Наполни сковороду рыбой

На фанерном щите нарисовано несколько сковородок. На поверхности каждой из них выс­тупает по три небольших гвоздя.

Перед щитом на земле лежат фанерные рыбки с проволочным колечком во рту. Играющие «рыбаки» получают удочки с крючками. Поддев «рыбку» крючком за колечко, «рыбак» под­нимает её и вешает на гвоздик «сковороды». Выигрывает тот, кто раньше заполнил свою «сковороду» «рыбой».

Метатели

Этот аттракцион способствует развитию внимания, ловкости и глазомера.

На расстоянии 6 м друг от друга проводятся две параллельные линии, на которых находятся метатели. В 2 ветрах от них на линии устанавливается по одному перевернутому стулу со спинкой ножками в сторону соперника. Каждый участник получает по четыре кольца с внут­ренним диаметром 20 см, выпиленных из 10-мм фанеры (или резиновые кольца от колес велосипеда, от колес детского велосипеда). Игроки по очереди набрасывают кольца на ножки стула противника и ведут счет попаданиям из 4 бросков (1 попытка).

После 10 попыток выявляется победитель по наибольшему количеству попаданий.

Это соревнование можно проводить и без учета попыток. Победителем станет тот, кто быстрее наберет 20 очков (попаданий). Бросать кольца можно по очереди или без учета коли­чества бросков. В этом случае должен быть судья, который будет вести учет попаданиям.

Игроки в очередной попытке будут бросать кольца, которые только что метал партнер. Это очень важно, если вес или диаметр колец разный. Расстояние между стульями можно менять, в зависимости от опыта метателей.

Второй вариант. На расстоянии 8 м друг от друга чертят два круга диаметром 2 м. В каждый становится по одному игроку. Они по очереди бросают кольца в сторону своего сопер­ника, тот ловит их на вытянутой руке, не выходя из круга.

Интересно проходит соревнование по набрасыванию колец на фигурки, разрисованные в виде меч-рыбы, пилы-рыбы, морского конька и т.п., которые закрепляются на прямоуголь­никах, выпиленных из толстой широкой доски. Имея набор таких силуэтов, аттракцион с успехом можно проводить как в помещении, так и на открытом воздухе.

Каждому игроку следует дать по пять фанерных колец, а фигурки расположить на различном расстоянии (от 3 до 6 м).

Боевые петухи

На полу чертят круг диаметром 2-3 метра. Играющие делятся на 2 команды и выстраиваются шеренгами. В каждой выбирают капитанов. Они отправляют по одному игроку –«петуху» в круг.

По сигналу руководителя начинается поединок. «Петухи», прыгая на одной ноге, руки за спиной, пытаются вытолкнуть плечом друг друга за пределы круга или же заставить противника стать на обе ноги. Победитель выигрывает одно очко для своей команды. Затем в круг идет следу­ющая пара «петухов» и др. Выигрывает команда, игроки которой одержали больше побед.

Быстрые и ловкие

Стулья ставят по кругу, но спинками внутрь. Участники игры, стоящие по кругу с внеш­ней стороны, по сигналу руководителя бегут вправо (влево), по свистку стараются занять место на стуле. Но, поскольку стульев меньше, один игрок остается без места. Он выбывает, а из круга убирают один стул.

Кто внимательнее

Участники строятся в шеренгу перед руководителем. Расстояние между игроками - шаг, между ними и ведущим - 6-8 шагов. Руководитель подает и выполняет команды: "Равняйся", "Смирно", "Руки вперед", "Присесть" и т.д. Команду выполняют только в том случае, когда перед ней произносится слово "отряд".

Игрок, выполнивший команду без этого дополнительного слова, ошибся. Он делает шаг вперед и продолжает игру, при повторной ошибке - ещё шаг вперед и т.д. Через 3-4 мин. игру заканчивают. Отмечают самых внимательных, оставшихся на месте, то есть победителей.

Набрасывание колец

Игроки набрасывают на колышки или ножки перевернутого стула кольца, резиновые или из фанеры, диаметром 15-20 см. За попадание с 5-6 шагов в ближнюю мишень дается на 2 очка меньшее чем за меткий бросок в дальнюю. Можно сделать щит с колышками, на котором написано количество очков. Выигрывает тот, кто набирает большее количество очков.

Второй лишний

Участники игры строятся по кругу на расстоянии шага один от другого. Двое водящих - один бежит, а другой догоняет его. Когда убегающему грозит опасность быть пойманным, он может встать впереди любого игрока. Тогда стоящий сзади убегает от преследователя и сам старается занять место впереди. Если же догоняющий успевает осалить бегущего, то игроки меняются ролями, и водящим становится тот, кто убегал.

Кто быстрее

Игроки рассчитываются по порядку и образуют круг. Первый номер получает палку и, придерживая рукой, ставит на середину круга. Он называет номер, отпускает палку и бежит на свое место. Вызванный игрок должен быстро подбежать и схватить её, пока она не упала. Если это удается, он возвращается на место, а водящий продолжает игру. Если же игрок не успевает схватить палку, он становится водящим, а тот, кто был им, идет на его место.

Играют 5-8 минут, затем отмечают игроков, которые ни разу не были водящими, не считая того, кто был первым.

Вокруг стульев

Эта игра поможет определить, кто быстрее бегает. Два стула ставят спинками друг к другу на расстоянии 5-8 шагов один от другого. Под стульями на полу протягивают шнур так, чтобы его концы были видны. Игроки распределяются на пары. Двое играющих садятся на стулья спиной друг к другу. По сигналу руководителя каждый из них бежит влево, обегает стул соперника, возвращается, садится на свой стул и старается быстрее партнера выдернуть шнур. Сумевший сделать это первым - побеждает. Затем в игру вступает следующая пара играющих. В итоге определяют лучшего игрока.

Два правила которые необходимо помнить: запрещается, обегая стул соперника, браться за него руками; чтобы выдернуть шнур, надо обязательно сесть на стул.

Наши рекомендации