Тема 8: « Технология работы с библиотечными каталогами»
Традиционныебиблиотечные каталоги.
Алфавитный каталог, его назначение, структура и принцип организации. Систематический каталог, его назначение, структура и принцип организации. Библиотечные классификации. Расстановка карточек внутри систематического каталога. Алфавитно-предметный указатель (АПУ) к систематическому каталогу. Полочный шифр издания. Оформление требования на издание. Электронный каталог. Поиск информации в базах данных (БД) электронного каталога: «Книги», «Электронные ресурсы», «Диссертации», «Периодика», «Статьи». Методика поиска и отбора литературы по темам рефератов, докладов: информационные потребности и адекватное отражение их в формулировке запроса, алгоритмы поиска информации в традиционных каталогах и ЭК. Поиск информации в электронном каталоге. Составление списка отобранной литературы.
Тема 9: «Технология поиска информации в корпоративной и глобальной сети. Методика библиографического оформления научной работы»
Доступ к удаленным ресурсам Интернет. Новые доступы к полнотекстовым базам данных, электронные журналы, электронные библиотеки в Интернет.
Правила библиографического оформления списка литературы к научной работе в соответствии с ГОСТом 7.1-2003«Библиографическая запись. Библиографическое описание.Общие требования и правила составления». Расположение информации в списке.
6. Планы семинарских занятий.
Цель семинаров –закрепление полученных знаний, выработка умения анализировать ситуацию, контролировать свое поведение.
В ходе семинаров решаются задачи:
- поиск и обработка информации по заданной теме;
- анализ информации в соответствии с целями и задачами семинара;
- отработка навыков групповой и индивидуальной работы;
- проведение самоанализа, выполнение психологических тестов и их обработка;
- использование мультимедийных технологий для презентации материала.
Занятие 1.
Тема: Особенности системы обучения в вузе. Характеристика форм обучения.
Занятие проводится в виде дискуссии на основе анализа литературы и практики по следующим вопросам:
1. Развитие высшего образования в России и за рубежом
2. Тенденции развития мировой системы высшего профессионального образования
3. Основные тенденции развития высшего образования в России
4. Болонский процесс как интеграция высшего образования России в европейское образовательное пространство
5. Нормативно-правовые основы функционирования высшего профессионального образования России
Задание:
1. Составить словарь – справочник по технологии самообразования.
2. Провести контент – анализ различных определений основных понятий (3-5 определений: демократизация, гуманизация, гуманитаризация, компьютеризация ВПО).
3. Подготовить тезаурус по основным понятиям лекционного занятия
4. Подготовить план-конспект лекционного и практического занятия
5. Подготовить реферат на одну из предложенных тем и презентацию по его содержанию (Презентация Power point)
Литература:
1. Вараксин В.Н. Психолого-педагогический практикум / В.Н.Вараксин, Е.В.Казанцева. – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 283 с.: ил – (Высшее образование). Социальная экология: Учебно-методическое пособие.– Тобольск, 2012. – 192с.
2. Общая и профессиональная педагогика: учебное пособие для студентов педагогических вузов / Под редакцией В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2006. – 368 с. – (Педагогическое образование).
3. Панферова Н.Н. Управление в системе образования : учебное пособие / Н.Н.Панферова. – Ростов н/Д : Феникс, 2010. – 248 с. – (Высшее образование)
4. Сорокопуд Ю.В. Педагогика высшей школы / Ю.В.Сорокопуд – Ростов н/Д : Феникс, 2011. – 541 с. – (Высшее образование)
Интернет ресурсы:
1. http://e.lanbook.com – Издательство «ЛАНЬ»
2. http://znanium.com – Электронно-библиотечная система «znanium.com»
3. http://biblioclub.ru – Университетская библиотека ONLINE
Занятие 2.
Тема: Сущность, источники, функции самообразования
Вопросы для самостоятельной подготовки.
1. Сущность понятий: самообразование, самовоспитание, саморазвитие, самоорганизация, самопознание, самосознание.
2. Цели, функции, формы, мотивы, этапы, направления самообразования
3.Источники самообразования (книги, периодическая печать, средства массовой информации, исследовательская деятельность, курсы повышения квалификации, работа, профессиональная и окружающая среда, хобби).
4.Профессиональная карьера педагога, понятие, виды карьеры (линейная, стабильная, спиральная, кратковременная, платообразная, стабильная, социальная, квалификационная, должностная).
Задание:
1.Подготовить коллаж – презентацию « Моё хобби»
2. Подготовить «Личный план самообразования» (сообщение)
3.Источники самообразования.
4.Подготовить коллаж – презентацию « Моё хобби»
5.Профессиональная карьера педагога, понятие, виды карьеры
Литература:
5. Вараксин В.Н. Психолого-педагогический практикум / В.Н.Вараксин, Е.В.Казанцева. – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 283 с.: ил – (Высшее образование). Социальная экология: Учебно-методическое пособие.– Тобольск, 2012. – 192с.
6. Общая и профессиональная педагогика: учебное пособие для студентов педагогических вузов / Под редакцией В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2006. – 368 с. – (Педагогическое образование).
7. Панферова Н.Н. Управление в системе образования : учебное пособие / Н.Н.Панферова. – Ростов н/Д : Феникс, 2010. – 248 с. – (Высшее образование)
8. Сорокопуд Ю.В. Педагогика высшей школы / Ю.В.Сорокопуд – Ростов н/Д : Феникс, 2011. – 541 с. – (Высшее образование)
Интернет ресурсы:
4. http://e.lanbook.com – Издательство «ЛАНЬ»
5. http://znanium.com – Электронно-библиотечная система «znanium.com»
6. http://biblioclub.ru – Университетская библиотека ONLINE
Занятие 3.