обучения.
A. наглядности
B. сознательности и активности
C. доступности
D. систематичности и последовательности
34. Наиболее распространенным типом урока в практике школьного обучения является …
A. компьютерный урок
B. комбинированный урок
C. урок контроля знаний
D. урок индивидуальной работы с учащимися
35. Связь педагогики с социологией позволяет установить …
A. закономерности социализации и воспитания личности в различных социальных институтах
B. специфику действия экономических законов в сфере образования
C. методологические основы педагогического знания
D. механизмы и законы психической деятельности и развития личности
36. Метод исследования, основанный на переходе от частных суждений к общему выводу, называется …
A. наблюдением
B. регистрацией
C. ранжированием
D. индуктивным
Установите соответствие между свойствами современного образования и их характеристиками.
Многоуровневость образования
2. Мнововариантность образования.
Информатизация образования.
это создание условий выбора и предоставление каждому субъекту образования шанса к успеху (2)
связана с широким использованием вычислительной техники и информационных технологий в процессе обучения человека (3)
это организация многоэтапного образовательного процесса (1)
38. Процесс становления человека под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых, социальных, природных факторов называется …
A. воспитанием
B. образованием
C. развитием
D. обучением
39. Комплекс когнитивных (познавательных), эмоциональных и моторных процессов, в результате которых происходит обмен информацией и развитие контактов – это …
A. воспитание
B. общение
C. интеллект
D. сознание
Конкретное проявление определенного метода воспитания на практике называется _________ воспитания.
A. приемом
B. формой
C. принципом
D. средством
41. К принципам семейного воспитания НЕ относятся …
A. безусловная помощь и поддержка
B. открытость и доверительность отношений в семье
C. проявление любви и уважения к ребенку
D. избегание конфликтных ситуаций
42. Эффект взаимодействия людей, характеризующийся максимально возможной удовлетворенностью друг другом – это …
A. нонконформизм
B. сплоченность группы
C. психологическая сплоченность
D. социализация
Установите соответствие между мнемотехническими приемами и их описанием.
Метод группировки
Метод рифм и ритма.
Цепной метод.
заключается в мысленном выстраивании элементов запоминаемого материала в виде определенной взаимосвязанной последовательности образов, как правило, зрительных
служит опорой для группировок, которые осуществляются благодаря ритму (стихи запоминаются значительно легче прозы)
заключается в том, что необходимо сгруппировать материал таким образом, чтобы он укладывался в 7 +(-)2 единицы целостных образов