1. По характеру решаемых задач выделяется _________ мышление. a) теоретическое и практическое b) дискурсивное и интуитивное c) предметно-действенное и наглядно-образное d) творческое и воспроизводящее 2. К основным операциям мышления относятся… a) анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, конкретизация b) индукция, дедукция c) понятия, суждения, умозаключения d) замысел, реализация и рефлексия | 6. Мотивом, началом движения мышления становится появление ___________________ ситуации a) проблемной b) стрессовой c) идеальной d) реальной 7. Мышление, опирающееся на непосредственное восприятие предметов и их преобразование, является … a) наглядно-действенным b) наглядно-образным c) словесно-логическим d) теоретическим | 13. Внутренняя речь – это … a) автоматический процесс перевода мыслей в слова и обратно b) сознательно не произнесённая речь c) речь о внутреннем состоянии человека d) бессознательный процесс 14. Мгновенное осознание решения некоторых проблем – это … a) инсайт b) интуиция c) эвристика d) выдвижение гипотезы | | 1. Единство всех компонентов образования при их относительной автономности определяют... a) целостность образования b) процессуальность образования c) непрерывность образования d) функциональность образования 2. В средние века основным фактором, определяющим развитие образования в Западной Европе, являлось… a) влияние христианства b) возникновение университетов c) появление машинного производства d) общественное управление образованием | 6. Степень и вид профессиональной обученности работника называется… a) квалификацией b) компетентностью c) образованием d) специальностью 7. Развивающаяся сеть учреждений разного типа и уровня определяет образование как … a) систему b) процесс c) социальное явление d) культурное явление | 11. Максимальное использование образования как фактора социального прогресса при минимуме издержек и негативных последствий определяет степень ________ образования. a) эффективности b) гуманности c) целенаправленности d) целостности |
3. Суждения могут быть… a) истинными и ложными, общими, частными и единичными b) прямыми и косвенными c) индуктивными и дедуктивными d) конкретными и абстрактными | 8. Мышление, опирающееся на представления и образы ситуаций и изменения в них, является … a) наглядно-образным b) наглядно-действенным c) интуитивным d) практическим 9. Мыслительная операция, основанная на выделении существенных свойств и связей предметов и отвлечении от несущественных свойств, – это … a) абстрагирование b) обобщение c) сравнение d) анализ | 15. Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным свойствам – это … a) обобщение b) систематизация c) абстракция d) синтез 16. Гибкость мышления – это … a) умение при необходимости изменять намеченный ранее путь решения задач b) умение увидеть и поставить любую проблему c) умение проникнуть в сущность явления d) умение принимать решения в короткий срок | | 3. Одной из глобальных тенденций развития образования является… a) непрерывность образования на протяжении всей человеческой жизни b) уменьшение срока вузовского обучения c) сокращение наполняемости школьных классов d) обязательность дошкольной подготовки | 8. Первые университеты появились … a) в Западной Европе в XII-XIII вв. b) в Древней Греции в III в. до н.э. c) в России в XVIII в. d) в Древнем Риме в I в. | 12. Развитие способностей и умений человека, обеспечение возможностей его личностного и профессионального роста относятся к __________ функции образования. a) культурно-гуманистической b) прагматической c) социокультурной d) экономической |
4. Понятия представляют собой… a) отражение в сознании человека общих и существенных свойств предмета или явления b) основную форму мышления, в процессе которой утверждаются или отрицаются связи между предметами и явлениями действительности c) выделенное из одного или нескольких суждений новое понятие d) форму мышления, в которой через слово отражается смысл рассматриваемого явления | 10. Совокупность всех умственных способностей, обеспечивающих человеку возможность решать разнообразные задачи, – это … a) интеллект b) мышление c) сознание d) разум 11. Человек овладевает словесно-логическим, понятийным мышлением в … возрасте a) подростковом b) школьном c) дошкольном d) зрелом | 17. Особенность мышления, проявляющаяся в возможности привлечения для решения данной задачи знаний из различных областей, – это … a) широта мышления b) глубина мышления c) быстрота мышления d) критичность мышления 18. Вид беззвучной речи, характеризующийся предельной свёрнутостью структуры и содержания и являющийся основным инструментом мышления, – это … a) внутренняя речь b) монологическая речь c) эгоцентрическая речь d) письменная речь | | 4. Процесс и результат овладения учащимися системой научных знаний и опытом познавательной деятельности называется… a) образованием b) обучением c) воспитанием d) социализацией | 9. Образование носило практически-деятельностный характер и было слито с социализацией личности в… a) первобытную эпоху b) Средние века c) Древнем мире d) начале ХХ в. | 13. Образование стало особой сферой социальной жизни с возникновением… a) педагогической деятельности b) педагогики как науки c) школ как образовательных учреждений d) письменности и математической символики 14. Характеристика достигнутого уровня образованности личности определяется как _________ образования. a) результат b) процесс c) система d) цель |
5. Коэффициент интеллектуальности есть… a) количественный показатель, указывающий на общий уровень развития мышления индивида b) качественный показатель знаний, умений и умственных действий c) характеристика, показывающая степень отдаленности мышления от патологических его проявлений d) относительно устойчивая структура способностей по переработке разнокачественной информации | 12. Стиль мышления, направленный на поиск новых способов удовлетворения потребностей, ориентированный на быстрый и конкретный результат, называется … a) прагматическим b) аналитическим c) синтетическим d) идеалистическим | 19. Свойство речи, характеризующееся объёмом выраженных в ней мыслей, обеспечивающееся подготовленностью говорящего, – это … a) содержательность b) конкретность c) понятность d) выразительность | | 5. Образование как социальный способ обеспечения наследования культуры, социализации и развития личности возникло вместе с появлением… a) общества b) первых школ c) письменности d) науки педагогики | 10. Словесно-знаковый способ образования возник в связи с … a) изобретением письменности и математической символики b) развитием речи c) изобретением компьютеров d) распространением книгопечатания | 15. Религиозные ценности явились определяющими для содержания образования в … a) Средние века b) эпоху Возрождения c) первобытном обществе d) Древнем Мире |